- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока
Разработка урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дусбулатова Е.С. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок для 5 класса (УМК Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б.,Якир М.С..)
по теме: «Проценты».
Цели:
-
Предметные:
-
Закрепить понятие процента.
-
Повторить темы нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентному отношению и нахождение самого процентного отношения.
-
Научить пользоваться процентами при решении практических задач.
-
Метапредметные:
-
Формировать исследовательские навыки.
-
Формировать умения: классифицировать объекты, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
-
Личностные:
-
Развивать коммуникативные качества, культуру общения.
-
Развивать познавательный интерес к предмету.
-
Развивать интеллектуальные способности учащихся (логическое мышление).
Тип урока: Урок применение знаний.
Основные понятия: проценты, нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентному отношению.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, на партах оценочные листы и тесты, ПК, сигнальные карточки 3 цветов(стикеры),смайлики.
Структура урока.
-
Организационный момент (2 мин.)
-
Этап I. Повторение (7 мин.)
-
Этап II. Проверка знаний.(10 мин.)
-
Физминутка (1 мин)
-
Этап III. Систематизация задач на проценты (20 мин.)
-
Рефлексия (подведение итогов) (4 мин.)
-
Итог урока (домашнее задание)(1 мин)
Ход урока.
Вводно-мотивационная часть.
1.Вводное слово учителя.(слайд1)
Сегодняшний урок мне хочется начать с загадки:
Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь,
Но лишь 3 буковки убрать,
Могу я денежкою стать.
Дети отвечают: «Процент»
Сегодня мы обобщаем тему «Проценты». Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач. Первая потребность процентов была экономическая, но после проценты стали широко применяться в различных отраслях и науках (математика, химия, физика и т д.), и в наше время проценты приобрели широкое распространение. Поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни. Сейчас проценты проникли, практически, во все отрасли знаний. Сами проценты не дают экономического развития, но их знание помогает в развитии практических способностей, а также умение решать экономические задачи. Обдуманное изучение процентов может способствовать развитию таких навыков как экономичность, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи - это динамическая характеристика практического интеллекта, проявляется в количестве времени, которое проходит с момента возникновения задачи до ее практического решения. Эта тема раскрывается в 5 классе только частично, изучается непродолжительно и, наконец, к задачам на проценты возвращаются в старших классах при подготовке к ЕГЭ.
Ваша работа на уроке состоит из трех этапов. Результаты каждого этапа урока вы заносите в индивидуальные оценочные листы, которые находятся у вас на партах
Оценочный лист
Фамилия
Этапы
Задания
Количество баллов
I
1
2
3
4
5
6
7
8
II
1
2
3
4
5
6
III
1
2
3
1
2
3
итог
оценка
2.Этап I Повторение. (слайд3,4,5)
На партах у Вас лежат тесты, ответьте
-
Соединить линиями соответствующие части определения.
это составляет число 100
Один процент
это десятая часть числа
это одна сотая часть числа
2.Сколько процентов площади занято?(слайд5)
3.Как записать десятичной дробью 5%
а) 0,05;
б) 0,5;
в) 5,0;
г) свой ответ.
4.Как записать 0,2 с помощью процентов?
а) 0,02;
б) 2;
в) 20;
г) свой ответ.
5.Найти 1% от 200
а) 20000;
б) 2;
в) 200;
г) свой ответ.
6.Найти 3% от 60
а) 0,18;
б) 1,8;
в) 180;
г) свой ответ.
7. Чему равно число, 1% которого равен 96?
а) 9600;
б) 960;
в) 0,96;
г) свой ответ.
8.Сколько процентов составляет число 17 от числа 100?
а) 17%;
б) 0,17%;
в) 1,7%;
г) свой ответ.
Проверка теста проходит с помощью мультимедийного проектора. (Слайд 6) Происходит быстрая проверка и комментарий заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ученики, заработанное количество баллов, выставляют в оценочные листы.
3. Этап II. Проверка знаний: Математический диктант(слайд7)
48_5_md(2).ppt
Проверка математического диктанта проходит с помощью мультимедийного проектора. (Слайд 7) Происходит быстрая проверка и комментарий заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Ученики, заработанное количество баллов, выставляют в оценочные листы.
Если ребята сделали свою работу очень быстро, то им предлагается математическая игра на проценты ,которая установлена на рабочем столе ПК
4.(слайд 8)
Отдых наш-физкультминутка.
Занимай свои места.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге - ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Приступать должны к уроку!
5. Этап III.Систематизация задач на проценты
На проценты имеются задачи трех видов. В 5 классе мы изучаем только 2 вида задач, я вам прочитаю стихотворения, а вы догадайтесь, о каком типе задач идет речь.
1.Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Что это за задача?
-Нахождение дроби от числа,- отвечают ребята
-Наша задача искать проценты от числа. Как мы сможем их вычислить?
-Умножим проценты, представленные в виде десятичной дроби, на данное число,-отвечают ученики.
а) 1 тип задач на проценты (нахождение процентов от числа):
1. «Найдите 5% от 200?»
2.«В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько мальчиков учится в школе?»
3. Тест проходят на своих ПК.
2.Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.
Что это за задача?
-Нахождение числа по его дроби,-отвечают ученики
- Наша задача искать число по его процентному отношению. Как мы сможем его вычислить?
-Разделим данное число на соответствующие ему проценты, представленные в виде десятичной дроби,-отвечают ребята.
Учитель предлагает ученикам в тетрадях и на доске выполнить следующие задачи (мультимедийный проектор, демонстрируя слайд «Типы задач на %»)(слайд9,10),
б) 2 тип задач на проценты (нахождение числа по его проценту):
1.«Найдите число, 1% которого равен 7».
2.«Завод за месяц выпустил 1425 машин, что составило 95% его месячного задания. Найдите месячный план завода по выпуску машин»
3. Тест проходят на своих ПК.
6. Рефлексия принцип «Микрофон»(слайд11)
Ребята с помощью трёхцветных стикеров (зелёный-всё понятно, жёлтый- что-то не ясно, красный-«проблема») по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов:
1.На уроке я работал….. (активно/пассивно, на оценку…)
2.Своей работой на уроке я…. (доволен/недоволен)
3. Урок для меня показался… (коротким/длинным)
4. За урок… (устал/не устал)
5.Моё настроение… (стало лучше/стало хуже)
6.Материал урока мне был… (интересен/скучен, лёгким/трудным)
7.Подведение итогов (слайд12)
На экран проецируется шкала оценок. По шкале оценок каждый учащийся ставит себе оценку в лист знаний. Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.
Если n ≥ 34, то ученик получает «5»;
при 27 ≤ n ≤33 - оценка «4»;
при 18 ≤ n ≤26 - оценка «3»;
при n ≤ 18 ученик получает «2».
Учащиеся выставляют себе оценки и сдают оценочные листы вместе с тетрадями учителю.
Определяется настроение детей смайликами (слайд13).
Параметры
Понравилось
Не понравилось
Затрудняюсь ответить
Обучающимся раздаются карточки.
Карточка для домашнего задания.
Задача №1.
Начертите квадрат со стороной 5 см. Закрасьте красным карандашом 20% квадрата, синим - 20% не закрашенной части квадрата, желтым - 25% не закрашенной части, зеленым - 25% не закрашенной части. Сколько процентов квадрата ещё остается не закрашено?
Задача №2.
В корзине 20 кг яблок трёх сортов. Яблоки первого сорта составляют 30% всех яблок. Количество яблок второго сорта составляет 50% количества яблок первого сорта. Сколько в корзине яблок третьего сорта?
Задача №3.
Начальный вклад клиента банка составил 25 000рублей. Годовая процентная ставка банка 8%. На сколько рублей будут отличаться вклады через 2 года?
.