Тематическое планирование по математике по Макарычеву, 7 класс (углубленное изучение математики)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-уметь строить ход поиска решения задач;

-аккуратно выполнять чер-тежи, графики; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

;

Тематическое планирование уроков по математике ,7 класс. Е, 7уроков в неделю( 245 уроков в год)

Содержание учебного материала.

Кол-во часов

Дата

Знания

Умения

ОУУН

КИМ

пл.

факт

Алгебраические выражение и множество его значений(11.) Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности (7ч)

1.

Дроби

1

1.09,2.09


- определение обыкновенной и десятичной дроби;

- правила действий с положительными и отрицательными числами; - определение числового и буквенного выражения

- знать свойства действий над числами; -условие равенства дроби нулю; -условие при котором дробь не имеет смысла;


Уметь:

-выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака;

-умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок;

-упрощать выражения повышенной сложности;


- уметь работать с математическим текстом;

- уметь составлять план темы, пункта;

- уметь использовать приемы рационального счета;







2.

Проценты

1

3.09





3.

Числовые выражения



1



04.09




С-1,С-2

4

Алгебраические выражения

1

04.09



5

Вводная контрольная работа.

1

07.09


Вв. К









Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Адекватно воспринимать устную речь.

Проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

Аргументировать ошибки, участвовать в диалоге, проводить самооценку собственных действий


6

Множество. Элемент множества.

1

5.09


Понятие множества, элементы множества, подмножество;

числового выражения, значения выражения

Понятие алгебраического выражения, значения выражения, переменной допустимого и недопустимого значения переменной

Понятие математической модели

Иметь представление о координатной прямой, о координатах точек, о модулях числа, о числовых промежутках

Степень, основание степени, показатель степени; таблица основных степеней; основные свойства степени с натуральным показателем; правила умножения степеней с одинаковыми показателями Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Понятие подобных одночленов. Алгоритмы: сложения, вычитания, умножения, деления одночленов, возведение одночлена в степень

Находить значение числового выражения.

Находить значение алгебраического выражения

Составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования

Составлять алгоритмы, отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой. Определять координату, определять вид промежутка




7

Подмножество

1

8


8

Числовые выражения и выражения с переменными

1

9


9

Статистические характеристики

1

10




С-3

10

Вероятность случайных событий

1

11





11

Вероятность случайных событий

1

11





12

Частота случайного события

1

12




С-4

13

Частота случайного события

1

14





15

Частота случайного события

1

15




С-5

16

Вероятностная шкала

1

16



17

Выражение и множество его значений

1

17




С-6

18

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражение и множество его значений»

1

18.09


Проверить ЗУН



И.Е.Феоктистов. С

/ кработы К-1

Начальные понятия и теоремы геометрии(Начальные геометрические сведения )(7ч.) Измерение геометрических величин-4 ч.

19

Работа над ошибками. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Точка, прямая и отрезок. Прямая и отрезок.

1

18.09


- знать сколько прямых можно провести через две точки;

-определение отрезка, середины отрезка, свойства измерения отрезков,

-определение угла, биссектрисы угла, виды углов,

-определение равенства геометрических фигур,

- определение смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых;-свойства перпендикулярных прямых.



Проверить ЗУН

- изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, угол,

- различать острый, прямой и тупой углы,

-сравнивать отрезки и углы,

- находить длину и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир,

- с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла;-изображать и находить на рисунках смежные и вертикальные углы,

-строить перпендикулярные прямые,

-выполнять чертежи по условию задачи;

-научиться правильно оформлять задачу;

- делать необходимые чертежи;

-использовать правильную символику при записи решения задачи,

-уметь следить за решением задачи,

-уметь работать с математическим текстом,

-уметь видеть и воспроизвести увиденное,

-увидеть закономерность; продолжить ее,

книгой, находить ответы на вопросы; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.


20

Луч и угол.

1

19.09



21

Сравнение отрезков и углов.

1

21.09



22

Измерение отрезков.

1

22.09


С1

23

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

1

23.09



24

Измерение углов.

1

24.09



25

Вертикальные и смежные углы.

1

25.09



26

Перпендикулярные прямые.

1

25.09



27

Решение задач . Основные свойства геометрических фигур.

1

26



28

Контрольная работа № 2 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

1

28


К-2

29

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Начальные

геометрические сведения».

1


----




Алгебраические выражения( 34часов)

30

Определение степени с натуральным показателем

1

29


Степень, основание степени, показатель степени; таблица основных степеней; основные свойства степени с натуральным показателем; правила умножения степеней с одинаковыми показателями

Одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Понятие подобных одночленов. Алгоритмы: сложения, вычитания, умножения, деления одночленов, возведение одночлена в степень

Возводить в степень числа, пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; применять свойства степеней при выполнении вычислений со степенями; применять правило при умножении и делении степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем Находить значение одночлена при указанных значениях переменных; приводить одночлен к стандартному виду; складывать, вычитать, умножать и делить одночлены по алгоритму













Воспроизводить прочитанную информацию, выбирать из данной информации нужную


31

Определение степени с натуральным показателем

1

30.09



32

Определение степени с натуральным показателем

1

1.10



33

Умножение и деление степеней

1

2.10



34

Умножение и деление степеней.

1

2.10


С

35

Степень с нулевым показателем

1

3.10



36

Одночлен

1

5.10



37

Умножение одночленов

1

6.10



38

Одночлен. Умножение одночленов.

1

7



39

Возведение одночлена в степень

1

8



40

Возведение одночлена в степень

1

9



41

Возведение одночлена в степень

1

9.10



42

Деление одночлена на одночлен.


9.10



43

Деление одночлена на одночлен.


10



44

Тождества

1

12



45

Решение задач по теме «Тождества»


13






46

Решение задач по теме «Одночлены»

1

14






47

Контрольная работа № 3 по теме: «Одночлены»

1

15


Проверить ЗУН



К работа №3

48

Работа над ошибками. Многочлен. Основные понятия

1

16



.Понятие о многочлене, действия приведения подобных членов многочлена;


.понятие о стандартном виде многочлена;


.правило составления алгебраической суммы многочленов;


.распределительный закон умножения;

вынесение общего множителя за скобки;

.

Приводить многочлен к стандартному виду; выполнять операции сложения и вычитания многочленов;

.умножения многочлена на одночлен; выполнять преобразования многочленов, вычислять по формулам квадрата суммы и разности двух выражений



Подбирать аргументы для основания найденной ошибки


49

Вычисление значений многочленов

1

16



50

Стандартный вид многочлена

1

17.10



51

Стандартный вид многочлена

1




52

Сложение и вычитание многочленов

1




53

Сложение многочленов

1




54

Вычитание многочленов

1




55

Умножение одночлена на многочлен

1




56

Умножение одночлена на многочлен.

1

26.10


С

57

Умножение многочлена на многочлен

1

27




58

Умножение многочлена на многочлен

1

28



умножения многочлена на одночлен; выполнять преобразования многочленов, вычислять по формулам квадрата суммы и разности двух выражений

-уметь логически мыслить, наблюдать, сравнивать, делать выводы;



-уметь переходить от одного вида работы к другому; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности


59

Умножение многочлена на многочлен

1

29



60

Умножение многочлена на многочлен.

1

30.10


С

61

Решение задач по теме «Многочлены»

1

31.10



62

Контрольная работа № 4 по теме: «Многочлены»

1

10.11


Проверить ЗУН

К работа № 4

63

Работа над ошибками . Многочлены.

1

9.11


.свойства сложения, вычитания, умножения


Треугольники(19часов).



Изучение программного материала дает возможность учащимся:

1. решать большой круг задач на доказательство;


64

Треугольники

1

11.


- определение треугольника и его элементов;

- что такое периметр треугольника;

- какие треугольники называются равными.

- определение теоремы и доказательства теоремы;

- формулировку первого , второго, третьего признаков равенства треугольников.

- определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника.- определение равнобедренного и равностороннего треугольников;

- формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

- определение окружности, радиуса, хорды, диаметра.

- алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

- изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и текущей обстановке;

- уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника.

- решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников.

- строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

- доказывать теоремы

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному;

- распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

- решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Умение правильно выражать свои мысли, анализировать, сравнивать, обобщать.

Тренировка памяти, формирование внимания.


65

Первый признак равенства треугольников.

1

12


С-3

66

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

13



67



68

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



1

13



14.11



69

Свойства равнобедренного треугольника.

1

14



Умение работать самостоятельно, по образцу.

70

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1

16


С-

71

Второй признак равенства треугольников.

1

17



72

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

18



73

Третий признак равенства треугольников.

1

19



74

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

20.11



75

Признаки равенства треугольников. Решение задач.

1

20


С-

76

Решение задач. Признаки равенства треугольников

1

21



77

Примеры задач на построение.

1

23


Умение воспользоваться имеющимися знаниями, необходимыми для ответа.

Умение пользоваться чертежными инструментами. Умение логически мыслить, наблюдать, сравнивать, делать выводы.


78

Окружность и круг.


24



79

Примеры задач на построение.


25



80

Решение задач на построение


26



81

Контрольная работа № 5по теме «Треугольники».

1

27


К-5

82

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Треугольники».

1

27.11



Уравнения-28 ч








83

Работа над ошибками. Уравнение и его корни

1

28


-Знать понятие «уравнение», основные виды уравнений

-Отличать линейное уравнений

-Знать примеры применения уравнений для решения математических и практических задач

-Что называется корнем уравнения

-Что значит «решить уравнение»

.распределительное свойство умножения те раскрытие скобок

. линейные уравнения, свойства уравнения

-Знать примеры применения уравнений для решения математических и практических задач

.знать свойства линейных уравнений

-Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач

-Решать линейные уравнения с одной переменной

-решать текстовые задачи алгебраическим методом

-Решать уравнения, применяя общие свойства уравнений

-записывать ответ

.Уметь раскрывать скобки

-Решать линейные уравнения с одной переменной

-решать текстовые задачи алгебраическим методом


Понимать, что уравнения широко применяются для описания на математическом языке реальных ситуаций

тренировать память, внимание; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности





Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность




84

Уравнение и его корни

1

30.11




С

85

Линейное уравнение с одной переменной

1

1.12



86

Линейное уравнение с одной переменной.



1

2.12


С

87

Решение уравнений, сводящихся к линейным



1

3



88

Решение уравнений, сводящихся к линейным



1

4



89

Решение уравнений, сводящихся к линейным.



1

4.12



90

Линейные уравнения и его корни


5



91

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1


7




С

92

Решение задач с помощью уравнений

1

8.12





93

Решение задач с помощью уравнений



1

9



94

Решение алгебраических задач


10



95

Решение задач с помощью уравнений



1

11





96

Решение задач с помощью уравнений.



1

11



97

Решение задач по теме «Уравнения»



1

12




С

98

Решение задач с помощью уравнений

1

14






99

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения»

1

15.12


Проверить ЗУН



К /№6

100

Работа над ошибками. «Уравнения»

1

16






Начальные понятия и теоремы геометрии(13 часов)

Изучение программного материала дает возможность учащимся

1. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке параллельные прямые изображать их;


2. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства параллельных прямых

101

Определение параллельных прямых.

1

17.12


-знать определение параллельных прямых;

-названия углов, образовавшихся при пересечении двух прямых и секущей;

-формулировки признаков параллельности прямых;

-знать аксиому параллельности прямых;

-формулировку теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

-признаки параллельных прямых;

Проверить ЗУН

-свойства параллельных прямых;




-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;



-доказывать признаки параллельности двух прямых;



- решать задачи с использованием свойств параллельных прямых;





-решать задачи и проводить доказательные рассуждения , используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения;

- отработать навыки построения параллельных прямых с помощью треугольника и линейку;

-безошибочно называть виды полученных углов. полученных при пересечении двух прямых третьей; -уметь актуализировать необходимые знания для решения задач;



-уметь пользоваться чертежными инструментами;



-уметь анализировать, обобщать, делать выводы; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.


102

Признаки параллельных прямых

1

18



103

Практические способы построения параллельных прямых.

1

18.12



104

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

1

19


С-7

105

Аксиомы параллельных прямых.

1

21



106

Свойства параллельных прямых.

1

22



107

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».

1

23



108

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

24



109

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

25



110

Решение задач. Параллельные прямые.

1

25.12


С-

111

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

26



112

Контрольная работа № 7 по теме «Параллельные прямые».

1

11.01


К-7

113

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

12.01



Алгебраические выражения (Способы разложения многочлена на множители) ( 18 часов)





114

Работа над ошибками. Вынесение общего множителя за скобки

1

13.01



Понятие о корнях

равнения; о разложении многочлена на множители;

Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов;

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки;

Знать свойства сложения, умножения



- знать различные способы разложения многочленов на множители



.Определение тождества

-свойства степеней с натуральным показателем


Выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

Применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения выражений, решения уравнений;

Выполнять разложение на множители способом группировки;

-уметь решать комбинированные примеры, используя разложение многочлена на множители;

-уметь выносить общий множитель за скобки,

выполнять группировку одночленов,



выполнять группировку одночленов,

- сокращать алгебраические дроби

При доказательство тождеств использовать формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители

- доказывать тождества



Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

-тренировать память и внимание;



-развивать логическое мышление;



-работать с книгой и со справочной математической лит-владеть навыками контроля и оценки своей деятельности ературой;


115

Вынесение общего множителя за скобки

1

14



116

Способ группировки

1

15



117

Вынесение общего множителя за знак скобки


15



118

Способ группировки.

1

16


с

119

Вычисления. Доказательство тождеств

1

18



120

Доказательство тождеств

1

19



121

Вычисления. Доказательство тождеств

1

20



122

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

21



123

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1

22


с

124

Разложение многочлена на множители

1

22.01



125

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.

1

23.01



126

Решение сложных уравнений с помощью разложения на множители

1

25



127

Решение квадратных уравнений с помощью разложения на множители

1

26



128

Решение задач с помощью уравнений на применение разложения многочлена на множители

1

27



129

«Разложение многочлена на множители»

1

28



130

Контрольная работа №8 по теме: «Разложение многочлена на множители»

1

29


Проверить ЗУН

К/ № 8

131

Работа над ошибками. Разложение многочлена на множители

1

29.01


-вынесение общего множителя за скобки;

.способом группировки.



Треугольники(14 часов). Измерение геометрических величин(1 ч), Построение с помощью циркуля и линейки(6 ч). Окружность(2 ч)

.Изучение программного материала дает возможность учащимся

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

2.решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку

132

Сумма углов треугольника.

1

30.01


-формулировку теоремы о сумме углов треугольника;

-определение внешнего угла;-определение остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;-

знать соотношения между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника;

Проверить ЗУН

-знать формулировки свойств и признаков равенства треугольников;

-знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников;-

признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника;

-

-

-изображать внешний угол треугольника;

-решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;

-изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники;

-решать задачи, используя теоремы о неравенстве треугольника и соотношения между сторонами и углами треугольника;-применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии: .решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми-строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку;


Свободно ориентироваться в видах треугольников в зависимости от сторон и углов;

-уметь находить разнообразные подходы к решению задач;

-свободно владеть приемами решения разнообразных типов задач; отстаивать свои методы решения;

-уметь сравнивать,

обобщать, делать выводы;

- -уметь работать с книгой, находить ответы на вопросы; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.



133

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

1.02



134

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

2



135

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

3.02



136

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

4.02



137

Неравенство треугольника.

1

5.02



138

Решение задач. Неравенство треугольника.

1

5.02



139

Контрольная работа №9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

6


К-9

140

Работа над ошибками . Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

8



141

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

9



142

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

10



143

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

11


-определения расстояния от точки до прямой и расстояния между двумя параллельными прямыми

.свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

-выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному


144

Прямоугольный треугольник Решение задач.

1

12.02



145

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

12.02



146

Построение треугольника по трем элементам.

1

13



147

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам».

1

15


-

строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Проверить ЗУН

- решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия.


148

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач .

1

16


Умение участвовать в эвристической беседе, в работе класса при самостоятельном поиске, понять задачу поиска, строить ход поиска решения задачи, находить несколько

вариантов решения задачи.


149

Решение задач на построение.

1

17


С-

150

Решение задач ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ

1

18



151

Решение задач на построение


19.02



152

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

19



153





154

Контрольная работа №10 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

1

20


К-10

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник».

1

22.02





155

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

1


23.0224.02


Знать распределительное свойство умножения

Знать: способы вынесения общего множителя за скобки

-знать формулы сокращенного умножения;





- знать различные способы разложения многочленов на множители; -с помощью формул сокращенного умножения;



-вынесение общего множителя за скобки;



-способом группировки.















.Определение тождества

-свойства степеней с натуральным показателем;



-уметь раскладывать многочлены на множители









-уметь решать комбинированные примеры, используя разложение многочлена на множители;





















-уметь выносить общий множитель за скобки,

выполнять группировку одночленов,

- сокращать алгебраические дроби;

При доказательство тождеств использовать формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители

- доказывать тождества;



- совершенствовать умение выделять главное, используя сравнение для выделения общего и особенного;





















-тренировать память и внимание;



-развивать логическое мышление;

-работать с книгой и со справочной математической литературой;


156

Вынесение общего множителя за скобки.



1

25



157

Вынесение общего множителя за скобки.



1

26




С-

158

Способ группировки.

1

26.02



159

Способ группировки.



1

27




С-

160

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разность квадратов.



1

29.02





161

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и разности



1

1.03




С-

162

Разложение многочлена на множители с помощью суммы и разности кубов.



1

2



163

Разложение многочлена на множители.



1

3




С-

164

Разложение многочлена на множители с помощью квадрата двучлена.



1

4



165

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.



1

4.03


С-

166

Разложение многочлена на множители различными способами.

1


5.03


С-

167

Комбинированные приемы разложения многочлена на множители.



1

7.03



168

Сокращение алгебраических дробей.



1

9




169

Решение примеров на сокращение алгебраических дробей.



1

10




С-

170

Тождества.

1

11



171

Доказательство тождеств


11






172

Контрольная работа №11 по теме «Разложение многочлена на множители».



1

12








Проверить ЗУН


-владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.



К-11

173

Работа над ошибками. Решение примеров по теме «Разложение многочленов на множители».

1

14.03


-свойства степеней с натуральным показателем

-уметь выносить общий множитель за скобки,





Алгебраические выражения(Формулы сокращенного умножения)(24 часа)

174

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

15.03


Формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, разность и сумма кубов) и их словесные формулировки

-формулу разности п-х степеней







- Как разложить на множители многочлен с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях

- знать различные способы разложения многочленов на множители; -с помощью формул сокращенного умножения;



-вынесение общего множителя за скобки;



-способом группировки











разложить на множители многочлен с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях

- знать различные способы разложения многочленов на множители; -с помощью формул сокращенного умножения;



-вынесение общего множителя за скобки;



-способом группировки

-Применять формулы сокращенного умножения

(квадрат суммы и разности;

разность квадратов,

куб суммы и разности,

разность и сумма кубов) как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения многочлена на множители

Применять формулу разности п-х степеней

- Раскладывать любой многочлен на множители с помощью формулы сокращенного умножения

-выделять квадрат двучлена


Применять формулы сокращенного умножения при вычислениях в жизненных ситуациях


175

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

16.03



176

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

17.03



177

Разложение на множители разности квадратов

1

18.03


Применять формулы сокращенного умножения при вычислениях в жизненных ситуациях



тренировать память и внимание;



-развивать логическое мышление;



















работать с книгой и со справочной математической литературой


178

Разложение на множители разности квадратов

1

18.03



179

Разложение на множители разности квадратов.

1

19.03


с

180

Возведение в квадрат суммы

1

30.03



181

Возведение в квадрат разности

1

31.03



182

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

1.04



183

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

1.04


с

184

Квадратный трехчлен

1

2.04



185

Квадратный трехчлен


4



186

Квадрат суммы нескольких слагаемых

1

5



187

Возведение в куб суммы

1

6



188

Возведение в куб разности

1

7



189

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

8



190

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

8


с

191

Разложение на множители разности п-х степеней

1

9.04


- Раскладывать любой многочлен на множители с помощью формулы сокращенного умножения

-выделять квадрат двучлена

выполнять группировку одночленов,

- сокращать алгебраические дроби;

При доказательство тождеств использовать формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители

- доказывать тождества


192

Разложение многочлена на множители способом вынесением общего множителя за скобки

1

11.04



193

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

12



194

Разложение многочлена на множители разными способами.

1

13


с

195

Решение дополнительных упражнений к главе 6 «Формулы сокращенного умножения»

1

14



196

Решение дополнительных упражнений к главе 6 «Формулы сокращенного умножения»

1

15.04



197

Контрольная работа № 12 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

15.04


К/ №12

198

Работа над ошибками. Формулы сокращенного умножения

1

16





Числовые функции ( 20часов)


199

Что такое функция

1

18.04


Понятие координатной плоскости, координаты точки

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ах+ву+с=0; иметь представление о графике линейной функции и линейного уравнения;

понятие о линейной функции, независимой переменной, зависимой переменной

Понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Как расположена прямая на плоскости в зависимости от знака углового коэффициента

Что такое парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы

Находить точки, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат

Определить, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. Строить график линейного уравнения с двумя неизвестными. строить график линейного уравнения и линейной функции.

Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у=кх. Определять знак углового коэффициента по графику

Определять взаимное расположение графиков по виду линейной функции

Что такое парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры и записывать главное

Участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения

Формулировать выводы

Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Пользоваться чертежными инструментами-

уметь пользоваться чертежными инструментами;

-уметь анализировать, обобщать, делать выводы; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.


200

Что такое функция

1

19.04



201

Решение задач по теме «Функция»


20



202

График функции


21.04



203

График функции

1

22



204

Построение графика функции



1

22.04




С-

205

График функции



1

23





206

Графическое представление статистических данных



1

25




С-

207

Прямая пропорциональность



1

26





208

Линейная функция и ее график


27


209

Линейная функция и ее график.



1

28




С-

210

Взаимное расположение графиков линейных функций



1

29



211

Взаимное расположение графиков линейных функций.

30.04



определение функции у=х2;

- алгоритм графического решения уравнений;

Что означает в математике запись у=f(х).

Определять взаимное расположение графиков по виду линейной функции

- уметь строить график функции у=х2 и работать с ним;



Уметь решать уравнения графически







-находить значения функции по формуле

уметь пользоваться чертежными инструментами;

-уметь анализировать, обобщать, делать выводы; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

с

212

Функция у = х2

1

2.05

213

Степенная функция с четным показателем

1

3.05

214

Функция у =х3

1

4

215

Степенная функция с нечетным показателем.

1

5

с

216

Решение задач по теме «Функции»

1

6

217

Контрольная работа № 13 по теме: «Функции»

1

6.05

Проверить ЗУН

К/ № 13

218

Работа над ошибками. Функция

1

7.05


Уравнения.(Системы линейных уравнений)(22 ч)

219

Работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными

1

10.05

.Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Алгоритм решения системы уравнений графическим способом, способом подстановки, способом алгебраического сложения

. Решение линейных уравнений в целых числа

.знать способы решения систем уравнений

Определять, является ли пара чисел решением системы уравнений; решать графическим способом систему уравнений, методом подстановки по алгоритму. Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Проводить сравнительный анализ, составлять рассуждать

220

Уравнения с двумя переменными

1

11.05

221

Линейное уравнения с двумя переменными и его график

1

12

222

Линейное уравнения с двумя переменными и его график

1

13

223

Решение линейных уравнений в целых числах

1

13

224

Решение линейных уравнений в целых числах.

1

14

с

225

Система линейных уравнений.

1

16.05

226

Графическое решение системы

1

17

227

Способ подстановки

1

18

228

Способ подстановки

1

19

229

Способ сложения

1

20


230

Способ сложения

1

20.05

.знать способы решения систем уравнений

231

Способ сложения.

1

20.05



создавать математические модели реальных ситуаций;









Проверить ЗУН

решать графическим способом систему уравнений, методом подстановки по алгоритму. Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

-уметь находить рациональный способ решения систем уравнений;

-решать задачи с помощью систем уравнений:

-уметь сравнивать, обобщать, описывать увиденное, используя математические модели;





-владеть основными видами письменных работ;

с

232

Решение задач с помощью систем уравнений

1

18

233

Решение задач с помощью систем уравнений

1

16

235

Решение задач с помощью систем уравнений

1

21

236

Решение задач с помощью систем уравнений

1

23

237

Решение линейных уравнений с тремя переменными

1

24

238

Решение линейных уравнений с тремя переменными.

1

25

с

239

Решение по теме «Системы линейных уравнений»

1

26

дополнительных упражнений к главе 8

240

Решение по теме «Системы линейных уравнений

27

241

Контрольная работа № 14 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

24.05

К/ №14

Итоговое повторение Алгебраические выражения (4 часа)



систематизировать,

обобщить,

закрепить

полученные знания

за курс

алгебры и

242

Повторение.Выражение и множество его значений

1

28

243

Промежуточная аттестация

1

19.05

Проверить ЗУН

К/ 15


244

Уравнения

1

30

245

Формулы сокращенного умножения

1

31.05








© 2010-2022