- Преподавателю
- Математика
- Планирование среднесрочное по математике 5 и 6 классы
Планирование среднесрочное по математике 5 и 6 классы
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анзельм Н.В. |
Дата | 07.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема ССП по новым подходам: «Развитие умений работы с информацией» учителя математики Анзельм Н.В. класс 5.
Цель: научить эффективным способам работы с информацией.
Критерии успешности:
-
Я могу выделять из текста главные ключевые слова;
-
Я могу обобщать и делать выводы;
-
Я могу структурировать текст, осмысливая информацию.
-
Я могу обосновывать собственную позиции.
№
тема
Новые подходы и ДО
Управление и лидерство
Оценивание для обучения
Талантливые и одаренные
Учет возрастных особенностей
Критическое мышление
ИКТ
«В диалоге ученики являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата»
РУ, стр 145
«учитель является частью уч сооб-ва, в рамках которого его практика соверш-тся, основываясь на исследованиях и инновациях, инициируемых учителем лидером»
РУ, стр 192
«концентрирует внимание на получ. данных о том, на каком этапе в процессе обучения наход. ученики..»
РУ, стр 163
«Постановка задачи заставляет учеников работать на уровне, выход. за рамки их комф. зоны, но незначительно..»
РУ, стр 179
«..способность к метасознанию изменяется в зависимости от возраста..»
РУ, стр 186
«КМ предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания…»
РУ, стр 154
«ИКТ - знач. инстр,помог.
учит в препод, позволяя облегчить объяснение и поним уч-ся науч понятий».
РУ, стр 166
1
Умение работать с информацией по теме «Окружность и круг».
Цель: Умение выделять главные ключевые слова, отбирать информацию для обмена в группе.
Задание №1. Беседа-опрос учитель-ученик: вопрос - ответ.
1.диагност
2.группы, пары
3. консульт учителя «Группа радуги»
4. «Бортовой журнал»
ФО: Самооценка «Бортовой журнал»
взаимооценивание по готовому образцу.
Критерии оценивания
Д/з творческое
Когнитивный
Когнитивный
Социально - ситуативный
Задание №3 уровня А,В,С
Задание 2. выделить ключевые слова и самостоятельно сформ их определения.
Обмен информацией в «Группе радуги»
Презентация слайды №1, №2
Слайд №8
с готовым образцом
2
Умение работать с информацией по теме «Деление и Обыкновенная дробь».
Цель: умение обобщать и делать выводы при использовании различных фигур для понимания «обыкновенной дроби».
разноуровневые пары Задание №1.
Если целое разделить на равные части, как будет называться каждая из этих частей? «Думай, объединяйся, делись».
Кумулятивная
беседа к зад №2 «Хочу поделиться»
1. «Думай, объединяйся, делись».
2. «Большой палец»
3 «Слушающая тройка».
4 консульт составления кластера.
5. «Светофор»
стратегия «Большой палец» ФО,
Самооценивание учащихся по стратегии «Светофор»,
Таблица оценки участия в малой группе.
Экспертам критерии оцен кластера:
-умение устно презентовать;
- оформлять;
- понимать.
Как смогли бы вы улучшить?
Когнитивный
Социально-ситуативный
Задание №2
малые группы по три (медленный, способный, одаренный). Выделить из текста главные идеи, обобщить,составить кластер.
Стратегия «Слушающая тройка».
Слайд №3-9
3
Умение работать с информацией по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».
Цель: умение структурировать текст, осмысливая информацию.
Дети сидят в группах
но работают в паре:
Задание №1. Повторение Стратегия «Навигатор и пилот» (карточки по вариантам).
1. консульт учителя по стратегии «Навигатор и пилот»
2. «Парные разговоры»
3. «Оценочное окно»
Взаимопроверка по готовому образцу.
Таблица.Беседа:
- что для вас было трудным? почему?
как можно исправить?
Итог урока
«Оценочное окно»
Эксперты: критерии успеха и критерии оценивания
Социально-ситуативный
Задание № 2. Выход на новую тему.(вопрос-ответ)Сделайте вывод.
Задание №3.Дети сидят в группах но работают в паре: «Парные разговоры».Составить вопрос по тексту для другой группы.
Слайды
4
Умение работать с информацией по теме «Решение задач на дроби»
Цель: умение обосновывать свою позицию
Выбор 2-х знакомых им менее, чем другие.
Задание№1.
1..логическая задача
2. мигающая точк
3.Стратегия «Хлопушка».
1.консульт по страт «ПОПС»
2.консульт по стратегии «Хлопушка»
3.консульт по страт«Синквейн».
ФО: стратегия дополни
Самооценивание
Итог урока составить Синквейн по теме «Дробь»
Выработать предварительно критерии оценивания
Социально-ситуативный, когнитивный
Задание №3
Выполнить самостоятельную работу.В 1, В2.
Задание №2
Как вы думаете, для чего важно знать дроби: Обосновать свою позицию с помощью стратегии «ПОПС»
Презентация
Слайды №1-7
Тема ССП по новым подходам: «Развитие умений работы с информацией по теме «Пропорция» учителя математики Анзельм Н.В. класс 6.
Цель: научить эффективным способам работы с информацией на уроках математики в 6 классе.
№
тема
Новые подходы и ДО
Управление и лидерство
Оценивание для обучения
Талантливые и одаренные
УВО
Критическое мышление
ИКТ
1
«Решение задач с помощью пропорции».
Цель: умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость
«Круг радости»
Задание № 1 на повторение: стратегия «Ты мне - я тебе». Задать вопрос друг другу.
Беседа: Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
1.формир групп
2. консульт учителя по стратегиям
3. «Плюс - минус-интересно»
ФО: Взаимопроверка Самопроверка по эталону взаимооценивание по эталону.
«Плюс - минус-интересно»
Составление критерий оценивания задания № 2.
Когнитивный
Когнитивный
Социально - ситуативный
Музыкальная физминутка
Задание № 2. Работа в тетрадях: 1)Найти отношение первого числа ко второму и обратное.2)Используя целые числа 2; 6 и 8 заполните пропуски в записях и получите верные пропорции
Задание №3 «Истина-ложь» - оцени высказывание
Задание № 4. Заполни таблицу.
Презентация слайды
2
«Решение задач с помощью пропорции».
Цель: умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость
Эмоцион настрой.
Задание № 1 на повторение: стратегия «Собери правило».
Задание № 3. «Устный счет».
Беседа: какая пропорция вызвала затруднение? почему?
1. формир групп
2. консульт учителя по стратегиям
3. «Большой палец»
Самопроверка по эталону.
Критериальное оценивание теста.
Выбор картинки с настроением в конце урока.
Задание № 5. Проверочный тест.
Составление критерий оценивания.
Когнитивный
Социально-ситуативный
Задание № 2. Работа в тетрадях. «Верю - не верю»
Задание № 4. Реши задачу. «Письма героев сказок».
Задание № 6. Собери алгоритм решения задач с прямой и обратной пропорциональной зависимостью.
Слайды
3
«Нахождение % от числа и числа по его %».
Цель: умение решать задачи на проценты с помощью пропорции.
Эмоцион настрой.
Задание № 1 на повторение: стратегия «Баскетбол»
Дети сидят в группах
Работают в сменных группах
1. «Кораблик»
2. «Мозаика»
3. «Бортовой журнал»
4. «Инсерт»
Взаимооценивание по эталону. Самопроверка по готовому образцу. «Кораблик».
«Бортовой журнал»
Эксперты: критерии успеха и критерии оценивания
Задание №2 разноуровневые задания.
Социально-ситуативный
Физминутка
Задание № 3. «Собери алгоритм»
Задание № 4. Изучить новую тему по стратегии «Мозаика»
Правило по стратегии «Инсерт»
Слайды
4
«Нахождение % от числа и числа по его %».
Цель: умение решать задачи на проценты с помощью пропорции.
Задание № 1 на повторение: стратегия «Передай другому».
«Навигатор и пилот»
«Передай другому»
«Собери правило»
«Дерево успеха»
Задание№2.
«Навигатор и пилот» проверка д/з.
Взаимопроверка по готовому образцу.
критерии самооценивания и взаимооценивания
Задание № 3.
Найдите % от числа. Найдите число по его %.
Социально-ситуативный, когнитивный
Задание № 4. «Собери правило». Задай вопрос к одному из четырех пунктов.
Задание № 5. Выполни тест.
Презентация
Слайды