Планирование среднесрочное по математике 5 и 6 классы

В нашей школе четверо учителей прошли курсы повышения квалификации по Кэмбриджской программе. Данная программа предполагает успешное обучение с применением интерактивных форм обучения на смену традиционному. В результате полностью изменились взгляды на систему обучения и, естественно, поменялось планирование уроков. Теперь мы составляем среднесрочное планирование на серию последовательных уроков и краткосрочное планирование с указанием семи модулей обучения и эффективных стратегий для повышения ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема ССП по новым подходам: «Развитие умений работы с информацией» учителя математики Анзельм Н.В. класс 5.

Цель: научить эффективным способам работы с информацией.

Критерии успешности:

  1. Я могу выделять из текста главные ключевые слова;

  2. Я могу обобщать и делать выводы;


  1. Я могу структурировать текст, осмысливая информацию.

  2. Я могу обосновывать собственную позиции.

тема

Новые подходы и ДО

Управление и лидерство

Оценивание для обучения

Талантливые и одаренные

Учет возрастных особенностей

Критическое мышление

ИКТ

«В диалоге ученики являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата»

РУ, стр 145

«учитель является частью уч сооб-ва, в рамках которого его практика соверш-тся, основываясь на исследованиях и инновациях, инициируемых учителем лидером»

РУ, стр 192

«концентрирует внимание на получ. данных о том, на каком этапе в процессе обучения наход. ученики..»

РУ, стр 163

«Постановка задачи заставляет учеников работать на уровне, выход. за рамки их комф. зоны, но незначительно..»

РУ, стр 179

«..способность к метасознанию изменяется в зависимости от возраста..»

РУ, стр 186

«КМ предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания…»

РУ, стр 154

«ИКТ - знач. инстр,помог.

учит в препод, позволяя облегчить объяснение и поним уч-ся науч понятий».

РУ, стр 166

1

Умение работать с информацией по теме «Окружность и круг».

Цель: Умение выделять главные ключевые слова, отбирать информацию для обмена в группе.

Задание №1. Беседа-опрос учитель-ученик: вопрос - ответ.

1.диагност

2.группы, пары

3. консульт учителя «Группа радуги»

4. «Бортовой журнал»

ФО: Самооценка «Бортовой журнал»

взаимооценивание по готовому образцу.

Критерии оценивания

Д/з творческое

Когнитивный

Когнитивный

Социально - ситуативный

Задание №3 уровня А,В,С

Задание 2. выделить ключевые слова и самостоятельно сформ их определения.

Обмен информацией в «Группе радуги»

Презентация слайды №1, №2

Слайд №8

с готовым образцом

2

Умение работать с информацией по теме «Деление и Обыкновенная дробь».

Цель: умение обобщать и делать выводы при использовании различных фигур для понимания «обыкновенной дроби».

разноуровневые пары Задание №1.

Если целое разделить на равные части, как будет называться каждая из этих частей? «Думай, объединяйся, делись».

Кумулятивная

беседа к зад №2 «Хочу поделиться»

1. «Думай, объединяйся, делись».

2. «Большой палец»

3 «Слушающая тройка».

4 консульт составления кластера.

5. «Светофор»

стратегия «Большой палец» ФО,

Самооценивание учащихся по стратегии «Светофор»,

Таблица оценки участия в малой группе.

Экспертам критерии оцен кластера:

-умение устно презентовать;

- оформлять;

- понимать.

Как смогли бы вы улучшить?

Когнитивный



Социально-ситуативный

Задание №2

малые группы по три (медленный, способный, одаренный). Выделить из текста главные идеи, обобщить,составить кластер.

Стратегия «Слушающая тройка».

Слайд №3-9





3

Умение работать с информацией по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей».

Цель: умение структурировать текст, осмысливая информацию.

Дети сидят в группах

но работают в паре:

Задание №1. Повторение Стратегия «Навигатор и пилот» (карточки по вариантам).

1. консульт учителя по стратегии «Навигатор и пилот»

2. «Парные разговоры»

3. «Оценочное окно»

Взаимопроверка по готовому образцу.

Таблица.Беседа:

- что для вас было трудным? почему?

как можно исправить?

Итог урока

«Оценочное окно»

Эксперты: критерии успеха и критерии оценивания

Социально-ситуативный

Задание № 2. Выход на новую тему.(вопрос-ответ)Сделайте вывод.

Задание №3.Дети сидят в группах но работают в паре: «Парные разговоры».Составить вопрос по тексту для другой группы.

Слайды



4

Умение работать с информацией по теме «Решение задач на дроби»

Цель: умение обосновывать свою позицию

Выбор 2-х знакомых им менее, чем другие.

Задание№1.

1..логическая задача

2. мигающая точк

3.Стратегия «Хлопушка».

1.консульт по страт «ПОПС»

2.консульт по стратегии «Хлопушка»

3.консульт по страт«Синквейн».

ФО: стратегия дополни

Самооценивание

Итог урока составить Синквейн по теме «Дробь»

Выработать предварительно критерии оценивания

Социально-ситуативный, когнитивный

Задание №3

Выполнить самостоятельную работу.В 1, В2.

Задание №2

Как вы думаете, для чего важно знать дроби: Обосновать свою позицию с помощью стратегии «ПОПС»

Презентация

Слайды №1-7

Тема ССП по новым подходам: «Развитие умений работы с информацией по теме «Пропорция» учителя математики Анзельм Н.В. класс 6.

Цель: научить эффективным способам работы с информацией на уроках математики в 6 классе.

тема

Новые подходы и ДО

Управление и лидерство

Оценивание для обучения

Талантливые и одаренные

УВО

Критическое мышление

ИКТ

1

«Решение задач с помощью пропорции».

Цель: умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость

«Круг радости»

Задание № 1 на повторение: стратегия «Ты мне - я тебе». Задать вопрос друг другу.

Беседа: Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

1.формир групп

2. консульт учителя по стратегиям

3. «Плюс - минус-интересно»

ФО: Взаимопроверка Самопроверка по эталону взаимооценивание по эталону.

«Плюс - минус-интересно»

Составление критерий оценивания задания № 2.

Когнитивный

Когнитивный

Социально - ситуативный

Музыкальная физминутка

Задание № 2. Работа в тетрадях: 1)Найти отношение первого числа ко второму и обратное.2)Используя целые числа 2; 6 и 8 заполните пропуски в записях и получите верные пропорции

Задание №3 «Истина-ложь» - оцени высказывание

Задание № 4. Заполни таблицу.

Презентация слайды

2

«Решение задач с помощью пропорции».

Цель: умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость

Эмоцион настрой.

Задание № 1 на повторение: стратегия «Собери правило».

Задание № 3. «Устный счет».

Беседа: какая пропорция вызвала затруднение? почему?

1. формир групп

2. консульт учителя по стратегиям

3. «Большой палец»

Самопроверка по эталону.

Критериальное оценивание теста.

Выбор картинки с настроением в конце урока.

Задание № 5. Проверочный тест.

Составление критерий оценивания.

Когнитивный



Социально-ситуативный

Задание № 2. Работа в тетрадях. «Верю - не верю»

Задание № 4. Реши задачу. «Письма героев сказок».

Задание № 6. Собери алгоритм решения задач с прямой и обратной пропорциональной зависимостью.

Слайды





3

«Нахождение % от числа и числа по его %».

Цель: умение решать задачи на проценты с помощью пропорции.

Эмоцион настрой.

Задание № 1 на повторение: стратегия «Баскетбол»

Дети сидят в группах

Работают в сменных группах

1. «Кораблик»

2. «Мозаика»

3. «Бортовой журнал»

4. «Инсерт»

Взаимооценивание по эталону. Самопроверка по готовому образцу. «Кораблик».

«Бортовой журнал»

Эксперты: критерии успеха и критерии оценивания

Задание №2 разноуровневые задания.

Социально-ситуативный

Физминутка

Задание № 3. «Собери алгоритм»

Задание № 4. Изучить новую тему по стратегии «Мозаика»

Правило по стратегии «Инсерт»

Слайды

4

«Нахождение % от числа и числа по его %».

Цель: умение решать задачи на проценты с помощью пропорции.

Задание № 1 на повторение: стратегия «Передай другому».

«Навигатор и пилот»

«Передай другому»

«Собери правило»

«Дерево успеха»

Задание№2.

«Навигатор и пилот» проверка д/з.

Взаимопроверка по готовому образцу.

критерии самооценивания и взаимооценивания

Задание № 3.

Найдите % от числа. Найдите число по его %.

Социально-ситуативный, когнитивный

Задание № 4. «Собери правило». Задай вопрос к одному из четырех пунктов.

Задание № 5. Выполни тест.

Презентация

Слайды



































© 2010-2022