Рабочая программа по математике, 6 класс, Зубарева, Мордкович

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рекомендовано»

Руководитель ШМО

__________/___________

Протокол №_____1____

от «___» ________ 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ «СОШ № 3»

________ / ______________

«__» _________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 3»



____________/ ___________

приказ №_________

от «_______» ________ 2014 г.



2014/2015 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____математике__________

(базовый уровень)

Классы 6 АБ

Разработана с учетом Федерального Государственного стандарта, на Основе примерной программы основного общего образования по математике, 2004 г. и авторской программы (Программы по математике для общеобразовательных учреждений. 5 -6 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева. - М.:Мнемозина, 2007)

Составитель:

Кисарова М.Н., первая квалификационная категория



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____

от _____._____. 2014 г.



2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика» И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натураль-

ными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными

дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство

с геометрическими понятиями.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития.



Методы и формы обучения

  1. Традиционные методы обучения:

общие методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные и практические;

по характеру познавательной деятельности учащихся при усвоении различных видов содержания образования: объяснительно-иллюстративные методы, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские.

специальные методы:

эмпирические методы познания: наблюдение, опыт, измерение и др.;

логические методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, абстрагирование, конкретизация, классификация и др.;

математические методы познания: метод математического моделирования, аксиоматический метод.


  1. Нетрадиционные методы обучения:


  • методы, разрабатываемые учителями-новаторами Б.Г. Зивом, Л.С. Карнацевич, В.И. Рыжиком, Р.Г. Хазанкиным, В.Ф. Шаталовым и др.

  • методы обучения с использованием средств ИКТ: применение на уроках математики цифровых образовательных ресурсов (интерактивных досок, дисков и др.).


  1. Формы обучения:

интерактивный урок, метод проектов, урок-лекция, урок-практикум;

групповая, индивидуальная.

















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Курс математики 6 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» способствует формированию у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.







МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 учебных недели, 170 часов.

Контрольных работ - 10, из них - 1 вводная и 1 итоговая.

Контроль осуществляется в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов по разделам учебника.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ № 3» в форме контрольной работы или тестирования.

Срок реализации программы - 1 год.









ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

1) в направлении личностного развития:

  • владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  • умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

2) в метапредметном направлении:

  • сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

  • способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

  • умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

  • способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

  • стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

3) в предметном направлении:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.













ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1

Вводная контрольная работа за курс 5 класса


2

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»


3

Контрольная работа по теме «Алгебраическая сумма и её свойства»


4

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


5

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»


6

Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»


7

Контрольная работа по теме «Признаки делимости чисел»


8

Контрольная работа по теме «Простые числа. НОД, НОК. Разложение числа на множители»


9

Контрольная работа по теме «Решение задач с помощью пропорций»


10

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Наименование раздела

Кол-во часов

Краткое содержание учебного материала


Рациональные числа





43

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа



20

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.


Дроби



40

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.



Алгебраические выражения.

Уравнения




44

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты




8

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.


Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости



12

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.


Элементы теории вероятностей

Первые представления о вероятности



8

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, МАТЕМАТИКА, 6 КЛАСС


№ п/п


Название раздела


№ урока

темы


Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

Домашнее задание

План

Факт

1


Вводное повторение

(5 часов)

1

Повторение. Натуральные числа

1



2

2

Повторение. Решение уравнений

1



3

3

Повторение. Решение задач

1



4

4

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби. Проценты.

1



5

5

Вводная контрольная работа

1



6









Положительные и отрицательные числа

(61 час)

1

Поворот и центральная симметрия

1

7

2

Поворот и центральная симметрия

1

8

3

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

9

4

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

10

5

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

11

6

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

1

12

7

Противоположные числа. Модуль числа

1

13

8

Противоположные числа. Модуль числа

1

14

9

Противоположные числа. Модуль числа

1

15

10

Противоположные числа. Модуль числа

1

16

11

Сравнение чисел

1

17

12

Сравнение чисел

1

18

13

Сравнение чисел

1

19

14

Сравнение чисел

1

20

15

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

21

16

Параллельность прямых

1

22

17

Параллельность прямых

1

23










Положительные и отрицательные числа

(61 час)



















Положительные и отрицательные числа

(61 час)









18

Параллельность прямых

1

24

19

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»

1

25

20

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»

1

26

21

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»

1

27

22

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»

1

28

23

Алгебраическая сумма и её свойства

1

29

24

Алгебраическая сумма и её свойства

1

30

25

Алгебраическая сумма и её свойства

1

31

26

Алгебраическая сумма и её свойства

1

32

27

Правило вычисления значений алгебраической суммы двух чисел

1

33

28

Правило вычисления значений алгебраической суммы двух чисел

1

34

29

Правило вычисления значений алгебраической суммы двух чисел

1

35

30

Расстояние между точками координатной прямой

1

36

31

Расстояние между точками координатной прямой

1

37

32

Расстояние между точками координатной прямой

1

38

33

Расстояние между точками координатной прямой

1

39

34

Контрольная работа по теме «Алгебраическая сумма и её свойства»

1

40

35

Осевая симметрия

1

41

36

Осевая симметрия

1

42

37

Осевая симметрия

1

43

38

Числовые промежутки

1

44

39

Числовые промежутки

1

45

40

Числовые промежутки

1

46

41

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

47

42

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

48

43

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

49

44

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

50

45

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

51

46

Координаты

1

52

47

Координаты

11

53

48

Координатная плоскость

1

54

49

Координатная плоскость

1

55

50

Координатная плоскость

1

56

51

Координатная плоскость

1

57

52

Координатная плоскость

1

58

53

Умножение и деление обыкновенных дробей


59

54

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

60

55

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

61

56

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

62

57

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

63

58

Правило умножения для комбинаторных задач

1

64

59

Правило умножения для комбинаторных задач

1

65

60

Правило умножения для комбинаторных задач

1

66

61

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

67










Преобразование буквенных выражений

(33 часа)

1

Раскрытие скобок

1

68

2

Раскрытие скобок

1

69

3

Раскрытие скобок

1

70

4

Упрощение выражений

1

71

5

Упрощение выражений

1

72

6

Упрощение выражений

1

73

7

Решение уравнений

1

74

8

Решение уравнений

1

75

9

Решение уравнений

1

76

10

Решение уравнений

1

77

11

Решение уравнений

1

78

12

Решение задач на составление уравнений

1

79

13

Решение задач на составление уравнений

1

80

14

Решение задач на составление уравнений

1

81

15

Решение задач на составление уравнений

1

82

16

Решение задач на составление уравнений

1

83

17

Решение задач на составление уравнений

1

84

18

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»

1

85

19

Нахождение части от целого и целого по его части

1

86

20

Нахождение части от целого и целого по его части

1

87

21

Нахождение части от целого и целого по его части

1

88

22

Нахождение части от целого и целого по его части

1

89

23

Нахождение части от целого и целого по его части

1

90

24

Нахождение части от целого и целого по его части

1

91

25

Окружность. Длина окружности

1

92

26

Окружность. Длина окружности

1

93

27

Окружность. Длина окружности

1

94

28

Круг. Площадь круга

1

95

29

Круг. Площадь круга

1

96

30

Круг. Площадь круга

1

97

31

Шар. Сфера

1

98

32

Шар. сфера

1

99

33

Контрольная работа по теме

«Длина окружности. Площадь круга»

1

100











Делимость натуральных чисел

(38 часов)













Делимость натуральных чисел

(38 часов)

1

Делители и кратные

1

101

2

Делители и кратные

1

102

3

Делители и кратные

1

103

4

Делители и кратные

1

104

5

Делимость произведения

1

105

6

Делимость произведения

1

106

7

Делимость произведения

1

107

8

Делимость произведения

1

108

9

Делимость суммы и разности чисел

1

109

10

Делимость суммы и разности чисел

1

110

11

Делимость суммы и разности чисел

1

111

12

Делимость суммы и разности чисел

1

112

13

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

113

14

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

114

15

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

115

16

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

116

17

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

1

117

18

Признаки делимости на 3 и 9

1

118

19

Признаки делимости на 3 и 9

1

119

20

Признаки делимости на 3 и 9

1

120

21

Признаки делимости на 3 и 9

1

121

22

Контрольная работа по теме

«Признаки делимости чисел»

1

122

23

Простые числа. Разложение числа на простые числа

1

123

24

Простые числа. Разложение числа на простые числа

1

124

25

Простые числа. Разложение числа на простые числа

1

125

26

Простые числа. Разложение числа на простые числа

1

126

27

Простые числа. Разложение числа на простые числа

1

127

28

Наибольший общий делитель

1

128

29

Наибольший общий делитель

1

129

30

Наибольший общий делитель

1

130

31

Наибольший общий делитель

1

131

32

Наибольший общий делитель

1

132

33

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

133

34

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

134

35

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

135

36

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

136

37

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

1

137

38

Контрольная работа по теме

«Простые числа. НОД, НОК. Разложение числа на множители»

1

138

Мир вокруг нас (29 часов)







Мир вокруг нас (29 часов)

1

Отношение двух чисел

1

139

2

Отношение двух чисел

1

140

3

Отношение двух чисел

1

141

4

Отношение двух чисел

1

142

5

Отношение двух чисел

1

143

6

Диаграммы

1

144

7

Диаграммы

1

145

8

Диаграммы

1

146

9

Пропорциональность величин

1

147

10

Пропорциональность величин

1

148

11

Пропорциональность величин

1

149

12

Пропорциональность величин

1

150

13

Решение задач с помощью пропорций

1

151

14

Решение задач с помощью пропорций

1

152

15

Решение задач с помощью пропорций

1

153

16

Решение задач с помощью пропорций

1

154

17

Решение задач с помощью пропорций

1

155

18

Контрольная работа по теме

«Решение задач с помощью пропорций»

1

156

19

Разные задачи

1

157

20

Разные задачи

1

158

21

Разные задачи

1

159

22

Разные задачи

1

160

23

Разные задачи

1

161

24

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

162

25

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

163

26

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

164

27

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

165

28

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

166

29

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

167

Итоговое повторение

(4 часа)

1

Повторение

1

168

2

Повторение

1

169

3

Итоговая контрольная работа

1

170

4

Обобщающий урок

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература:

Методические пособия для учителя:

1. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2011.

2. Зубарева И.И. Математика. 5-6 класс: Методическое пособие для учителя/И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.

3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. I полугодие / авт.- сост. Л.А.Топилина. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. II полугодие / авт.-сост. Л.А.Топилина. - Волгоград: Учитель, 2012.

5. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика. Тесты 5-6 класс: Учебно-методическое пособие - М.: Дрофа, 2012.

Дополнительная литература для учителя:

1. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. - Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.

3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2010.

4. Фарков А.В. Математические кружки в школе.5-8 класс - М.: Айрис-пресс, 2011.

5. Фарков А.В. Математические олимпиады.5-6 класс: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ - М.: Издательство: «Экзамен», 2010.

6. Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».

7. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».

Дополнительная литература для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2014.

2. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

Интернет-ресурсы для учителя:

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа : informika.ru; ed.gov.ru; edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа : kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа :

teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий.- Режим доступа: rubricon.ru; ency-clopedia.ru


Оборудование, приспособления и инструменты:


  1. Набор инструментов для учителя

  2. Чертежные угольники для учащихся

  3. Набор «Части целого. Простые дроби»

  4. Комплект «Доли и дроби»

  5. Таблицы

  6. Ноутбук

  7. Кодоскоп

  8. Проектор мультимедийный

  9. Интерактивная доска

































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения математики в 6 классе учащиеся должны

иметь представление:

• о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

• о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;

• о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

уметь:

• использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

• решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

• решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

• составлять и решать пропорции;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

• вычислять длину окружности, площадь круга.









Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Тесты

  • «5» - 91-100%

  • «4» - 71-90%

  • «3» - 51-70%

  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

При выполнении практической, самостоятельной работ и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет, в основном, требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.




© 2010-2022