Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули

Во многих школах  "Основы безопасности жизнедеятельности" отсутствует как урок в плановой сетке. Но что может быть важнее человеческой жизни? Иногда быстрота реакции, умение мгновенно просчитать различные варианты решения задач и выбрать наиболее рациональный путь могут спасти не только тебя, но и твоего товарища.  Интегрированные уроки помогут воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью. Данная презентация позволяет не только отработать вычислите...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Смирнова Светлана Валерьевна

Конспект открытого урока по математике в 4 б классе. 18.12.12

Тема: Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

Цели: 1. знакомство с делением многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

Задачи: 1. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать задачи.

2. . Актуализировать знания общих правил дорожного движения.

3.Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, вырабатывать привычку соблюдать ПДД

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, карточки для устного счёта, маркерные доски, дорожные знаки, карточки с дифференцированными заданиями, сигнальные круги, светофор, красный, жёлтый и зелёные кружки.

Этапы урока

Содержание

Примечание

1.Организационный момент

1 мин

Игровой момент

1 мин

За уроки поскорей,

Поприветствуем гостей!

Сегодня мы отправимся в путешествие .

Что это за путешествие? (по городу)

Когда мы идём по городу, то должны соблюдать определённые правила. Какие?

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

2. А.д. Повторение нумерации, упражнение в записи многозначных чисел

индивидуальная работа на маркерных досках

2 мин

1 из первых документов о дорожном движении был издан в 1683 году (Именной указ царей И.А. и П.А. Романовых)

1718 г. приказ Пётра 1

Запишите это число,

1 прибор, регулирующий движение на дороге появился в Англии в 1868 г.

1920 г приняты правила «Об автодвижении по Москве и окрестностям»

1683, 1718 г ,1868, 1920.

Какие числа мы с вами записали? Многозначные Сколько в каждом из этих чисел тысяч, сотен, десятков и единиц.

Что обозначает цифра 8 в каждом из чисел?

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

3. Устный счёт

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

проверка

10 мин


коллективная работа

ИКТ



работа в парах

( групповая технология)


Фронтальный опрос


1. Уменьши в 5 раз числа , 15000, 1050, 100, 85, 75, 50, 25, запиши ответы на маркерной доске в строчку

2.Найдите 1/5 чисел 210, 90, 60, 30, 50, запиши.

-Что объединяет эти 2 задания? \ числа кратны 5 \

Как мы можем определить, что число кратно 5 ?

( оканчиваются на 0 или 5)

- Назовите самый большой остаток при делении на число 5, 8, 12, 37, 100, 476.

Каким правилом пользовались? \ остаток всегда меньше делителя \

Соотнесите цифры с буквами, прочитай полученные слова и объясните их значение.

5

6

10

12

15

17

18

20

42

210

3000

р

ц

а

и

у

т

л

о

у

р

т

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет « что и как»,

Звать его …(дорожный знак )

3. Идя по городу мы видим знаки с цифрами.

Какие это знаки? информационные знаки

Назовите пары равных величин, расположенных в разных столбиках, соединив их

40 т 700 кг 3250 мм

3 м 25 мм 407 ц

4 т 7 ц 47 ц

3 м250 мм 3025 мм

2 в68 лет 268 лет

Проверим

Что должны знать, чтобы правильно выполнить это задание?

4. Решите задачу

Вася шел в школу 5 минут, двигаясь с одинаковой скоростью 100 м / минуту. Какое расстояние от дома мальчика до школы?

120*5=600 (м)

Ответ: 600 м.

Составьте обратную задачу и решите её.

600:120= 5 (мин)

Ответ: 5 минут.

600: 5 =120 (м)

Ответ: 200 м за 1 минуту

6100: 120=5 (мин)

Ответ: 5 минут.

Какие задачи называются обратными?

(Неизвестный компонент задачи стал известным и наоборот)

Вася дошёл до школы и на уроке математики получил следующее задание.

5. Среди уравнений выбрать те, которые решаются делением, если всё назовёте правильно, то появится другая группа дорожных знаков ( на обратной стороне уравнений)

х : 9 = 9000 х: 101=1 Х*3=20+4

х * 5=4500 7000 : х = 100 х : 1 = 99

Какие это знаки? запрещающие знаки

Чем похожи эти знаки? (формой, цветом, назначением)

А теперь вспомним другие знаки. \ дети загадывают загадки про дорожные знаки \

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то-

Знак…

Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога-

Это…

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете

Где такой знак вы видилите \ у школы, детских садов, больниц.\

Какие это знаки? предупреждающие знаки

3000, 210, 20,17, 15, 10, 5

тротуар-часть улицы, по которой разрешается двигаться пешеходам.

42,18,12,6,10

улица-дороги, которые проходя по населённым пунктам и делятся на проезжую часть и тротуары или пешеходные дорожки

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

информационные знаки, таблички дополнительной информации сообщают о № трассы, расположении населённых пунктов об особом режиме движения,

( ограничении скорости, массы)

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.






Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

запрещающие знаки

(«Въезд запрещён»)

(«Движение пешеходов запрещено»)

(«Движение на велосипедах запрещено»)

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

« Дорожные работы»

«Скользкая дорога»

«Осторожно: дети»

предупреждающие знаки

4.Сообщение темы и целей урока

1 мин

. Работа над новой темой

5 мин


Над какой темой мы работаем? Деление многозначного числа на однозначное.

Посмотрите внимательно на примеры № 420.

Чем они отличаются от ранее изученных?

В делимом и частном есть нули в середине или в конце.

Узнать…( новое о делении многозначных чисел)

Научиться….( делить многозначные числа, когда в частном и делимом есть нули)

Вспомнить…( таблицу умножения, величины )

Повторить…( название и результаты действий умножения и деления, единицы длины, массы, времени , решение уравнений , решение задач, правила дорожного движения )

В математике важно предупредить ошибку. При делении многозначных чисел на 1-значное, надо определить количество цифр в частном.

  1. № 422 устно

  2. № 421 решается с подробной записью и объяснением ( по 1 ученику на доске)

1520 : 4 = 915 : 3 = 9700: 2 = 1806 : 6 =

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.



Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

7. Физкультминутка

2 мин

По улице, по городу

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила шофёр и пешеход

Личностно- ориентированный подход

Мы вышли из Васиной школы и оказались на регулируемом перекрёстке.

Встаньте, пожайлуста, сейчас проверим, как хорошо вы знаете и выполняете сигналы светофора. На красный- приседаете, на жёлтый- повороты влево-вправо, на зелёный -ходьба на место.

Наше путешествие продолжается. У магазина «Всё для шитья» бабушка.

Кто придёт ей на подмогу?

Поможет перейти дорогу.

Что вы посоветуете сделать бабушке?

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

от проблем тебя спасёт.

Правила движения-важная наука.

Соблюдать их должны и бабушки, и внуки.

Учитель сигнальными кругами определяет , какое движение должны выполнять дети.)

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

знаки особых предписаний

надземный, наземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый

переходы

Работа над пройденным материалом

8.Решение задач

8 мин

Составление таблицы на доске.



Дифференцированный подход ( разноуровневые

карточки-помощницы



9. Самостоятельная работа

3 мин


Личностно - ориентированные технологии

4 минуты.

знаки сервиса

Доп .материал .

Дифференцированный подход,

5 мин

  1. Работа над задачей № 423

-Что купила бабушка?

Какого цвета была шерсть?

Как она была упакована?

Сколько мотков?

Какие мотки по массе?

8 мотков-это сколько грамм шерсти?

масса 1 мотка

Количество мотков

общая масса

Б.

?

одинаковая

? 3) :

} 8

? 4) :

200 г

1) +

С.

?

2) :

600 г.

Составить программу решения.

3 уровень. записать самостоятельно.

2 уровень. Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

1 уровень . Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:

Идём дальше. Кому предписывают движение

следующие знаки? Пешеходу и велосипедисту.

424 (человек на обратной стороне доски)

П.__3км_

В. -?__3км.__3км.__3км ↕ на ?

3*3-3=6 (км)

Ответ на 6 км.

Вот мы оказались у такого знака. Что он обозначает? На пути у нас таксомоторный завод.

  1. 427 (разными способами)

1 способ

5600*4 +5600* 3=

2 способ

5600* (4+3)=

Ответ:39200 машин.

На следующую часть пути вы определите маршрут самостоятельно. Это вам помогут сделать знаки сервиса. Возьмите карточк-маршрутные листы..

Выберите вариант и решите задания, которые вам больше всего нравятся. У вас 5 минут.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.


предписывающие знаки

«Пешеходная дорожка»

«Велосипедная дорожка»

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

знаки сервиса

помогают в пути

пункт питания, мотель, медпункт, заправка,

автомастерская. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

Подведение итогов урока

1 мин




Рефлексия

1 мин

-Чему вы учились на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Где испытывали трудности?

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Изучайте, изучайте

Правила движения.

И всегда их соблюдайте-

Все без исключения!

Ведь не зря на светофоре

Загораются огни:

красный, жёлтый и зелёный.

Нам хотят помочь они!

С помощью сигналов светофора покажите, насколько хорошо вы усвоили деление четырёх значного числа на 1-значное.. Зелёный- хорошо

Средний- справился, но испытывал затруднения.

Красная- не понял, требуется помощь других.

Какие задачи поставим на следующий урок?

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи числа есть нули.


Д. з. 1 мин

№ 426,




40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

40 т 700 кг 3250мм

3м 25 мм 407ц

4т 7ц 47ц

3м 250 мм 3025мм

2в 68 лет 268 лет

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по действиям, используя подсказку- пояснение.

1) ( г) всего

2.) ( г) 1 моток

3) (м.) белой шерсти

4) (м) серой шерсти

Ответ:

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:­­­­­­­­­­­­­­­­-______________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:__________________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:_________________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:__________________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:________________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:_______________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:_____________________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

Ответ:____________________________________________________________

Реши задачу по по вопросам .

1) -Сколько граммов весят все мотки? (+ )

2.) - Какова масса 1 мотка? ( :)

3) - Сколько мотков белой шерсти (м.) ? ( :)

4) - Сколько мотков серой шерсти (м) ? ( :)

© 2010-2022