Конспект по математике Математическая ярмарка

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка"

Цели:

1) содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

2) формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

3) глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств (справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова "ярмарка"? (учащиеся обращаются к словарям)

Дети. Ярмарка - это большой торговый съезд в срочное в году время.

Учитель. Действительно, ярмарка - это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.

(звучит песня "Ярмарки краски" в исполнении В.Леонтьева).

Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 3 команды-участников:

"Смекалистые"

"Изобретательные"

"Сообразительные".

2. Разминка.

Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.

Конспект по математике Математическая ярмарка

Учитель. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери:

Конспект по математике Математическая ярмарка

"Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую - в чистое поле, а третью - на ярмарку".

Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?

Учитель. Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.

Конспект по математике Математическая ярмарка

3. Состязание команд.

У. Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего можно увидеть на ярмарке, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете бонус.

Конспект по математике Математическая ярмарка(восемнадцать + восемь)

Конспект по математике Математическая ярмарка(восемьдесят +15)

* - 17 = 40 (57 - 17)

А вот и выставка птиц. Задание "Тест с выбором ответа".

18 10

Конспект по математике Математическая ярмарка

Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. (учащиеся выполняют задание и называют ответ).

Синица - 7

Мухоловка - 10

Кукушка - 17

У. Итак, ваш ответ - 7 - синица. Что вы знаете о птице синице? Почему ее так назвали? (учащиеся рассказывают)

Учитель дополняет. СИНИЦА - маленькая птичка из отряда воробьиных. Известно 60 видов синиц, в нашей стране обитает 13 видов. Каждая синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама. Этим приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых. У синиц бывает до 15 птенцов, иногда за лето они выводят их по 2 раза. Окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание «- синь-синь». Возможно и это послужило названием для этой птички.

Как мы поможем птицам выжить в трудное зимнее время? (беседа о значении кормушек).

Минутка отдыха - игра "АУКЦИОН".

Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.

Учмтель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс "Самый умный". Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

1 команда.

1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

2. Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).

3. Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)

4. Назови соседей числа 11. (10,12)

5. Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)

6. Что больше 1 дм или 1 м?

7. Сколько углов у круга?

8. 99 + 1 (100)

9. 17 + 3 (20)

10. 20-10 (10)

2 команда.

1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)

2. Как называется фигура, у которой 4 угла?

3. Сколько будет, если из 10 вычесть 0?

4. Назови соседей числа 19 (18,20)

5. Сколько дм в 1 метре?

6. Что больше 1 см или 1 дм?

7. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).

8. 29 + 1

9. 18 + 2

10. 30 - 10.

3 команда

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

2. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

3. Сколько будет, если к 99 + 1?

4. Назови соседей числа 30 (29,31)

5. Сколько сантиметров в 1 метре?

6. Что больше 1 см или 1 м?

7. Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?

8. Найдите сумму чисел 8 и 4.

9. 40 + 10

10. 50 - 20

На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.

(Инсценирование сказки "Родственники").

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.

Конспект по математике Математическая ярмарка

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.

- Как же зовут тебя, брат? - спрашивали встречные.

- А зовут меня (учащиеся называют)

Ходил квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.

Однажды встречает он на пути такую фигуру.

Конспект по математике Математическая ярмарка

Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:

- Как зовут тебя?

- Называют меня … Ребята, помогите!

- А мы не родственники ли?

- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства (учащиеся перечисляют).

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить - поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.

Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой.

Конспект по математике Математическая ярмарка

Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником.

- Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.

- А зовут-то тебя как? - с удивлением спросили новую фигуру.

Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)

- Но как ты докажешь, что мы родственники?

- Очень просто. Мы все имеем два общих признака (эти два признака сходства называют учащиеся)

Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом

Дети хором: «Четырехугольники!»

Учитель. И в заключение умозаключения.

- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите "лишнее" по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием.

• метр

• дециметр

• килограмм

• сантиметр

• миллиметр

• век

• год

• метр

• месяц

• час

• минута

• тонна

• килограмм

• сутки

• грамм

Учитель. Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.

4. Подведение итогов, награждение.


© 2010-2022