Час занимательной математики

Это занятия проводится в начальных классах. Можно провести на неделе математики или на внеурочном занятии.У детей мы:1. Формируем положительную настроенность, жизнерадостность, активность                детей  во время проведения этого мероприятия.           2. Развиваем познавательный интерес, логическое мышление детей.           3. Воспитываем в детях любовь к математике.План:1.     Организационный момент.2.     Показ презентации.2.1                         Рассказ и показ великих математиков.2.2                        Игровая часть     3.   Беседа после просмотра презентации.      4.   Подведение итогов мероприятия.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Час занимательной математики.

Цели: 1. Формировать положительную настроенность, жизнерадостность, активность

детей во время проведения этого мероприятия.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

3. Воспитывать в детях любовь к математике.

Оборудование: презентация.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Показ презентации.

    1. Рассказ и показ великих математиков.

    2. Игровая часть

3. Беседа после просмотра презентации.

4. Подведение итогов мероприятия.

Ход урока:

  1. Познавательная математика.

Великие математики.

Архимед. Архимед - выдающийся ученый древности. Он жил и работал в г. Сиракузы на острове Сицилия. Архимед в своем тракте «Исчисление песчинок» - «Псаммит» разработал систему, и показал, что натуральный ряд бесконечен. Научное наследие Архимеда огромно и в наше столетие. В 1906 г. было найдено его сочинение «Послание к Эратосфену» о механическом способе решения геометрических задач.

Декарт. Декарт Рене - великий французский ученый. Ему принадлежит заслуга построения аналитической геометрии. Хотя аналитическая геометрия Декарта имела много недостатков, она сыграла огромную роль в развитии математики.

Евклид. Евклид - выдающийся древнегреческий математик. Он жил в Александрии. Главная его заслуга «Начала» Евклида. На протяжении 2000 лет «Начала» были образцом дедуктивного строения геометрии.

Эйлер. Эйлер - выдающийся математик, он родился в Швейцарии, но долгие годы жил и работал в России. Громадное научное наследие Эйлера включает блестящие результаты, относящиеся к математическому анализу, геометрии, теории чисел, вариационному исчислению, механики и другим приложениям математики.

2. Путешествие по стране «Занимательной математики»

Задание 1. «Сосчитай - ка».

Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай - ка скорей,

Сколько книжек у мышей?

Ответ: 8 книжек.

Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте поскорей.

Ответ: 20 рыб.

Задание 2. «Сказочная математика».

  1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года)

  2. Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7 гномов)

  3. Крошечка - Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8 глаз)

  4. Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях…В кухню влетел Карлсон, съел 7 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда она вернется? (13 плюшек)

Задание 3. «Загадки - шутки».

  1. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось? (5)

  2. Брат спросил сестру, сколько баллов ей поставили за контрольную. «Догадайся сам, - ответила она. - Мне поставили такое число баллов, которое можно получить и от сложения и от умножения двух однозначных чисел». Какую оценку получила сестра за контрольную работу? (Четверку)

  3. Что вчера было завтра, а завтра будет вчера? (Сегодня)

  4. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. За сколько сварится полкилограмма такого же мяса? (1 час)

Задание 4. «Математическая фантазия»

  1. Нарисуйте из геометрических фигур различные картины.

  2. Составьте задачки из цифр и слов: медведь, лиса, заяц, волк, 8, 9, 6.

Задание 5. «Грамматическая арифметика»

Крыша - ша + лось - сь = ?

Глина - ина + азбука - бука = ?

3. Подведение итогов урока.

© 2010-2022