- Преподавателю
- Математика
- Час занимательной математики
Час занимательной математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пивкина Ю.В. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Час занимательной математики.
Цели: 1. Формировать положительную настроенность, жизнерадостность, активность
детей во время проведения этого мероприятия.
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
3. Воспитывать в детях любовь к математике.
Оборудование: презентация.
План:
-
Организационный момент.
-
Показ презентации.
-
Рассказ и показ великих математиков.
-
Игровая часть
-
3. Беседа после просмотра презентации.
4. Подведение итогов мероприятия.
Ход урока:
-
Познавательная математика.
Великие математики.
Архимед. Архимед - выдающийся ученый древности. Он жил и работал в г. Сиракузы на острове Сицилия. Архимед в своем тракте «Исчисление песчинок» - «Псаммит» разработал систему, и показал, что натуральный ряд бесконечен. Научное наследие Архимеда огромно и в наше столетие. В 1906 г. было найдено его сочинение «Послание к Эратосфену» о механическом способе решения геометрических задач.
Декарт. Декарт Рене - великий французский ученый. Ему принадлежит заслуга построения аналитической геометрии. Хотя аналитическая геометрия Декарта имела много недостатков, она сыграла огромную роль в развитии математики.
Евклид. Евклид - выдающийся древнегреческий математик. Он жил в Александрии. Главная его заслуга «Начала» Евклида. На протяжении 2000 лет «Начала» были образцом дедуктивного строения геометрии.
Эйлер. Эйлер - выдающийся математик, он родился в Швейцарии, но долгие годы жил и работал в России. Громадное научное наследие Эйлера включает блестящие результаты, относящиеся к математическому анализу, геометрии, теории чисел, вариационному исчислению, механики и другим приложениям математики.
2. Путешествие по стране «Занимательной математики»
Задание 1. «Сосчитай - ка».
Четыре умные мышки
Читать любили книжки.
Каждая мышка
Прочла по две книжки!
Сосчитай - ка скорей,
Сколько книжек у мышей?
Ответ: 8 книжек.
Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей.
Ответ: 20 рыб.
Задание 2. «Сказочная математика».
-
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года)
-
Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7 гномов)
-
Крошечка - Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8 глаз)
-
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях…В кухню влетел Карлсон, съел 7 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда она вернется? (13 плюшек)
Задание 3. «Загадки - шутки».
-
На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли для автопарка. Сколько цистерн осталось? (5)
-
Брат спросил сестру, сколько баллов ей поставили за контрольную. «Догадайся сам, - ответила она. - Мне поставили такое число баллов, которое можно получить и от сложения и от умножения двух однозначных чисел». Какую оценку получила сестра за контрольную работу? (Четверку)
-
Что вчера было завтра, а завтра будет вчера? (Сегодня)
-
Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. За сколько сварится полкилограмма такого же мяса? (1 час)
Задание 4. «Математическая фантазия»
-
Нарисуйте из геометрических фигур различные картины.
-
Составьте задачки из цифр и слов: медведь, лиса, заяц, волк, 8, 9, 6.
Задание 5. «Грамматическая арифметика»
Крыша - ша + лось - сь = ?
Глина - ина + азбука - бука = ?
3. Подведение итогов урока.