Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними



Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними

Обобщающий урок в 6 классе по теме «Рациональные числа и действия над ними».

Цель урока: повторение действий сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел.

Задачи урока:

Образовательная. Повторить ранее изученный материал на сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

Развивающая. Расширение кругозора, развитие логического мышления, умений применять изученные правила, делать выводы.

Воспитательная. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

План урок:

  1. Разминка: «Проверь себя и своего товарища»

  2. Ярмарка - распродажа.

  3. Математическое поле чудес.

  4. Умеешь ли ты решать задачи?

На доске записан план урока. Детям объявляется тема урока, раздаются заранее приготовленные для каждого ученика конверты, объясняется их назначение.

Ход урока:

  1. Разминка.

Счёт и вычисления - основа порядка в голове.

(Песталоцци)

Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними

Задание № 1.

Ученикам предложено на карточках выполнить умножение. После того как эта работа выполнена, ученик обменивается работой с соседом по парте. Таблица с правильными ответами вывешивается на доске. Оценки: всё правильно - «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки «3», в остальных случаях - «2».

Учитель: разминка закончена, поработаем устно - выполните умножение и назовите коэффициенты в каждой строчке, дайте определение коэффициенту.

- 7а

-8с

10m

2

-14a

8b

-16c

-2k

20m

-3n

21an

-12bn

24cn

3nk

-30nm

-5

35a

-20b

40c

5k

-50m

6e

-42ae

24be

-48ce

-6ec

60em



  1. Ярмарка - распродажа.


Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

(М.В. Ломоносов)

Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними

Учитель: я благодарный продавец: за то, что вы у меня покупаете товар, я вам даю жетон. Чем больше жетонов (дети складывают жетоны в конверты), тем выше полученный вами балл. Наибольшее число жетонов - 10. Мой товар - примеры. Если вы решаете самые трудные примеры и при этом проговариваете правило, которым пользовались, то получаете дополнительно ещё 2 балла.

Задание № 2.

1

-2,4+1,2

2 балла

2

-4*(-4)*(-4)

5 баллов

3

-5*100

1 балл

4

-12-25,5

4 балла

5

12,2: (-2)

3 балла

6

-3,4m+2,4m

4 балла

7

-10х + х

4 балла

8

-3,7 + 2,8

4 балла

9

-3,5: 7

3 балла

10

8,2+(-8,4)

1 балл

11

-4,6 - 4,6

5 баллов

12

0,11*(-3)

2 балла

13

6,23*(-1)

1 балл

14

-2,4: (-6)

2 балла

15

-6: 0,5

5 баллов

16

12а - 14а

2 балла

17

1,5 +(-6,3)

4 балла

18

-4,5:0,03

5 баллов

19

-0,8- 3,2

3 балла

20

0: (-1,28)

1 балл

21

- 6,7 + 2,9

5 баллов

22

- 0,35: 0,7

4 балла

23

6,285* (-1)

2 балла

24

5,3 - 6,9

2 балла

25

4,2: (-0,1)

2 балла



  1. Математическое поле чудес.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным.

(Б. Паскаль)

Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними

Правило игры: каждый ученик получает своё задание. Решив его,- выходит к доске, отыскивает букву, соответствующую его ответу, и записывает её напротив своего примера. В итоге должна получиться загадка, которую надо разгадать. (Примечание: иногда такую работу проводят по вариантам, и в каждом варианте получается определённое слово, если пример решён правильно).

Задание № 3.

1

5x+3=27-3x

О

2

2y-12=18- 4y

Д

3

17+5x=3x-9

И

4

11+6y=18-y

Н

5

2x-4=x+9

Л

6

2x+43=4x+65

Ь

7

73-2z=3z+24

Ё

8

-x+11=4x-13

Т

9

2y-12=18-4y

Д

10

-13+7y=13y-7

Р

11

x-1=3x-12

У

12

6x-12=5x+4

Г

13

5x+3=27-3x

О

14

-9a+8=-10a-2

Й

15

7m+1=8m+9

П

16

2x+43=4x-65

Ь

17

73-2z=3z+24

Ё

18

-x+11=4x-13

Т

19

-x+11=4x-13

Т

20

-13+7y=13y-7

Р

21

-12-3=11m-3

Е

22

-x+11=4x-13

Т

23

17+5x=3x-9

И

24

-9a+8=-10a-2

Й

25

-13+7y=13y-7

Р

26

4+25y=6+24y

А

27

8x-25=3x+30

С

28

-x-11=4x-13

Т

29

73-2z=3z+24

Ё

30

-x+11=4x-13

Т

А

Г

Д

Е

Ё

И

Й

Л

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ь

2

16

5

0

9,8

-13

-10

13

1

3

-8

-1

11

4,8

5,5

54



  1. Умеешь ли ты решать задачи?

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними (Д.Пойа)



Если да, то получаешь 10 баллов, если нет, то решаешь уравнение, за которое получаешь 6 баллов.

Задание для 1 варианта.

  1. В одном ящике яблок в 3 раза больше, чем в другом. Когда из 1 ящика взяли 20 кг, то яблок стало в каждом ящике поровну. Сколько кг яблок было в каждом ящике первоначально?

  2. Решить уравнение: 5(х-7)=3(х-4)-13

Задание для 2 варианта.

  1. Длина отрезка АВ на 4 см больше длины отрезка МН. Если длину отрезка АВ увеличить на 20 см, а длину отрезка МН увеличить в 4 раза, то получим равные отрезки. Найдите длину отрезка АВ.

  2. Решить уравнение: 3(3а+7)+4=5(а+3).

После того как последнее задание выполнено, подводим итог урока.

-Итак, каждый ученик получил возможность проверить себя и своего товарища по всем предложенным вопросам и получить оценку. Все задания вкладываем в конверт и сдаём.

Урок окончен.

И напоследок:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком,
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними

7



© 2010-2022