Сравнение натуральных чисел (Решение проектных задач)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фомина И.Ю. Учитель математики

Описание опыта работы

Приоритетом основного общего образования в соответствии с новым федеральным государственным стандартом является формирование у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Важной составляющей образовательного процесса становится использование в обучении приемов и методов, формирующих у детей самостоятельность в усвоении учебного материала, в поиске, сборе и анализе информации, оценка результатов своей работы. Эту проблему я решаю на занятиях математики. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в ходе которых использую проектную технологию, ориентированную на создание обучающимися образовательного «продукта». В 5 классе веду дополнительный час по математике «Решение Задач». Школьники индивидуально или в группах за определенное время, выполняют познавательную, исследовательскую, конструкторскую работу на заданную тему. Задания проектных задач носят предметный, межпредметный или метапредметный характер.

Рассматриваемые задачи носят и воспитательный характер, перед описанием проектной задачи школьникам предлагается притча или сказка, по содержанию которой разработаны задания. Учитель выступает в роли консультанта и работает в стиле педагогической поддержки.

Решение проектных задач позволяет раскрыть способности и индивидуальные особенности детей, дает им возможность приложить свои знания , а, затем показать другим самостоятельно достигнутый результат. Такие занятия вызывают у каждого ребенка познавательные мотивы учения, желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.





Занятие № 4 «Два Мороза»

Тема: Сравнение натуральных чисел

(математика, ОБЖ, биология, физика, физич. культура)

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Цель:

  • Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел, построить зависимости физических величин

  • Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы

  • Метапредметные: ставить формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Результат: Учащиеся научатся сравнивать натуральные числа, выяснят, почему при морозе, занимаясь физическим трудом, человек не замерзает. И что происходит с организмом человека, когда он занимается физическими упражнениями.

Организационная структура урока:

Этапы проведения занятия

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.Организационный этап. Чтение сказки «Два Мороза»

2.Постановка цели и задач занятия. Мотивация.

Э

И

Эксперимент.(Посчитайте пульс у участника эксперимента в спокойном состоянии и частоту его дыхания в минуту. Записать показания в таблицу.)Задание 1.

3.Актуализация знаний

Э

И

Эксперимент.( используя секундомер, узнайте частоту сокращения сердца при физической нагрузке и частоту дыхания в одну минуту . что происходит с мышцами во время физической нагрузки?) Заполните таблицу. Задание 2

4. Обобщение и систематизация знаний

Ф

Задание 3. По данным таблицы определить (сравнить) у участника вашего эксперимента физическое состояние после приседаний.

5.Контроль и коррекция знаний

Задание 4. Прочитайте три заключения о том, что способствует нагреванию тела человека, и определите на основании вашего эксперимента, какое из них является верным.

6.Повторение

Задание 5. Определите свои действия при обморожении. Ответьте на вопросы теста.

7.Рефлексия учебной деятельности на занятии

На занятии я:

  1. Активно работал

  2. Работал, но не активно

  3. Был пассивен

Задания рассчитаны на умение учащимися работать с прибором - секундомер; определять частоту сокращений сердца, умение контролировать величину физической нагрузки, уметь сравнивать натуральные числа, анализировать показания, делать выводы. Важно так же, чтобы в своих группах дети правильно распределили роли: один - определяет частоту сердечных сокращений, второй- частоту дыхания, третий - степень усталости участника эксперимента. После заполнения таблицы учащиеся анализируют показатели и обсуждают заключение.

Приложение.

Таблица 1.


В состоянии покоя школьника

При физической нагрузке

(10,20,30,40 приседаний)

Частота сокращений сердца(ударов минуту)






Циркулирование крови от сердца к легким

5 литров





Частота дыхания (вдохов в минуту)






Поглощение кислорода (за 1мин.)

5 литров воздуха






Таблица 2.

Признак

Степень усталости

малая

средняя

большая

Цвет кожи

покраснение

Значительное покраснение

Побагровение, синюшность губ, бледность

Потение

небольшое

Значительное,

Выше пояса

Значительное,

Ниже пояса

Дыхание

Учащенное, ритмичное

Очень быстрое, иногда ртом

Очень быстрое, неритмичное, ртом

Движения

правильное

Небольшие нарушения

некоординированные

Ощущения

Ничего не беспокоит

Усталость, боль в ногах, одышка

Усталость, головная боль, тошнота, головокружение

Предполагаемое заключение:

У человека, занимающегося физическими упражнениями или трудом, сокращаются мышцы. Клетки мышц при своей работе расходуют много кислорода и питательных веществ. Перерабатывая их, они выделяют тепло. Поэтому тело нагревается так, что человеку становится жарко.

Тест

  1. Каким становится цвет кожи человека при обморожении?

    1. Кожа становится румяной

    2. Кожа становится бледной

    3. Кожа становится красной


  1. Что следует сделать в первую очередь при обнаружении обморожения?

    1. Приложить к обмороженным участкам лед

    2. Согреванием восстановить в обмороженных участках тела кровообращение

    3. Поливать обмороженные участки холодной водой

  2. В каком ряду верно назван порядок восстановления кровообращения в обмороженных участках тела?

    1. примочки с ледяной водой-теплый чай-горячая грелка

    2. растирание снегом-согревание в теплой воде-горячий чай

    3. согревание в теплой воде - теплый и сладкий чай-укрывание тела теплыми вещами


  1. По какому признаку можно определить, что в обмороженных участках тела восстановлено кровообращение?

    1. по появившейся боли и покраснению кожи

    2. по припухлости и посинению кожи

    3. по отсутствии чувствительности и бледности кожи


  1. Подскажите другу порядок действий при легком обморожении кистей рук.

    1. нужно растереть кисти рук снегом и потом сделать холодные примочки

    2. нужно помахать кистями рук и потом выпить горячий чай

    3. нужно приложить к кистям рук теплую грелку, а потом укутать руки в теплые вещи.

Ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

№ ответа

2

2

3

1

3








© 2010-2022