Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Данный конспект представляет собой непосредственно-образовательную деятельность образовательной области "Познание" дошкольников 6-7 лет по формированию элементарных математических представлений. Целевые ориентиры: знакомство с новым геометрическим телом - пирамидой. Закрепление знаний о геометрическом материале (фигуры, элементы, тела). Совершенствование вычислительных навыков с использованием нестандартного материала. Развитие двигательной активности.Развивать умение ориентироваться в ближайшем...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №43 « Яблонька»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной группы (6-7лет)

Образовательная область «Познание»

с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

направленная на формирование элементарных математических представлений, тема «Пирамида».



Составил: воспитатель

Мякишева И.В.




Тамбов

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым геометрическим телом: пирамидой, сформировать представления об особенностях внешнего вида пирамиды.

2. Закрепить знания изученных геометрических тел (куб, параллелепипед, цилиндр), развивать представления о геометрических фигурах, как вариантах плоскостного изображения геометрических тел, закрепить умение классифицировать геометрические понятия: элементы, фигуры, тела.

3. Продолжать учить устанавливать соответствия между задачей и схемой, отражающей ее содержание и наоборот, обозначать символами размер, цвет и форму фигур и наоборот.

4. Упражнять в решении задач, определении частей, целого и их нахождении.

5. Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой.

6. Совершенствовать вычислительные навыки с использованием нестандартного материала.

7. Активизировать двигательную активность детей.

Оборудование: геометрические тела: куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, деревянные карточки с цифрами и знаками, карточки для расшифровки геометрических фигур, план-карта, тетради, карточки с геометрическим материалом (фигурами, телами, элементами), подносы с влажным песком, конверты с заданием.

Организация обстановки: стоя на ковре, сидя на ковре, лежа на ковре, сидя на стульях, стоя у столов.

Ход образовательной деятельности:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу, взявшись за руки.

-Ребята, давайте все вместе закроем глаза. Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

-Ребята, посмотрите, мы с вами вновь очутились в волшебной стране Математике. Вам нравится путешествовать по этой стране и узнавать много нового и интересного? А для того чтобы наше путешествие началось. Что мы должны вспомнить? Правильно, какой сегодня день.

Дети называют время года, число, месяц, день недели.

2. -Сегодня помощником в нашем путешествии будет волшебная карта.

Перед детьми план-карта на которой изображен план групповой комнаты.

-Ребята нам с вами нужно найти конверт, который на карте обозначен цифрой 1.

Дети находят конверт с цифрой 1.

-Ребята здесь написана загадка, чтобы продолжить свое путешествие мы должны разгадать ее. Загадка: «Это цифра, которая стоит после цифры 7 и перед цифрой 9» (8).

-Правильно, ребята теперь мы можем продолжить путешествие. Смотрим внимательно на карту и находим конверт с цифрой 2. Загадка: «Это геометрическая фигура, у которой нет сторон и нет углов». (круг, овал).

-Следующий конверт с цифрой 3. Загадка: «Как называется геометрический элемент у которого есть начало и нет конца?» (луч).

-Находим конверт с цифрой 4. Загадка: «Число дней недели?» (7).

-Конверт с цифрой 5. Загадка: «Назовите три месяца зимы» (декабрь, январь. Февраль).

-Конверт с цифрой 6. Загадка: «У какого геометрического тела «следы» прямоугольники и круги?» (цилиндр).

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием!

3. -А теперь пройдем к столам. На столах лежат тетради, деревянные наборы цифр. На каждой тетради карточка с геометрическим материалом (фигурой, элементом, телом). Дети садятся за столы.

-ребята, у каждого на тетради карточка с геометрическим материалом, по очереди называем что изображено на ваших тетрадях. Например: « На моей тетради карточка с квадратом- это геометрическая фигура». Дети по очереди выполняют задание.

-Молодцы, ребята и с этим заданием все справились.

4. -Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости наши старые друзья- геометрические тела. Давайте поздороваемся с ними, и назовем их по имени. Дети называют: куб, параллелепипед, цилиндр. Правильно ребята. А давайте вспомним, что является « следами» геометрических тел? (геометрические фигуры). Давайте назовем их. Ответы детей: (куб- квадраты; параллелепипед- прямоугольники; цилиндр- прямоугольники, круги).

-Ребята, наши друзья геометрические тела привели сегодня с собой подружку и хотят нас с ней познакомить . Воспитатель показывает геометрическое тело- пирамиду. Ребята, посмотрите, чем наша Пирамида отличается от своих друзей геометрических тел? Правильно, у них есть одежда, а у Пирамиды нет. Чтобы это исправить, нам нужно отправиться в наше волшебное ателье, а для этого мы должны вспомнить названия дней недели и немного отдохнуть.

5. Физкультминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

Дети проговаривают текст физкультминутки и выполняют движения, соответствующие тексту, физкультминутка выполняется два раза в обычном и быстром темпе.

6. -Ребята, вы знаете, что прежде чем сшить одежду, нужно снять мерки. Подойдите пожалуйста к столу.

На столе несколько подносов с мокрым песком.

-Ребята сегодня мы будем снимать мерки необычным способом.

Воспитатель прикладывает пирамиду всеми гранями к песку.

-Посмотрите, какие же следы оставляет пирамида? (треугольники и квадрат).

-Правильно, а сколько их? (4 треугольника и 1 квадрат).

Дети садятся за столы.

-Ребята, откройте свои тетради, посмотрите, что нарисовано в ваших тетрадях? (4 треугольника ,1 квадрат и пирамида). Ребята, как вы думаете, пирамида это часть или целое? (целое). А что является частью? (треугольники и квадрат). Какой знак нужно поставить между частями чтобы получилось целое? (плюс). Правильно чтобы найти целое нужно сложить части. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Составьте примеры. (1+4=5; 5-1=4; 5-4=1;4+1=5). Дети составляют примеры и проговаривают , что они находят (целое или часть).

-Молодцы ребята.

7.- А теперь пройдем на ковер. Дети садятся на ковер.

- Посмотрите, у меня карточки, по которым вы можете узнать какая геометрическая фигура здесь зашифрована. На карточках три символа: первый означает цвет фигуры, второй- размер, а третий- форму. Дети смотрят на карточки и называют фигуры (большой красный квадрат, маленький желтый овал и т.д.).

-Молодцы, ребята. Вот наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового, какие гости приходили к нам, что повторили, чему научились? Ответы детей. А сейчас посмотрите, какое красивое платье сшили портные пирамиде с помощью наших мерок. Подошло время прощаться с нашими друзьями- геометрическими телами. Давайте скажем им до свидания, до новых встреч!!!! Дети все легли на ковер закрыли глаза. Звучит музыка.

-Ребята вот мы и вернулись из нашего путешествия! Всем большое спасибо.


© 2010-2022