Урок-проект (Сложение и вычитание десятичных дробей)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-проект.

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Пояснительная записка:

С десятичными дробями учащиеся 5 класса встречаются впервые. Они должны научиться оперировать с дробями так же хорошо, как с натуральными числами. Поэтому при изучении темы "Десятичные дроби" я использовала метод проектов.

На первом уроке вместе с учащимися мы обсудили основополагающий вопрос, выдвинули гипотезы, определили план работы над проектом, сроки подготовки проекта, характер итогового продукта (презентация, кроссворд, ), разбились на три группы по 5 человек для выполнения проекта. Были определены темы для самостоятельных исследований учащихся:

  1. Группа «Историки»: доклад «Из истории десятичных дробей»

  2. Группа «Теоретики»: «Такие не обычные дроби десятичные! Нужны ли они нам в повседневной жизни?»

  3. Группа «Практики»: «Как сложить и вычесть десятичные дроби»

В процессе работы над проектом группы отчитывались о проделанной работе. Во внеурочное время учащиеся занимались самостоятельной поисковой деятельностью (работали с ресурсами школьной библиотеки, с сетями Интернет, проводили опросы, анкетирование и т. д.). Каждая группа самостоятельно распределяла время на выполнение своей работы, планировала свою деятельность. Для консультаций отведено дополнительное время, где учащиеся так же отчитывались о проделанной работе, задавали вопросы, вызывавшие наибольшие трудности. Учитель на протяжении работы над проектом выступает в роли консультанта, координирует, корректирует, просматривает материалы учащихся. Ученики готовили дополнительный материал к уроку, учили стихи, учились делать презентацию.

Раздел программы: Десятичные дроби.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Количество часов на данную тему: 5 часов.

Время проведения: первый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технология: метод проектов.

Тип урока: комбинированный.

Цели.

Образовательные:

  1. Повторить материал о десятичных дробях (чтение, запись, сравнение)

  2. Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей.

Развивающие:

  1. Развивать творческих способностей учащихся (наблюдательность, память, мышление);

  2. Поддерживать интерес учащихся к изучению предмета математики;

  3. Развивать монологическую речь;

Воспитательные:

  1. развивать коммуникативные способности;

  2. развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, записи на доске, карточки с кроссвордом, сигнальные карточки.

Структура урока:

Этапы урока

Содержание урока

Методы

1

Организационный момент.

Определение цели урока

Определение цели и задач урока.

Беседа.

2

Актуализация знаний

Повторение ранее изученного материала по теме «Десятичные дроби».

Доклады учащихся, беседа, устная работа (игра «Математическое лото»)

Изучение нового материала

Знакомство с правилами сложения и вычитание десятичных дробей, совместный разбор практических заданий, оформление теоретического материала в тетрадях.

Беседа, доклады учащихся

Первичное закрепление знаний

Разгадывание кроссворда, отражающего теоретическую и практическую базу по теме урока.

Беседа, работа в парах

3.

Подведение итогов урока (рефлексия).

Определение степени усвоения темы урока (самоанализ). Рефлексия.

Беседа. Самостоятельная работа учащихся.

4.

Домашнее задание.

Запись и обсуждение домашнего задания.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Определение цели урока

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Еще в начальной школе вы начали путешествовать по «стране чисел», вы знакомы с натуральными числами, обыкновенными дробями. На этой недели мы начали работать над проектом «Такие не обычные дроби десятичные».

Мы уже обладаем некоторыми знаниями, уточним, что мы знаем о десятичных дробях?


Многое нам уже известно о десятичных дробях, но не все. Как вы думаете, чему нам еще следует научиться, что для нас еще остается таинственным?

Значит, что будет являться целью сегодняшнего урока?

Приветствие учителя. Демонстрация готовности к уроку.



Перечисляют знания и умения по данной теме (определение десятичных дробей, правила умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д., сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей)

Отвечают на вопрос (предположительный ответ: складывать и вычитать десятичные дроби)

Отвечают на вопрос (предположительный ответ: узнать правила сложения и вычитания десятичных дробей, научиться его применять)

2

Актуализация знаний

Десятичные дроби пришли к нам еще из глубокой древности. И даже в Средние века учение о десятичных дробях считалось самым трудным из разделов арифметики. У немцев и до сегодняшнего дня сохранилась такая поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Так кто же придумал десятичные дроби, как они возникли? Об этом подготовил доклад один из учащихся класса.

А теперь предлагаю вам немного поиграть. Все знают игру «Лото»?

А мы с вами поиграем в «математическое лото»

Устная работа:

Ответы на вопросы, при верном ответе, открывается фотография учеников класса.

(Приложение 2)

(Презентация 2)




Доклад учащегося (группа «Историки»).

(Приложение 1)

(Презентация 1)


Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

3

Изучение нового материала

Почему же десятичные дроби мы изучаем специально? Чем заслужили они такое большое внимание? Какое значение дроби имеют в жизни человека? Об этом расскажут ученики класса.

Ребята, а что мы поставили целью нашего урока?

Группа «Практиков» разобралась с этим вопросом и попробует помочь нам овладеть этими умениями.

Спасибо за выступление.

Ребята вы можете задать нашим докладчикам интересующие вас вопросы.

Доклад учеников

(Приложение 3)

(Презентация 3)


Отвечают на вопрос (предположительный ответ: научиться складывать и вычитать десятичные дроби)

Доклад учеников (группа «Практики»)

(Презентация 4)

Задают вопросы докладчикам.

4

Первичное закрепление знаний

Молодцы ребята, теперь мы знаем, как находить сумму и разность десятичных дробей.

А, для того чтобы закрепить наши знания, предлагаю разгадать кроссворд (работа в парах).

(Приложение 5)

Разгадывают кроссворд в парах.

Сдают их учителю.

5

Подведение итогов. Рефлексия.

Все вы хорошо поработали сегодня на уроке. Предлагаю оценить себя, используя таблицу «Знайка - незнайка»

(Приложение 6)

Заполняют таблицы.

6

Домашнее задание.

Предлагает записать домашнее задание в дневники.

  1. Параграф 42;

  2. Задание на карточках.

Записывают домашнее задание.





© 2010-2022