План урока по теме

" Свойства равнобедренного  треугольника"- комбинированный урок. Домашнее  задание  задаётся  в  начале  урока и  носит дифференцированный характер.В  ходе  урока повторяется ранее изученный  материал,  изучается  новый. Закрепление изученного материала  тоже  планируется. Чтобы урок  был плотным используются кадры  презентации, бланк-конспект, карточки , магнитная  доска с разноцветными треугольниками всех  видов, на доске выполнены  чертежи  к  задачам и  теоремам.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по темеТема урока. Свойства равнобедренного треугольника.

Цели урока:

Образовательные: знакомство со свойством биссектрисы равнобедренного треугольника, первичное закрепление полученных знаний;

Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование: доска и мел, презентация, видеопроектор, бланк-конспект, карточки.

План урока:

1.Повторение пройденного материала.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление.

Домашнее задание.

*п.18 №104 №107 п.18 карточки.

1.Повторение пройденного.

Ребята, откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Запишите тему урока.

Как вы думаете , какую цель имеет наш урок?

Чтобы выяснить какими свойствами обладает равнобедренный треугольник, мы должны вспомнить материал предыдущих уроков.

Начнём с экспресс - опроса.

Презентация.

План урока по теме

По какому признаку равны треугольники?

Сформулируйте первый признак равенства треугольников. Докажите равенство треугольников.

А теперь давайте вспомним, какие животные начали посещать наши уроки во время изучения треугольников.

( крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам, обезьянка, у которой зоркий глаз, прыгает точно в середину стороны против вершины, где находится сейчас. Медиана - обезьяна, она ходит по сторонам и делит стороны пополам. Высота - похожа на кота, который выгнув спину, и под прямым углом соединит вершину и сторону хвостом)

Проверив ваши письменные работы , я ещё раз убедилась, что вы плохо помните определения Медианы, биссектрисы, высоты. Поэтому повторим эти определения. Ответив их друг другу.

Первая колонка отвечает второй , а потом наоборот. Спросить нескольких учеников.

Презентация

План урока по теме

Чем являются отрезки АR , КД , УО на рисунках?

Итак, повторение закончилось, и мы переходим к изучению нового материала.

Новый материал.

( на магнитной доске, две группы треугольников.)

Ребята, по какому принципу я их разбила на группы?

Так какой же треугольник мы назовём равнобедренным?

Как же начертить равнобедренный треугольник? Работаем в тетрадях.( отрезок 4 см, делим пополам, становимся в середину и поднимаемся вверх на 8 клеток, ставим точку, соединяем её с концами отрезка. Обозначаем треугольник буквами СДК, подписываем боковые стороны, основание, углы при основании называем, угол противолежащий основанию)

(бланк-конспект)

Выполняем задание №1

Презентация.

План урока по теме

1.Какие из предложенных треугольников являются равнобедренными?

А вот треугольник SPT каким является? Почему?

У равнобедренных треугольников назовите

- боковые стороны

-основание,

-угол, противолежащий основанию

-углы, прилежащие основанию

2.Задача. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6см, а основание в 3 раза меньше боковой стороны. Чему равен периметр треугольника( 6+6+2=14 см)

Чтобы выяснить одно из свойств равнобедренного треугольника проведём лабораторную работу.

На парте листочки с указаниями к работе.

Рисунки выполняем в тетрадях.

Какой же вывод вы сделали?

Попробуем ваше утверждение доказать. (бланк-конспект)

Задание №2.( рисунок на доске)

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что в полученных треугольниках есть ёщё равные элементы. Какие! Значит, чем является биссектриса, проведённая к основанию в равнобедренном треугольнике? Докажем это утверждение.

(бланк-конспект)задание№3

Так как биссектриса совпала с медианой и высотой мы можем утверждать, что?

(бланк-конспект)задание№4.

Проведём графический диктант(. Проверьте себя, как вы внимательно слушали новый материал)У кого « 5» «4» «3»

3. Закрепление. (бланк-конспект)задание№4 и №5

К доске два ученика.(№112 и№119)

Практическая работа по группам

Итог урока.

Приложение к уроку.

Фамилия, имя_____________________________________________

Лабораторная работа.

Указания к работе:

  1. Постройте в тетради 3 равнобедренных треугольника АВС с основанием АС.

  2. Измерьте транспортиром градусные меры углов А и С.

  3. Результаты измерений записать в таблицу.

  4. Сравните углы А и С.

  5. Сделайте вывод.

треугольник

УголА

Угол С

Сравните <А и<С

∆АВС(1)

∆АВС(2)

∆АВС(3)


Бланк- конспект ученика_________________________________________________

Чертёж

Задание

1


Какой треугольник называется равнобедренным?

_____________________________________________________

________________________________________________________

Боковые стороны________________________

Основание________________________________________

Углы при основании________________________________________

Угол, противолежащий основанию_________________

2

Доказательство теоремы.

Теорема.

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.



Дано: ∆ _________ -равнобедренный ( _______ = ________)

Доказать, что: <___=<________

Доказательство.

  1. Проведём __________________________________

  2. ∆__________= ∆ ________ по первому признаку равенства треугольников, т.к.

С а)________=_ ______ по условию;

У б)< __ = <____ т.к. ______ биссектриса;

С в)____ общая сторона.

  1. Из равенства треугольников имеем равенство соответственных углов <___ =<___



3.

Доказательство теоремы.

Теорема

В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой.


Дано: Дано: ∆ _________ -равнобедренный ( _______ = _____)

_________ биссектриса.

Доказать, что ______- медиана

________ -высота.

Доказательство.

1. ∆__________= ∆ ________ по первому признаку равенства треугольников, т.к.

С а)________=_ ______ по условию;

У б)< __ = <____ т.к. ______ биссектриса;

С в)____ общая сторона.

2.Из равенства треугольников имеем равенство соответственных

сторон ___= ____, значит_______ медиана.

углов <___ =<___, а они смежные, а значит прямые, поэтому___

высота.

4.

Вывод

Высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является ____________ и _______________________

Медиана равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является ____________ и _______________________

5.

Задача №112.

Чертёж



Дано:

Найти

Решение.




6.

Задача №119

Чертёж

Дано:

Найти

Решение.





Домашнее задание для звёздочек.

Задача №1. На рисунке АВ=ВС. Доказать, что План урока по теме

Задача №2. ВД является высотой равнобедренного треугольника АВС ( АВ= ВС). План урока по теме˚

АД= 9см. НайтиПлан урока по темеАВС и основание АС



© 2010-2022