- Преподавателю
- Математика
- План урока по теме
План урока по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева С.Г. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока. Свойства равнобедренного треугольника.
Цели урока:
Образовательные: знакомство со свойством биссектрисы равнобедренного треугольника, первичное закрепление полученных знаний;
Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;
Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: доска и мел, презентация, видеопроектор, бланк-конспект, карточки.
План урока:
1.Повторение пройденного материала.
2.Изучение нового материала.
3.Закрепление.
Домашнее задание.
*п.18 №104 №107 п.18 карточки.
1.Повторение пройденного.
Ребята, откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Запишите тему урока.
Как вы думаете , какую цель имеет наш урок?
Чтобы выяснить какими свойствами обладает равнобедренный треугольник, мы должны вспомнить материал предыдущих уроков.
Начнём с экспресс - опроса.
Презентация.
По какому признаку равны треугольники?
Сформулируйте первый признак равенства треугольников. Докажите равенство треугольников.
А теперь давайте вспомним, какие животные начали посещать наши уроки во время изучения треугольников.
( крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам, обезьянка, у которой зоркий глаз, прыгает точно в середину стороны против вершины, где находится сейчас. Медиана - обезьяна, она ходит по сторонам и делит стороны пополам. Высота - похожа на кота, который выгнув спину, и под прямым углом соединит вершину и сторону хвостом)
Проверив ваши письменные работы , я ещё раз убедилась, что вы плохо помните определения Медианы, биссектрисы, высоты. Поэтому повторим эти определения. Ответив их друг другу.
Первая колонка отвечает второй , а потом наоборот. Спросить нескольких учеников.
Презентация
Чем являются отрезки АR , КД , УО на рисунках?
Итак, повторение закончилось, и мы переходим к изучению нового материала.
Новый материал.
( на магнитной доске, две группы треугольников.)
Ребята, по какому принципу я их разбила на группы?
Так какой же треугольник мы назовём равнобедренным?
Как же начертить равнобедренный треугольник? Работаем в тетрадях.( отрезок 4 см, делим пополам, становимся в середину и поднимаемся вверх на 8 клеток, ставим точку, соединяем её с концами отрезка. Обозначаем треугольник буквами СДК, подписываем боковые стороны, основание, углы при основании называем, угол противолежащий основанию)
(бланк-конспект)
Выполняем задание №1
Презентация.
1.Какие из предложенных треугольников являются равнобедренными?
А вот треугольник SPT каким является? Почему?
У равнобедренных треугольников назовите
- боковые стороны
-основание,
-угол, противолежащий основанию
-углы, прилежащие основанию
2.Задача. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6см, а основание в 3 раза меньше боковой стороны. Чему равен периметр треугольника( 6+6+2=14 см)
Чтобы выяснить одно из свойств равнобедренного треугольника проведём лабораторную работу.
На парте листочки с указаниями к работе.
Рисунки выполняем в тетрадях.
Какой же вывод вы сделали?
Попробуем ваше утверждение доказать. (бланк-конспект)
Задание №2.( рисунок на доске)
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что в полученных треугольниках есть ёщё равные элементы. Какие! Значит, чем является биссектриса, проведённая к основанию в равнобедренном треугольнике? Докажем это утверждение.
(бланк-конспект)задание№3
Так как биссектриса совпала с медианой и высотой мы можем утверждать, что?
(бланк-конспект)задание№4.
Проведём графический диктант(. Проверьте себя, как вы внимательно слушали новый материал)У кого « 5» «4» «3»
3. Закрепление. (бланк-конспект)задание№4 и №5
К доске два ученика.(№112 и№119)
Практическая работа по группам
Итог урока.
Приложение к уроку.
Фамилия, имя_____________________________________________
Лабораторная работа.
Указания к работе:
-
Постройте в тетради 3 равнобедренных треугольника АВС с основанием АС.
-
Измерьте транспортиром градусные меры углов А и С.
-
Результаты измерений записать в таблицу.
-
Сравните углы А и С.
-
Сделайте вывод.
-
треугольник
УголА
Угол С
Сравните <А и<С
∆АВС(1)
∆АВС(2)
∆АВС(3)
Бланк- конспект ученика_________________________________________________
№
Чертёж
Задание
1
Какой треугольник называется равнобедренным?
_____________________________________________________
________________________________________________________
Боковые стороны________________________
Основание________________________________________
Углы при основании________________________________________
Угол, противолежащий основанию_________________
2
Доказательство теоремы.
Теорема.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Дано: ∆ _________ -равнобедренный ( _______ = ________)
Доказать, что: <___=<________
Доказательство.
-
Проведём __________________________________
-
∆__________= ∆ ________ по первому признаку равенства треугольников, т.к.
С а)________=_ ______ по условию;
У б)< __ = <____ т.к. ______ биссектриса;
С в)____ общая сторона.
-
Из равенства треугольников имеем равенство соответственных углов <___ =<___
3.
Доказательство теоремы.
Теорема
В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой.
Дано: Дано: ∆ _________ -равнобедренный ( _______ = _____)
_________ биссектриса.
Доказать, что ______- медиана
________ -высота.
Доказательство.
1. ∆__________= ∆ ________ по первому признаку равенства треугольников, т.к.
С а)________=_ ______ по условию;
У б)< __ = <____ т.к. ______ биссектриса;
С в)____ общая сторона.
2.Из равенства треугольников имеем равенство соответственных
сторон ___= ____, значит_______ медиана.
углов <___ =<___, а они смежные, а значит прямые, поэтому___
высота.
4.
Вывод
Высота равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является ____________ и _______________________
Медиана равнобедренного треугольника, проведённая к основанию, является ____________ и _______________________
5.
Задача №112.
Чертёж
Дано:
Найти
Решение.
6.
Задача №119
Чертёж
Дано:
Найти
Решение.
Домашнее задание для звёздочек.
Задача №1. На рисунке АВ=ВС. Доказать, что
Задача №2. ВД является высотой равнобедренного треугольника АВС ( АВ= ВС). ˚
АД= 9см. НайтиАВС и основание АС