Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)

Конкурс смекалки – это замечательный шанс для школьников проявить себя, проверить свои способности быстро решать задачи, логически мыслить, быть организованными и настойчивыми. Активизация внеклассной работы по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике. Но и желание заниматься ею дополнительно. Каждое внеклассное мероприятие, в подготовке к которому участвуют все учащиеся класса, становится ещё одной ступенькой в математику.Целью данного внеклассного...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Страница12


КОНКУРС СМЕКАЛКИ (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ)

Подготовительная работа

  1. Создание команд (8-10 человек), выборы капитана;

  2. Подготовка приветствия, эмблемы, названия;

  3. Подготовка болельщиков (можно подготовить номер художественной самодеятельности);

  4. Определить состав жюри (учитель и учащиеся старших классов);

  5. Выбор и подготовка ведущих.

На доске девиз: «Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она!»

I ведущий (читает стихотворение)

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

И поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика даешь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

II ведущий (слова о математике)

На свете существует много наук, и все науки связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики; биологией не зная химии; геологией, не зная биологии и т.д. Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это - математика. Её понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки.

История математики тысячами нитей связана с историей других наук, историей техники, истории искусства, она - существенная часть истории человеческой культуры. В ней ясно обозначен вклад в математику ученых - представителей народов Востока и Запада, древних и новых, больших и малых. В ней есть главы, посвященные отдельным людям и их научным подвигам. Эти главы нельзя считать без волнения. Основы нашей элементарной математики восходят к античному миру. Великолепная геометрия Евклида, алгебра древних арабов, первое, с чем мы знакомимся сейчас, еще в детском возрасте - всё это было когда-то научным откровением.

I ведущий

Уважаемые зрители, «болельщики», участники встречи! Мы рады приветствовать вас на нашем «Конкурсе смекалки». Девиз нашей встречи: «Недаром ребятам смекалка дана, Во всём и везде помогает она!»

II ведущий

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. Все, кто любит тайны, загадки, приключения. Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

I ведущий

Дорогие участники нашей встречи! Захватите с собой смекалку находчивость, смелость. А смелость, говорят, города берет. И тогда победа будет за вами! Успехов вам! Начинаем наш конкурс смекалки!

II ведущий

Разрешите вам представить участников игры - это представители 5 «А» - … и 5 «Б» - …, их болельщики.

(Команды придумывают заранее эмблему, приветствие. Далее приведены примеры приветствий двух команд).

Приветствие команды «КВАДРАТ»

Присмотритесь-ка к квадрату.

Он здоровый, тороватый,

Он надежнее, чем друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нём дышит добродетель,

В нем четыре стороны

И все стороны равны.

Честен каждой он чертой,

Каждый угол в нем прямой.

Мы считаем: каждый рад,

Что на свете есть квадрат!

(Зрителям)

Ой, полным-полно здесь зрителей,

Негде яблоку упасть.

Помогите же, помогите

Место первое занять.

(Соперникам)

Соперникам нашим -

Огромный привет!

Везенья и счастья,

Улыбок букет!

Представление капитанов. Капитан команды «КВАДРАТ»:

Желаю нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить!

Приветствие команды «КРУГ»

Знает север, знает юг,

Что сильна команда «КРУГ».

Пифагоры мы моложе,

Но не лыком шиты тоже.

Мы не зря зовёмся «Кругом»

Стойкие. И друг за друга

Мы сумеем постоять,

Будем отвечать на «пять».

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать,

Ясно всем без лишних слов,

Тёмных нет у нас углов.

(Зрителям)

Вы похлопайте в ладоши нам,

Поддержите лозунгом.

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.

(Жюри)

Арбитры и строги и уважаемы,

И также любят шутки, юмор, смех.

И пусть сильнейший победит сегодня,

И это будет общий наш успех!

Представление капитанов. Капитан команды «КРУГ»:

Пусть вопросы колки,

Как у сосны иголки,

Попробуем ответить

На все вопросы эти.

II ведущий

Судить наш конкурс будет жюри в составе: …

I ведущий

Первый конкурс «РАЗМИНКА»

(По кругу раскладываются 10 вопросов. Крутим юлу).

Задания для разминки

Каков диаметр монеты в 1 рубль?

(2 см)

Какова высота 4-х этажного дома?

(16 м, 12-20)

Какова средняя скорость пешехода?

(5 км/ч, 4-6)

Какова средняя скорость лыжника?

(20 км/ч, 15-25)

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

(35 г, 20-50)

Сколько весит сердце взрослого человека?

(500 г, 400-1000)

Сколько весит кирпич?

(4 кг, 2-5)

Сколько весит футбольный мяч?

(400 г, 200-1000)

Сколько весит воробей?

(60г, 30-100)

Сколько весит слон?

(5 т, 2-7)

II ведущий

А теперь мы проведём математическую эстафету. Обе команды выстраиваются друг за другом и по очереди решают примеры. Выигрывает команда, которая раньше и правильнее решили свои задачи. (Можно использовать интерактивную доску или просто написать на листе примеры).

  1. 0*30

  2. (18+12)*5

  3. 67: (21-7*3)

  4. 100+0

  5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 2 см.

  6. Написать формулу пути

  7. Перевести в метры: 7 км 300 м

  8. Какой чес надо положить на место Х, чтобы весы уравновесились?

Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)

  1. 0+25

  2. (75-25)*3

  3. 51: (4*6-24)

  4. 100*0

  5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 10 см и 2 см.

  6. Написать формулу пути

  7. Перевести в метры: 13 км 500 м

  8. Какой чес надо положить на место Х, чтобы весы уравновесились?

Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)

I ведущий

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело

Очень быстро и умело

Треугольники считать.
Например, в фигуре этой

Сколько разных? Посмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

(Раздать листы, на которых изображен рисунок)

Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)(20 треугольников)

II ведущий (пока команды считают треугольники)

Конкурс болельщиков! За правильный отчет - 1 балл.

Задачи-шутки

  1. Когда получается 2*2=5? (никогда)

  2. Двое отцов и двое сыновей застрелили трёх зайцев. Каждому по одному. Как это возможно? (дед, отец, сын)

  3. Горело 10 свечей, 2 погасли. Сколько осталось свечей? (2, которые погасли, остальные сгорели)

  4. Человек шёл в магазин и повстречал 9 старушек. Каждая несла 9 мешков, в каждом мешке по 9 котят. Сколько всего шло в магазин? (Один)

  5. Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки,

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

  1. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько у неё было яблок? (2)

  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (нет, т.к. будет ночь)

  3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 км, собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько процентов? (никто, т.к. ни у собак, ни у зайца нет потных желез).

I ведущий

А теперь проверим сообразительность наших игроков. Начинаем следующий конкурс «ГОЛОВОЛОМКА». Необходимо снять кольцо с сапога ничего не разрезая. (Нужно сложить кольцо пополам и просунуть в щель круга)

Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)

II ведущий (пока думают команды)

Уважаемые болельщики, вы можете ещё принести дополнительные очки своей команде. На доске написано слово «треугольник». Составьте из этого слова как можно больше слов за 1 минуту. (Можно дать 1 балл за самое длинное слово).

I ведущий

Следующий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

(На доске вывешиваются две таблицы, на которых записаны числа от 1 до 40. По команде ведущего капитаны называют числа от 1 до 40, показывая, при этом, названное число на таблице)

Конспект внеклассного мероприятия по математике (5 класс)

II ведущий

Следующий конкурс для команд: соберите из треугольников следующие фигуры: прямоугольник, параллелограмм, квадрат, трапецию. (Раздать фигуры прямоугольных равнобедренных треугольников).

I ведущий

Пока команды собирают фигуры, давайте развлечемся. Приглашаем к доске желающих порисовать. Задание: одновременно левой рукой нарисуй прямоугольник, а правой треугольник (или нарисовать из цифр человечка).

II ведущий

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги, объявляет результаты, называет лучших участников. Если подготовлены номера художественной самодеятельности, то показать их. Церемония награждения.

© 2010-2022