Конспект урока по математике на тему Действия с величинами (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Действия с величинами" разработан для 4 классов по программе Л.В. Занкова. Как и сама программа урок получился очень занимательным и интересным. В данном конспекте есть как индивидуальные, так и групповые методы работы. Так же присутствуют разноуровневые задания.
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока на тему:

«Действия с величинами»

подготовил учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 60» г. Саратова

Захарова Инна Николаевна







Тема урока: Действия с величинами.

Ход урока:

I. Создание эмоционального настроя.

Учитель: Здравствуйте! Начнем наш урок.

  1. АОЗ.

- Найдите лишнюю запись?

1км 30м = … м

5ч 30 мин = … мин

6200-2300

8ц * 80 кг

3дм 8 см * 308см

(6200- 2300 - выражение не содержит величин.)

- Выполните преобразования величин, сравните. (Проверка фронтально)

II. Сообщение цели и определение темы урока.

Учитель: Что ж, тогда давайте определим тему сегодняшнего урока.

(Действия с величинами.)

- Давайте вспомним, какие величины вам известны?

- В какой таблице правильно разделены величины?

Км м год

М т г

Кг ц мин

См г с

Км т год

М ц ч

Дм кг мин

См г с

Км с год

М см кг

Дм г ч

Т ц мин


IIII. Работа по теме урока.

Учитель: Сегодня мы будем учиться выполнять все известные нам действия с величинами.

1ч 30 мин + 25 мин 25 * 4

24 ч - 9 ч 2000 м - 1 км

1200 : 100 124 м 75 см + 39 м 85 см

3700 мм - 3694 мм 5 ч 25 мин + 10 час 35 мин

Учитель: Какое задание можно предложить к этим записям? (Разделить выражения на группы, вычислить, записать в порядке возрастания сложности вычислений.)

Учитель: На какие группы можно разделить выражения? (на 4 группы - суммы, разности, частные, произведения, на 2 группы по признаку: действия с числами или действия с величинами, на 2 группы так, 1 выражения первой ступени, 2 - второй ступени.)

Учитель: Как видите, признаков разделения может быть очень много. Но какой из них вы считаете важным, наиболее существенным? (Большинство детей склоняются к тому, что самый важный признак - действия с величинами)

- Различаются ли выражения по степени сложности? Как выполнить вычисления?

(Если вычисления выполнить легко, то значения находят устно.

Если трудно, то надо выполнить письменные вычисления.)

IV. Работа по теме урока с учебником.

1т - 100 кг = 900 кг

10 см - 22 мм = 78 мм

1 ч 20 мин -45 мин = 35 мин

100 га - 1000 м² = 9000 м²

1. Учитель: Откройте в учебнике страницу 58 № 380

- Чем суммы похожи? (В каждой сумме слагаемыми являются величины, записанные с помощью нескольких разных единиц измерения; соответствующие слагаемые записаны равными числами.)

- Чем различаются? (Эти суммы различаются единицами длины.)

7км 86м + 2км 59м

7м 86см + 2м 59см

- Найдите значения сумм удобным для вас способом и сравните их между собой.

7км 86м + 2км 59м = 9км 145м

7м 86см + 2м 59см = 9м 145см = 10м 45см

- От чего зависит получившаяся разница? (От соотношения единиц длины, т.к. в 1км = 1000м, а в 1м = 100см)

- Подумайте, какие единицы массы нужно использовать, чтобы сумма

7…86… + 2…59… дала числовой результат, равный первой сумме пункта 1.

7кг 86г + 2кг 59г = 9кг 145г

7т 86кг + 2т 59кг = 9т 145кг

(после коллективного обсуждения запись в тетрадь)

- Какие единицы массы нужно использовать, чтобы сумма

7…86… + 2…59… дала числовой результат, равный второй сумме пункта 1.

7ц 86кг + 2ц 59кг = 9ц 145кг = 10ц 45кг

(после коллективного обсуждения запись в тетрадь)

- Какая величина лишняя? Выпиши.

А) 3080см, 5407км, 6020дм, 4078кг, 18009м;

Б) 12070м, 54704км, 38004см², 4507см, 2дм;

В) 12м², 15дм², 16м, 27см²;

Г) 120см, 12дм, 1м2дм, 1м20см,1м2см;

Д) 1м², 100дм², 10000см², 1000см².

V. Физкультминутка.

VI. Работа над задачей.

Учитель: Прочитайте задачу

Отправившись в поход на лыжную базу, школьники через некоторое время сделали остановку и оказалось, что им осталось пройти в 3 раза больше, чем уже пройдено. На каком расстоянии от начала пути была сделана остановка, если всего они пройдут 2 км?

- Рассмотрите чертёж и подумайте, как её удобнее решить - арифметически или алгебраически. Объясните свой выбор.

Учитель: Решим задачу выбранным способом.

Алгебраическое решение.

Пусть Х км - расстояние, пройденное до остановки, тогда 3Х км - расстояние, пройденное после остановки. 2000 км - весь путь.

Составим уравнение. ( После составления уравнения учитель объявляет работу в группах и даёт карточки с заданием повышенной сложности)

Дополните условие так, чтобы задача решалась сложнее.

  1. …если всего они пройдут 2км 400м

  2. …им осталось пройти в 3 раза больше того, что они прошли и ещё 400м

  3. …если всего они пройдут 2 км и затратят на привал 20 минут.

Х + 3х = 2000 Х + 3х +400 = 2000

4х = 2000 4Х+400=2000

Х = 2000:4 4Х=1600

Х = 500 Х=400

500 + 3 * 500 = 2000 400 + 3 * 400+400 = 2000

2000 = 2000 2000 = 2000

Ответ: 500 м. (1 ученик решает у доски)

Арифметическое решение: (дополнительно по времени)

1 + 3 = 4 (части)

2000 : 4 = 500(м) - путь до остановки.

VII. Закрепление. Работа в парах.

- Соедините части верных высказываний (у учеников на партах разрезанные полоски).

VIII.Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель: итак, урок подошел к концу.

Учитель: мне было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам! Продолжите в тетради любую фразу:

Я сегодня научился ….

Я сегодня узнал, что …

У меня сегодня хорошо получилось …

Км м год

М т г

Кг ц мин

См г с

Км т год

М ц ч

Дм кг мин

См г с

Км с год

М см кг

Дм г ч

Т ц мин



© 2010-2022