- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме Сокращение дробей
Конспект урока математики по теме Сокращение дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Минакова Т.Н. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Мы выделили проблемы, над которыми мы будем сегодня работать. Представьте каждый, что вы ученый, вам нужно написать научный труд по сегодняшней теме. С чего начинается научно-исследовательская деятельность? | - С анализа различных задач и построения методов их решения. | |
| Организовывается работа в группах: (1 план фиксируется на интерактивной доске, презентация) ЭТАЛОН с первым способом сокращения дробей вывешивается на доску: 1) Найти для числителя и знаменателя их НОД. 2) Разделить числитель и знаменатель на НОД.
-Когда можно сократить дробь? - Дайте определение сократимой дроби, опираясь на понятие НОД. (коррекция ответов учащихся, размещение эталона на доске) Дробь сократима НОД (a; b) 1 - Если у числителя и знаменателя дроби НОД равен 1, вы сможете сократить дробь? - Дайте определение несократимой дроби, опираясь на понятие НОД. Дробь несократима НОД (a; b) = 1 НОД (a; b) = 1
(2 план фиксируется на интерактивной доске, презентация) ЭТАЛОН со вторым способом сокращения дробей вывешивается на доску 1. Представить числитель и знаменатель в виде произведения чисел. 2. Разделить числитель и знаменатель на общие делители множителей.
(план фиксируется на интерактивной доске, презентация)
ЭТАЛОН с третьим способом сокращения дробей вывешивается на доску Делить числитель и знаменатель на числа, используя признаки делимости.
- Какие способы сокращения дробей вы открыли во время исследования?
ЧТО ДЕЛАЕМ ДАЛЬШЕ?
| Одна из групп представляет свой результат исследования по плану, остальные работают на дополнение и уточнение. 1. Числитель и знаменатель дроби можно разделить на 6. 2. Число 6 является наибольшим общим делителем чисел 24 и 42. 3. Найти НОД числителя и знаменателя дроби и разделить их на найденное число.
-Если у числителя и знаменателя есть НОД, отличный от 1.
Нет Одна из групп представляет свой вариант реализации плана, остальные работают на дополнение и уточнение. 1. Числитель и знаменатель представлены в виде произведения чисел. 2. Числитель и знаменатель можно разделить на 2, на 3, на 5. 3. Если числитель и знаменатель представлены в виде произведения множителей, то сократить можно на общие делители множителей. На доске остается образец сокращения дробей:
Представитель одной из групп демонстрирует решение:
Учащиеся формулируют способы сокращения дробей (итог исследования):
- Тренируемся сокращать дроби. | |
6 мин. |
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. | ||
|
Задания выполняются в парах и проверяются по эталону: № 69 (а - 1 дробь, б - 1 дробь), 70 (а - две дроби).
При самопроверке фиксируются места затруднения и исправляются ошибки.
| № 68 (2).
Первый способ: 42 = 2 3 7; 720 = 2 2 2 2 3 3 5 НОД (42; 720) = 2 3 = 6
Второй способ: 1 2
4 3 Третий способ:
| |
1мин. | Физкультминутка. Цель: профилактика нарушений зрения; снятие эмоционального дискомфорта. |
| |
12 мин. |
Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; 2) организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия | ||
| Карточки с самостоятельной работой у каждого учащегося: 1. Сократи дробь на НОД числителя и знаменателя: . 2. Сократи дробь, используя признаки делимости: 3. Сократи дробь: − У кого возникли затруднения в первом задании? − Какой способ применяли при выполнении задания? − В каком месте возникло затруднение? − Почему возникло затруднение? − У кого возникли затруднения во втором задании? − Какой способ применяли при выполнении задания? − В каком месте возникло затруднение? − Почему возникло затруднение? − У кого возникли затруднения в третьем задании? − Какой способ применяли при выполнении задания? − В каком месте возникло затруднение? − Почему возникло затруднение? | Эталон для самопроверки на экране:
| |
3 мин. |
Цель: 1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке; 4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности; 5) организовать обсуждение и запись домашнего задания. | ||
Подведем итог нашей сегодняшней исследовательской деятельности. - Что вы сегодня узнали? - Что использовали при исследовании для открытия способов сокращения дробей? - На каком этапе у вас были затруднения? - Кто сегодня был хорошим помощником на уроке? - Дайте анализ своей работе на уроке. Учащиеся работают с карточками для рефлексии. | Карточка для рефлексии: 1) Я понял, какие дроби называются сократимыми______________________ 2) Я понял, какие дроби называются несократимыми____________________ 3) Я знаю, какие способы сокращения дробей существуют________________ 4) Я знаю, как сократить дробь, используя НОД числителя и знаменателя____ 5) Я знаю, как сократить дробь, используя признаки делимости чисел_______ 6) Я знаю, как сократить дробь, раскладывая числитель и знаменатель на множители____________________________________ 7) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить их)__________ 8) У меня не будет затруднений при выполнении домашнего задания_______
| ||
Домашнее задание:
|