Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме Сокращение дробейКонспект урока математики по теме Сокращение дробейКонспект урока математики по теме Сокращение дробейКонспект урока математики по теме Сокращение дробей

Мы выделили проблемы, над которыми мы будем сегодня работать. Представьте каждый, что вы ученый, вам нужно написать научный труд по сегодняшней теме. С чего начинается научно-исследовательская деятельность?

- С анализа различных задач и построения методов их решения.


Организовывается работа в группах:

(1 план фиксируется на интерактивной доске, презентация)

ЭТАЛОН с первым способом сокращения дробей вывешивается на доску:

1) Найти для числителя и знаменателя их НОД.

2) Разделить числитель и знаменатель на НОД.


-Когда можно сократить дробь?

- Дайте определение сократимой дроби, опираясь на понятие НОД.

(коррекция ответов учащихся, размещение эталона на доске)

Дробь Конспект урока математики по теме Сокращение дробей сократима  НОД (a; b)  1

- Если у числителя и знаменателя дроби НОД равен 1, вы сможете сократить дробь?Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

- Дайте определение несократимой дроби, опираясь на понятие НОД.

Дробь Конспект урока математики по теме Сокращение дробей несократима  НОД (a; b) = 1

 НОД (a; b) = 1




(коррекция ответов учащихся, размещение эталона на доске)

(2 план фиксируется на интерактивной доске, презентация) Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

ЭТАЛОН со вторым способом сокращения дробей вывешивается на доску

1. Представить числитель и знаменатель в виде произведения чисел.

2. Разделить числитель и знаменатель на общие делители множителей.



(план фиксируется на интерактивной доске, презентация)

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей


ЭТАЛОН с третьим способом сокращения дробей вывешивается на доску

Делить числитель и знаменатель на числа, используя признаки делимости.


- Какие способы сокращения дробей вы открыли во время исследования?


ЧТО ДЕЛАЕМ ДАЛЬШЕ?


Одна из групп представляет свой результат исследования по плану, остальные работают на дополнение и уточнение.

1. Числитель и знаменатель дроби Конспект урока математики по теме Сокращение дробей можно разделить на 6.

2. Число 6 является наибольшим общим делителем чисел 24 и 42.

3. Найти НОД числителя и знаменателя дроби и разделить их на найденное число.

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей



-Если у числителя и знаменателя есть НОД, отличный от 1.


Нет

Одна из групп представляет свой вариант реализации плана, остальные работают на дополнение и уточнение.

1. Числитель и знаменатель представлены в виде произведения чисел.

2. Числитель и знаменатель можно разделить на 2, на 3, на 5.

3. Если числитель и знаменатель представлены в виде произведения множителей, то сократить можно на общие делители множителей. Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

На доске остается образец сокращения дробей:



Представитель одной из групп демонстрирует решение:

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей





















Учащиеся формулируют способы сокращения дробей (итог исследования):



  1. на НОД числителя и знаменателя,

  2. последовательно, используя признаки делимости,

  3. используя разложение числителя и знаменателя дроби на множители.

- Тренируемся сокращать дроби.

6 мин.

  1. Первичное Закрепление во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.


  1. Задания выполняются на интерактивной доске с комментарием.









Задания выполняются в парах и проверяются по эталону:

№ 69 (а - 1 дробь, б - 1 дробь),

70 (а - две дроби).



При самопроверке фиксируются места затруднения и исправляются ошибки.


№ 68 (2).

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

Первый способ:

42 = 2  3  7; 720 = 2  2  2  2  3  3  5

НОД (42; 720) = 2  3 = 6

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

Второй способ:

1

2

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

4 3

Третий способ:

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей


1мин.

Физкультминутка.

Цель: профилактика нарушений зрения; снятие эмоционального дискомфорта.

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

12 мин.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

2) организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

3) по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия


Карточки с самостоятельной работой у каждого учащегося:

1. Сократи дробь на НОД числителя и знаменателя: Конспект урока математики по теме Сокращение дробей.

2. Сократи дробь, используя признаки делимости: Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

3. Сократи дробь: Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

− У кого возникли затруднения в первом задании?

− Какой способ применяли при выполнении задания?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

− У кого возникли затруднения во втором задании?

− Какой способ применяли при выполнении задания?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

− У кого возникли затруднения в третьем задании?

− Какой способ применяли при выполнении задания?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

Эталон для самопроверки на экране:

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей

Конспект урока математики по теме Сокращение дробей


3 мин.

  1. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: 1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведем итог нашей сегодняшней исследовательской деятельности.

- Что вы сегодня узнали?

- Что использовали при исследовании для открытия способов сокращения дробей?

- На каком этапе у вас были затруднения?

- Кто сегодня был хорошим помощником на уроке?

- Дайте анализ своей работе на уроке.

Учащиеся работают с карточками для рефлексии.

Карточка для рефлексии:

1) Я понял, какие дроби называются сократимыми______________________

2) Я понял, какие дроби называются несократимыми____________________

3) Я знаю, какие способы сокращения дробей существуют________________

4) Я знаю, как сократить дробь, используя НОД числителя и знаменателя____

5) Я знаю, как сократить дробь, используя признаки делимости чисел_______

6) Я знаю, как сократить дробь, раскладывая числитель и знаменатель на множители____________________________________

7) Я допустил ошибки в самостоятельной работе (перечислить их)__________

8) У меня не будет затруднений при выполнении домашнего задания_______


Домашнее задание: Конспект урока математики по теме Сокращение дробей




© 2010-2022