Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Целинное

муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан

Открытый урок математики.

Класс.1

Тема: Случаи сложения: Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 8, Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 9



Выполнила:

Учитель первой категории

Исламгалиева Раушания Гелимхановна.

МБОУ СОШ с. Целинное.

2015 г.



Технологическая карта урока.

Тема

Случаи сложения вида +8,+9 с переходом через десяток.

Цель

Создать условия для ознакомления со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 8, Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 9; составления таблицы сложения; развития умения решать задачи изученных видов, логического мышления, наблюдательности навыков устного счёта.


Планируемые результаты

Знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 8, Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 9; уметь решать задачи и выражения изученных видов.


Задачи урока

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.


Тип урока


Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

УМК «Школа России»

Основные понятия

Пример, задача, арифметические действия.

Организация пространства

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение.

Ресурсы.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.

-компьютер

- раздаточный материал, карточки с цифрами.

Диагностика результатов урока(итог урока)


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Задачи :

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


-повторение правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

определяют тип урока.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.










Выполняют пальчиковую гимнастику.


- На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.

-Какой сейчас у нас урок?

Посмотрите, у меня на столе стоит волшебный цветок, он улыбается нам, это солнечный, весёлый цветок.

А какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу и пусть весь урок у нас будет солнечным и тёплым.

-Мне подарили цветок, он не простой,на каждом лепестке этого цветка есть задания, которые мы должны выполнить на уроке.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит рисунок такого цветка,(Приложение 3) но лепестки его не раскрашены. На нем вы будете отмечать цветом вашу работу на уроке. Если все будет получаться при выполнении какого-либо задания, то лепесток закрасите красным цветом, если у вас будут затруднения - зеленым цветом, если вы не сможете справиться с заданием, лепесток закрасьте, синим цветом.

Приступим к работе и выполним пальчиковую гимнастику.

Апельсин.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II/Минутка чистописания

Задачи:

-повторить правильное написание цифры 1 и 6

. Дают характеристику числу 16 и пишут в рабочих тетрадях число 16

После написания оценивают себя разукрасив лепесток цветка.

Показывает на доске правило написания числа 16.

Правильное и красивое письма числа 16

Cледить за правильной посадкой, аккуратно писать в тетради.

Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели. (ЛичностныеУУД)

III.Актуализация знаний.

Устный счёт.

Выполняют задания,после проверки оценивают себя закрасив лепесток цветка.

Читает задания

Посмотрим на второй лепесток, это математический диктант.

Математический диктант. - Запиши число, в котором 1 дес. и 8ед. - Число, которое предшествует числу 15; Число, которое при счете следует за числом 19; - Найди разность чисел 12 и 2; - Сумма чисел 10 и 7; - Число, которое на 1 меньше 14; - Число, на 1 больше 11 1дм4 см сколько это сантиметров? - Проверьте себя 18 14 20 10 17 13 12 14

- Мы справились с первым заданием и можем раскрасить лепесток

На следующее лепестке стоит вопрос, что же мы будем делать на уроке?

Знание чисел в пределах 20. Знать термины : «сумма», «разность»,»предшествующее», последующее»

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(ЛичностныеУУД)

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

(Познавательные УУД)

IV.Формулирование темы урока, постановка цели

Задачи :

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.




Проверяют, закрашивают лепестки цветка

- На доске вы видите 2 столбика примеров. (Второй лепесток)

9+7 8+8

8+7 9+8

7+7 9+9

- Чем похожи примеры? - Почему так разделили? - Какие примеры из правого столбика мы сможем решить легко? Объясните. - А остальные?

- Что нам надо знать, чтобы решать эти примеры?

Заполните карточки с составом числа 10,8,9

Приложение 1.

Знание состава чисел 8, 9.

Объяснение сложения 7, с переходом через десяток.

Уметь анализировать предложенный материал.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

V.Изучение нового материала.

Выполняют задания учебника.

Координирует работу, помогает, направляет.

Так как вы уже, я надеюсь, хорошо усвоили алгоритм сложения чисел с переходом через десяток, я предлагаю группам провести самостоятельно маленькое исследование и найти ответ решению этих выражений.

Работа в группах.

Дети объясняют, как + 8,9

1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 8, Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9 + 9.

На доске записаны суммы:

8 + 8 9 + 8 9 + 9

- Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней - число 9.)

- Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9

2. Составление и запись таблицы сложения.

Полученные равенства учащиеся дополняют таблицу сложения:

9 + 7 = 16 8 + 7 = 15

9 + 8 = 17 8 + 8 = 16

9 + 9 = 18

Работа по учебнику (задание 1, с. 71).

Физминутка

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

(Познавательные УУД)

VI.Первичное закрепление изученного.

Задачи :

- организовать работу в группах с самопроверкой


Выполняют задания в группах задания разного уровня.

Раскрашивают лепесток цветка.



Организует работу в двух группах, третья группа выполняет тест на компьютере.



Самостоятельная работа с самопроверкой по группам. У вас на парте лежат карточки. Посмотрите на задание и сформулируйте свою задачу.

Приложение 2

Уметь решать примеры и разгадывать зашифрованное слово.

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.(Личностные УУД)

Уметь воспроизводить усвоенные знания по памяти.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

VII.Работа над задачей.

Читают задачу, записывают краткую запись, самостоятельно решают.

Раскрашивают лепесток цветка после проверки задачи.


Организует анализ задачи.

Фронтальная работа над задачей

№2, стр 71

Было 9 и 10 л.

Израсходовали -10 л

Осталось-?

Умение решать задачу по выбранному способу

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности.(Личностные УУД)

Уметь делать анализ задачи.

Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

VIII.Подведение итога урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Задачи :

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

.


Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Ребята продолжите предложения:

-Сегодня я научился…

- У меня получилось….

-Мне надо постараться….

- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.

Оцените себя.

Ребята, покажите свой цветок.

Спасибо!

Отвечать на итоговые вопросы урока

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1.

Заполните карточки с составом числа 10,8,9

1

7

2

4

3

6

5

8

9



10

10

10

10

10

10

10

10

10

2

5

7

3

6

1

4


8

8

8

8

8

8

2

8

1

5

4

7

6

3



9

9

9

9

9

9

9

9

Приложение 2.

1 уровень сложности.

Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9

Расположи числа в порядке возрастания, впиши в таблицу, прочитай слово.

2 уровень.

Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9

Впишите буквы в таблицу, прочитайте слово.

17

16

15

14

13

12

11

Приложение 3.

Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: + 8, + 9



© 2010-2022