Информационная карта проекта Логарифмы - прихоть математиков или жизненная необходимость

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

Защита проекта по теме: «Логарифмы - прихоть математиков или жизненная необходимость?»

Класс 10, базовый уровень.

Педагогическая технология: Защита проектов.

Основное содержание темы:

Систематизировать и расширить знания по теме «Логарифмы»; Рассмотреть практическое и теоретическое применение логарифмов;

Цели:

Предметные:

Знать определения логарифма. Умение применять правила в процессе выполнения заданий.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, математической речи.

Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с различными источниками информации.

Содействовать развитию умений применять полученные знания в практической деятельности.

Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности при оценке алгоритмов и решений.

Личностные:

Воспитание познавательного интереса к предмету.

Создание условий, обеспечивающих у учащихся формирования навыков самоконтроля.

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

Планируемые результаты обучения.

Личностные:

Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Умения ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Активность при решении математических заданий.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, схемы) для иллюстрации.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач.

Предметные:

Умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации).

Овладение символьным языком математики.

Выполнять устные, письменные вычисления.

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Использовать различные языки математики: словесный графический, символический. Обосновывать суждения.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Приветствует «Ученый совет».

Рассказывает о предстоящем заседании.

Слушают учителя.

Выделять существенную информацию из предложенного задания. Анализ, обобщение, классификация структурирование знаний.

Взаимодействие с учителем

Понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Уметь слушать, дополнять, уточнять решения.

2 этап. Актуализация знаний

Ситуация-проблема.

Защита проектов

Группа «Математики-теоретики»



Определить необходимость изучения логарифмов в математике. Дать толкование слова «логарифм» из различных источников. Рассказать, какие бывают логарифмы, и решить практическую задачу, используя сложные проценты.

Умение достаточно и полно выражать свои мысли.

Сотрудничество с учителем, коррекция и оценка действий одноклассников.

Контролировать правильность ответов, внесение необходимых дополнений.

Уметь выделять и осознавать то что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

3 этап. Выявление места и причин затруднений.

Учитель объясняет о введении в математике нового понятия -логарифма, который помогает разрешить данную ситуацию.

Учащиеся внимательно слушают и делают по ходу объяснения записи в тетрадях.



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков.









Планирование учебного сотрудничества с учителем. Принятие решения и его реализация.



Целеполагание, планирование, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно.

4 этап. Реализация алгоритма выхода из затруднений.

Проводит иллюстрацию на примерах.

Учащиеся приводят свои примеры, пытаются сделать вывод о частных случаях вычислений логарифмов.

Работа во фронтальном режиме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит осознанию качества уровня усвоения.

5 этап. Первичное закрепление.

Организует выполнение работы по первичному закреплению нового материала.

Ситуация-оценка.

Предлагаются задания на карточках (найти ошибку).

Ученики работают с комментариями у доски.



Учащиеся работают на листах с данным заданием.

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной речи, построение логической цепи рассуждений, оценка процесса и результатов действий,

сравнения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества.

Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

6 этап. Включение в систему знаний.

Организует работу учащихся.

Учащиеся выполняют предложенные задания.

Анализ, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, используя общие приемы.

Работа во фронтальном режиме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия, умения с точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

По ходу ответов и предложенных решений оценивают их правильность.

Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.

Предлагается выполнить самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

Ситуация-тренинг.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения,

его временных характеристик,

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самостоятельный учет выделенных ориентиров действий в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

8 этап. Рефлексия.

Учитель подводит итог урока и выставляет отметки.

«лесенка достижений», каждый ученик, выходя из класса оставляет карточку в том кармане, как он усвоил новый материал.

Анализируют результаты своей деятельности.

Самооценка результатов деятельности. Осознание оценки собственных знаний.

Адекватное использование речевых средств, формулировка и аргументация своего мнения.

Оценивают свои знания.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Источники информации: математика 11 класс. А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова. (базовый уровень)

Алгебра и начала анализа. 11 класс. Профильный уровень в двух частях. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.

Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова, В.В. Г

© 2010-2022