- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Площадь криволинейной трапеции
Урок по теме Площадь криволинейной трапеции
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Д.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Преподаватель математики
ГПОУ «ТТТ»
Григорьева Д.В.
Урок математики
Тема урока: "Площадь криволинейной трапеции"
Цели урока:
1. Обучающая цель: создать условия для формирования представления о криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции. Выработать навык вычисления площадей криволинейных трапеций.
2. Развивающая цель: развивать умение выделять главное, способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей;
Задачи урока:
-
Развитие познавательного интереса к предмету;
-
воспитание самостоятельности, настойчивости при достижении конечного результата.
-
формирование культуры учебной деятельности и информационной культуры;
-
обеспечить повторение основных понятий.
Оборудование урока: -мультимедийный проектор,
- экран,
- раздаточный материал,
Ход урока
-
Организационный момент.
Приветствие группы.
-
Постановка темы и цели урока.
Сообщение обучающимся темы и целей урока.
- Сегодня мы должны научиться вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла
III. Повторение ранее изученного материала
1. Вступительное слово преподавателя.
К концу 17 в. Ньютоном и Лейбницем был создан аппарат дифференциального и интегрального исчисления, который составляет основу математического анализа.
На предыдущих занятиях мы научились находить первообразные функций. Сегодня мы узнаем, что представляет собой такая фигура как криволинейная трапеция, а также научимся с помощью интеграла и формулы Ньютона - Лейбницы вычислять площади криволинейных трапеций.
2. Но сначала нам необходимо проверить умения находить первообразные элементарных функций.
Выполнение самостоятельной работы «Проверь себя и оцени товарища» :
Вариант 1
Найти первообразную функций:
-
cos x
-
-
-
6x
-
4
-
(cos x + sin x)
Вариант 2
Найти первообразную функций:
-
sin x
-
-
-
4x
-
6
-
(sin x + cos x)
( Обучающиеся выполняют работу, затем меняются работами и проверяют выполненное задание товарищем по варианту и оценивают эту работу. На экране выполненная самостоятельная работа.)
IV. Объяснение нового материала.
-
Переходим к теме нашего занятия «Вычисление площади криволинейной трапеции. Интеграл.». Кроме умения находить первообразную функции, нам нужно вспомнить свойства площадей. В чем они заключаются?
-
Равные фигуры имеют равные площади.
-
Если фигура разбита на две части, то её площадь находится как сумма площадей отдельных частей.
2.Рассмотрим фигуру, изображенную на экране
Фигура ограниченная графиком непрерывной и неотрицательной функции , осью абсцисс и прямыми называется криволинейной трапецией. Отрезок [a; b] называют основанием криволинейной трапеции.
3.Работа учащихся по изучению нового материала по учебнику.
Учащиеся открывают учебник на странице 297, читают текст учебника (стр.297-298), разбирают, затем отвечают на вопросы по этому тексту. (Вопросы на экране.)
-
С помощью какого понятия вычисляют площадь криволинейной трапеции?
-
Что значит эта формула S = F(b) - F(a)?
-
Что называют интегрированием?
-
Что называют интегралом?
-
Прочитать формулу: a∫b f(x)dx = F(b) - F(a).
-
Как называют эту формулу?
-
В честь кого названа эта формула?
4.Решим задачу на вычисление площади криволинейной трапеции:
№1 Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиком функции y = , прямыми x = 1, x = 2 и осью OX.
(Решение задачи объясняет учитель)
Сначала изобразим криволинейную трапецию, заданную указанным образом.
-построим график квадратичной функции;
-проведем прямые x = 1, x = 2 .
Затем, используя формулу Ньютона-Лейбница a ∫b f(x)dx = F(b) - F(a), найдем
S = 1 ∫2 = │ = - = = кв.ед.
V. Закрепление изученного материала.
1. Изобразить криволинейную трапецию, ограниченную графиком функции y = (x- 1)2 , осью OX прямой x = 2 .
2. № 49.16
Задания решаются самостоятельно с проверкой у доски.
VI. Домашнее задание.
-
№ 49.8;
-
№49.19;
VII. Подведение итогов урока.
1.Что сегодня изучили на уроке?
Что называют криволинейной трапецией?
Как вычисляется площадь криволинейной трапеции?
Сформулируйте основные шаги вычисления площади криволинейной трапеции.
-
Выставить и объявить оценки за самостоятельную работу.
Спасибо за урок! До свидания.