- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике в 12 классе на тему Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей »
Урок по математике в 12 классе на тему Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей »
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Осташевич О.Е. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока математики в 12 классе
по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей »
учитель математики 1 категории
РЦДО г.Стерлитамак
Осташевич О.Е
Тема урока : «Элементы математической статистики,
комбинаторики и теории вероятностей»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока : обобщить знания по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» и научить применять их в повседневной жизни
Задачи :
Образовательные:
-обобщить и систематизировать знания по теме «Статистика и
теория вероятностей»
-научить применять на практике знания по теории вероятностей
-подготовить учащихся к сдаче ГИА
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей)
-развить математически грамотную речь, алгоритмическую культуру, критическое мышление
-развить навыки самостоятельной деятельности
Воспитательные:
- воспитать познавательную активность, чувство ответственности,
культуры общения
-воспитывать самостоятельность
Оборудование урока: компьютер, лок.сеть, графический планшет ,
тетрадь,учебник А.Г.Мордкович « Алгебра и начала
математического анализа» 10-11 кл,
Мнемозина,2011г
Ход урока
УУД
I. Организационный момент
- Здравствуйте.
Становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов. Современная физика, биология, социология, лингвистика развиваются на вероятностно-статистической базе. Каждый из нас в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями. На уроках мы рассматривали простейшие ситуации и решали несложные задачи из двух больших разделов математики-«Статистика» и «Теория вероятности». Сегодня у нас обобщающий урок по теме.
Какие цели урока мы сегодня перед собой поставим?(ученики предлагает цели урока)
-регулятивные:
• целеполагание как постановка учебной задачи урока;
• планирование урока;
-коммуникативные:
• планирование учебного сотрудничества с учителем
II Проверка домашнего задания
Сегодня дом.задание состояло в том, что нужно было получить информацию об учителях и представить ее виде диаграмм:
1.Стаж работы у 5 учителей работающих в нашем РЦДО
2.Количество выпусков учащихся за всю трудовую деятельность у этих учителей
3. Цвет глаз у данных учителей
Учитель проверяет диаграммы.
-личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (при опросе учителей) регулятивные : целеполагание и планирование своей деятельности
-познавательные:
• поиск и выделение необходимой информации,;
- коммуникативные:
• постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
III Обобщение и систематизация знаний
Пожалуйста вспомните, что такое статистическая обработка данных?(ученик отвечает)
Рассмотрим пример задачи, где используются данные ,которые были подготовлены к уроку.
Задача1. Какой педагогический стаж у 5 опрошенных учителей, работающих в РЦДО?
Решение: (до урока решения были оформлены в презентации и правильность решения проверялась по ним)
Сгруппированный ряд данных- 5,21,24,36,36
Объём измерения: 5
Размах измерения: 31 (36-5)
Мода измерения: 36
Среднее арифметическое: (5*2+21*1+24*1+36*2):5=24,4
Медиана измерения: 24
Гистограмма распределения:
Задача2. Сколько выпусков учащихся у 5 опрошенных педагогов было за всю трудовую деятельность?
Решение задачи 2 оформить аналогично задаче 1 в тетради.(решение проверяется вслух)
Физкультминутка.
- закройте пожалуйста глаза
Пальцами одной руки проведем перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуй закрытыми глазами за движениями пальцев.Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмёрки. Отдохните и открой глаза.
Продолжаем урок.
Дайте пожалуйста классическое определение вероятности. Назовите порядок действий ( алгоритм ) нахождения вероятности случайного события.(ученики отвечает)
Задача3. Из опрошенных ранее учителей двое имеют голубые глаза, один- карие, двое- серые глаза.
а) Какова вероятность того, что у опрошенного пятым по порядку учителя , серые глаза? б) Найти вероятность того, что у одного из учителей зелёные глаза?
Решение: а) событие А- пятый учитель с серыми глазами, N=5.N(A)=2.т.е. благоприятствующих исходов-2,т.к. учителей с серыми глазами двое, поэтому вероятность данного события P(A)=2/5=0.4 б)вероятность равна 0,т.к. учителей с зелеными глазами не было.
Задача 4. К нам на «открытый урок» пришли два учителя математики, один- химии, один- информатики и один учитель младших классов. а)Какова вероятность того, что при обсуждении урока первым возьмет слово учитель математики? б) Какова вероятность того, что третьим выступит учитель химии?
Решение: а) событие А-первым возьмет слово учитель математики,N=5, т.к. всего 5 учителей, N (А)=2,т.к. 2 учителя математики, поэтому вероятность наступления данного события P(А)=2/5=0,4
б) событие А-третьим выступит учитель химии,N=5,N (A)=1,P(A)=1/5=0,2
-личностные:
• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
• нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания
-регулятивные:
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
-познавательные:
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
-коммуникативные:
владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,
IVПодведение итогов. Рефлексия.
Сегодня мы вспомнили и повторили основные типы задач по теме «Статистика. Теория вероятностей».Показали как тесно эти разделы математики связаны с жизнью . Доказали,что многие моменты можно просчитать зная теорию вероятности. Эту работу мы не заканчиваем, а продолжим при подготовке к ГИА.
Выставление оценок за урок.
Рефлексия была проведена на методом неоконченных предложений: я задавала вопрос ученику с началом предложения, например, сегодня на уроке…( я узнал….,мне понравилось…,я понял…, и т. д. ), ученик должен продолжить предложение.
-личностные:
•способность к самооценке
• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется
• нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания
-регулятивные:
•умение проговаривать последовательность действий на уроке
•умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
• оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
V Домашнее задание
Повторить п.50,51,выполнить № 51.8,51.12