- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике в 1-м классе Состав числа 7
Урок по математике в 1-м классе Состав числа 7
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладышко Н.А. |
Дата | 30.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алматинская область Ескельдинский район
Основная средняя школа им.Мичурина
с дошкольным мини-центром
село Теректы
Джакамбаева Раушан Турсынбековна учитель начальных классов
Урок математики в класс-комплекте
2-4 класс
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное число»- 4 класс «Сложение и вычитание в случаях вида 35+2, 37-2» -2 класс
Урок - сказка «Золушка».
Вид: Урок закрепление пройденного материала.
Цель урока:
2 класс
Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в рассмотренных случаях.
Упражнять в решении задач, уравнений;
Развивать логическое мышление и умение анализировать;
4 класс
Закрепление знания соотношений единиц длины, массы, времени, упражнять в сравнении этих величин;
Упражнять в решении задач, уравнений;
Совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитание трудолюбия ,уважения к окружающим.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
- Откройте тетрадки, запишите число, «Классная работа».
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
-Героине, какой сказки принадлежит хрустальная туфелька?
-Кто автор данной сказки?
2. Сообщение темы урока
Мы сегодня, ребята, на этом уроке математики будем не только учениками , а станем "волшебниками". Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи.
Посмотрите, Золушка встревожена. Она беспокоится: "Успею ли я на королевский бал?"
Не волнуйся Золушка, ребята тебе помогут!
Сегодня на уроке мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, умножения и деления .Учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.
3. Актуализация знаний. Устный счет
- Сказка «Золушка» начинается так: Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Они любили покушать и вредничать!
- Они утром съедали 6 пирожков, днем 11 пирожков, а вечером 4 пирожка. Сколько всего пирожков они съедали за день? 2 класс
- Старшая дочь за день вредничала 15 раз, а младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочь? (15 х 10 = 150).4 класс
- Сестры были очень ленивые и глупые, все за них делала Золушка. Вот они решали примеры, да не смогли решить . Давайте поможем им.
2класс 12-4=
9+3=
11-9=
4 класс
3540:6=
2746*8=
68 04:9=
- Золушка делала самую тяжелую работу в доме. Чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты, носила воду.
Давайте мы поможем ей вымыть пол .решим уравнения.
2 класс 4 класс
17-х=8 852637+х=998653
60+х=69 3*х=438
- Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа) Посчитайте, сколько часов работала Золушка? Проверьте (16 часов).
2 класс 4 класс
№2 стр 87 240 мин = ч
задача 3 сут 20 ч = ч
6 дм 5 см = см
4. Повторение и закрепление пройденного материала
- И вот, как-то раз, сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала .Поможем сшить платья мачехе и сестрам?
2 класс 4 класс
34+3= № 2 стр 140 Самостоятельная работа
78-5=
47-6=
5. Физкультурная минутка
Мы присядем столько раз,
сколько девочек у нас (6)
Мы подпрыгнем столько раз,
сколько мальчиков у нас (8)
Сделаем наклонов столько,
сколько пальцев на руках (10)
А теперь все встали прямо
Вдох и выдох сделать надо.
Вновь за парты сядем дружно
Дальше нам работать нужно
6. Продолжение урока
И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела и горько плакала, перебирая крупу
- Работы было много. Золушка понимала, что не успеет сделать все до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки .Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце!»
- Вы тоже помогите Золушке попас2ть на бал .
4 класс Вставь знаки : "+" , " - " и скобки, чтобы получились правильные ответы:
34 * 3 * 9 = 22 80 * 13 * 7 = 100
75 * 8 * 3 = 70 44 * 4 * 9 = 49
2 класс Вставь знаки : "≥" , " ≤"
15-6*10+1
27*20+8
(35-5)+6 *42-2
- Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. Она вошла в зал. Принц и гости не сводили с нее глаз, до того она была красива! Золушка и принц танцевали весь вечер ,что Золушка забыла обо все на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.
- Сколько это времени? (12 часов ночи или 24 часа);
2 класс
4 класс
+ - =16 работа по карточкам
- + =19
- Золушка сразу убежала, принц побежал за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.
- Как же найти красавицу? Думал принц. Помогите принцу, решите задание
- Через несколько дней принц дал указ на все царство: « Девушка, которой придется в пору хрустальная туфелька, станет моей женой!» найдите Золушку.
2 класс
(55-5)-40=
(18-9)+30=
60+(14-6)=
4 класс
длина прямоугольника 20 см
ширина -12см
найди периметр и площадь прямоугольника.
- Как же закончилась сказка? (Ответы детей)
7. Итог урока
дом задание
№6 стр 90 №4 стр 140
- На этом урок закончен, всем спасибо за работу!