- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Повторение. Площади фигур 9класс
Конспект урока по теме Повторение. Площади фигур 9класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веричева Е.В. |
Дата | 02.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема занятия:
|
Повторение. Площади фигур (9 класс) | |||||
Ссылка: | Учебная программа, календарно-тематический план, среднесрочное планирование
| |||||
Тип урока: | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |||||
Общие цели: |
| |||||
Результаты обучения: | Учащиеся знают: формулы и способы вычисления площадей фигур. Учащиеся умеют:
| |||||
Ключевые идеи: | Освоение учащимися понятия «площадь фигуры» и различных способов вычисления площадей фигур способствует развитию математической грамотности учащихся. Применение технологии критического мышления и выстраивание диалогового взаимодействия со своими сверстниками и учителем позволит учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом.
| |||||
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Модули | Стратегии |
1 | 1. Организационный момент (1 мин) |
| Приветствует учащихся | Организуют рабочее место |
|
|
2.Эмоционально-психологический настрой. (2 мин) | 1.Игра «Желе, камень, воздух» 2.Чтение притчи (Приложение №1)
| Организует эмоционально-психологический настрой |
| Новые подходы в обучении
|
| |
3. Деление на группы (1 мин) | Для деления на группы используются простые карандаши. | Организует деление на группы. | Делятся на группы и рассаживаются за столы | Новые подходы в обучении
|
| |
2 | Актуализация знаний и постановка цели (6 мин) | Задание №1. Графический диктант (Приложение №2)
2.Рефлексия 3.Постановка цели | Демонстрирует задание на интерактивной доске. Инструктирует учащихся по выполнению графического диктанта. Проводит графический диктант Организует взаимопроверку и заполнение оценочных листов Направляет деятельность учащихся | Выполняют задание
Осуществляют взаимопроверку и участвуют в промежуточной рефлексии По итогам рефлексии формулируют цель и задачи урока | Использование ИКТ Новые подходы в обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников | Прием «Верные и неверные утверждения»
Метод саморегуляции |
3 | Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартной ситуации (7 мин) | 1.Ознакомление учащихся с заданием и определение способов решения задачи. 2.Выполнение задания №2 в паре Найдите площадь лесного массива (в м2), изображенного на плане с квадратной сеткой 11 (см) в масштабе 1см - 200м. А) 400000 м2 В) 620000 м2 С) 600000 м2 D) 640000 м2 E) 800000 м2 3.Рефлексия выполнения задания и заполнение оценочного листа по шкале №2 | Организует взаимодействие «новых» пар По итогам работы пар организует обсуждение через исследовательскую беседу Организует взаимопроверку и заполнение оценочных листов | Учащиеся выполняют задание в парах нового состава, предлагают решение на обсуждение. Выдвигают общий ответ.
Осуществляют взаимопроверку и участвуют в промежуточной рефлексии результатов выполнения задания | Новые подходы в обучении Управление и лидерство в обучении Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников |
Исследовательская беседа |
4 | Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартной ситуации (15 мин) | 1.Выполнение задания №3 в группе Задание №3 Площадь Казахстана. Ниже изображена карта Казахстана.
Пользуясь масштабом данной карты, определите, чему примерно равна площадь Казахстана. 2.Обсуждение результатов работы групп, определение рационального способа вычисления площади материка. 3.Рефлексия и заполнение оценочных листов. | Наблюдает, направляет
Организует работу групп, инструктирует о ходе выполнения задания
Организует обсуждение итогов работы групп и рефлексию
| Выполняют задание через индивидуально-групповое взаимодействие Обсуждают способы вычисления площади криволинейной фигуры. Выделяют самый рациональный из них и вычисляют площадь. Выполняют задание в группе. Защита группами «своего» способа и дискуссия по выбору рационального и наиболее точного способа вычисления площади. Отчет о работе оформляют на листе формата А3. Заполнение оценочных листов
| Использование ИКТ Новые подходы в обучении Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Обучение критическому мышлению
| Моделирование нового способа вычисления площади ( площади криволинейной фигуры) «Мозговой щтурм» Прием сравнения с эталоном ( с образцом)
|
5 | Самостоятельная работа (10 мин) | 1.Выполнение индивидуально разноуровневых заданий открытого и закрытого типа (Приложение №3) Учащимся предлагается, выбрать матрешку. В каждой матрешке лежит листочек с заданием. Чем меньше матрешка, тем легче задание, чем больше матрешка, тем труднее задание. Учащиеся в силу своих способностей и веры в свои силы, выбирают ту матрешку, с которой считают, могут справиться. Проверка выполнения заданий осуществляется самостоятельно через сравнение с образцом. 2.Рефлексия и заполнение оценочных листов в соответствии со шкалой оценки
| Организует учащихся на выполнение разноуровневых заданий
Организует самопроверку и заполнение оценочных листов | Выполняют задание в соответствии с установкой | Использование ИКТ Обучение критическому мышлению Обучение талантливых и одаренных учеников | Дифференцированный подход Метод саморегуляции Прием «Матрешки» Прием сравнения с эталоном ( с образцом)
|
6 | Рефлексия (подведение итогов и формулирование выводов) (2 мин) | 1.Ответь на вопрос: Что было самым важным на уроке? Что для тебя было легко (трудно) на уроке? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? 2.Продолжи фразу:
| Организует и направляет деятельность учащихся | Отвечают на вопросы, дают оценку собственной деятельности и ставят задачи на следующий урок | Использование ИКТ Новые подходы в обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения
| Метод саморегуляции |
7 | Запись домашнего задания (1мин) |
| Определяет и разъясняет домашнее задание | Знакомятся с заданием, фиксируют домашнее задание | Обучение талантливых и одаренных учеников Обучение критическому мышлению
| Дифференцированный подход |
Приложение №1
Притча «Карандаш»
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону и сказал :
-Перед тем, как отправиться в мир, ты должен знать пять вещей.
всегда помни о них и никогда не забывай и тогда ты станешь лучшим карандашом и они помогут тебе до конца раскрыть свой потенциал.
Во-первых, ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Во-вторых, время от времени ты будешь переживать болезненное обтачивание, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
В-третьих, ты получишь возможность исправлять те ошибки, которые совершаешь.
В-четвертых, помни, что самая твоя важная часть - всегда внутри тебя.
И в-пятых, к какой бы поверхности тебя не приложили, ты всегда должен оставить свой след.
Независимо от твоего состояния, ты обязан писать.
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.
Желаю Вам:
-
Чтобы Ваше «обтачивание жизнью было как можно менее болезненным,
-
чтобы ошибки, которые мы совершаем, можно было исправить,
-
Чтобы Вы имели силы продолжать то, чем Вы занимаетесь, независимо от Вашего состояния,
-
Чтобы Вы оставили свой след и стали лучшими
Приложение №2
Задание № 1. Графический диктант.
Ответьте на вопросы графического диктанта, выберите верный ответ и на координатной плоскости отметьте точки, соедините их в последовательности заданных вопросов и получите замкнутый многоугольник.
1 вариант
№ п/п
вопрос
ответ
Да
Нет
1
Формула вычисления площади круга равна πR2
А (-2;1)
A(-2;-1)
2
В 1 м2 содержится 100см2
В (-1; -3)
В (-1; 3)
3
Площадь круга с R=4см равна 8π см2
С (1;-2)
С (1;2)
4
Площадь прямоугольника со сторонами 3 и 4 см равна 12 см2
D (2;1)
D (2;2)
5
Площадь трапеции с высотой 6 см и средней линией 10 см равна 60 см2
Е (2;-1)
Е (-2;-1)
2 вариант
№ п/п
вопрос
ответ
Да
Нет
1
Формула вычисления площади круга равна πR2
Е (2;-1)
Е (-2;-1)
2
В 1 м2 содержится 10000дм2
А (-2;1)
A(-2;-1)
3
Площадь круга с R=5см равна 25π см2
В (-1; 3)
В (-1; -3)
4
Площадь параллелограмма с высотой 3см и основанием 5 см равна 15 см2
С (1;2)
С (1;-2)
5
Площадь треугольника 30 см2 . Его основание равно 5см, значит высота 6 см
D (2;2)
D (2;1)
Ответы к графическому диктанту:
Вариант 1
Вариант 2
A(-2;-1)
Е (2;-1)
В (-1; 3)
A(-2;-1)
С (1;2)
В (-1; 3)
D (2;1)
С (1;2)
Е (2;-1)
D (2;1)
Приложение №3
Тест по теме «Площади фигур»
1 уровень
-
Запишите формулу площади треугольника, если известны сторона и проведённая к ней высота.
Ответ: ______________________
-
Стороны параллелограмма 6 см и 5 см, а один из углов параллелограмма равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.
Ответ: ______________________
-
Вычислите площадь треугольника со сторонами 13см, 14см, 15см.
Ответ: ______________________
-
Площадь прямоугольного треугольника с катетами 8 см и 5 см равна
-
13см2 B) 40 см2 C) 20 см2 D) 26 см2
-
Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1см1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
1 см
Ответ:________________
Тест по теме «Площади фигур»
2 уровень
-
Запишите формулу площади ромба, если известна сторона и радиус вписанной окружности.
Ответ: ______________________
-
Площадь прямоугольного равнобедренного треугольника равна 16 см2. Найдите гипотенузу этого треугольника.
Ответ: ______________________
-
Сторона ромба равна 20 см, а одна из диагоналей равна 24 см.
Найдите площадь ромба.
A) 480см2 ; B) 540см2 ; C) 768см2 ; D) 384см2
-
Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1см1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
1 см
Ответ: _____________________
-
Найдите площадь закрашенной фигуры, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1см1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
1 см
Ответ: ______________________
Тест по теме «Площади фигур»
3 уровень
-
Выразите высоту из формулы площади трапеции.
Ответ: ____________________
-
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, а основание 16 см. Найдите площадь треугольника.
Ответ: ____________________
-
Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1см1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Ответ:________________________
-
Найдите площадь не закрашенной части фигуры, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1см1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
1 см
Ответ:________________________
-
Найдите площадь фигуры, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1см1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Ответы к тесту.
№ задания
1 уровень
2 уровень
3 уровень
1
2
15 см2
8 см
48 см2
3
84 см2
D
15 см2
4
C
30 см2
5
32 см2
(25π-48) см2
Приложение №4
Оценочный лист______________________________
Задания
Оценка
Задание №1.Графический диктант (взаимооценка)
Задание №2. Вычисление площади (взаимооценка)
Задание №3. Вычисление площади криволинейной фигуры (взаимооценка)
Задание№4.Самостоятельная работа(самооценка)
Оценивание задания №3, шкала №3
Критерии
Баллы
1.Выдвижение идей
0-2
2.Вычисление площади с ошибкой
0-2
3.Правильное вычисление площади (вычисление с допустимой погрешностью):
3.1.Использование различных чертежных инструментов
1
3.2.Применение нескольких формул
1
3.3.Верный расчет
1
Шкала оценок:
5 баллов - «5»
4 балла - «4»
3 балла -«3»
менее 3 баллов - «2»
Оценивание графического диктанта, шкала №1:
«5» - за 5 выполненных зданий
«4» - за 4 выполненных зданий
«3» - за 3 выполненных зданий
«2» - за менее 3-х выполненных зданий
Критерии оценки самостоятельной работы, шкала №4.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
«4» - 5 верно выполненных заданий
«5» - 5 верно выполненных заданий
«5» - 5 верно выполненных заданий
«3» - 4 верно выполненных заданий
«4» - 4 верно выполненных заданий
«4» - 4 верно выполненных заданий
«2» - менее 4-х верно выполненных заданий
«3» - 3 верно выполненных заданий
«3» - 3 верно выполненных заданий
«2» - менее 3-х верно выполненных заданий
«2» - менее 3-х верно выполненных заданий
Оценивание задания №2, шкала №2
№
Критерии
Баллы
1
Выдвижение идей
0-2
2
Вычисление площади с ошибкой
0-2
3
Правильное вычисление площади
3
Шкала оценок:
5 баллов - «5»
4 балла - «4»
3 балла -«3»
менее 3 баллов - «2»