Календарно-тематическое планирование уроков геометрии для 11 класса

Данное календарно-тематическое планирование по геометрии рассчитано для учащихся 11 классов по учебникам автора  JI.C. Атанасян,  В.Ф. Бутузов. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.    Содержит следующие разделы: ·        Дидактическая модель обучения ·        Педагогические средства (учебно-познавательная и информационно – коммуникативная) ·        Деятельность учащихся ·        Компетенции ·        Информационно – методическое обеспечен...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2 (календарно-тематическое планирование уроков геометрии 11 класс)




Тема урока


Тип урока


Вид

деятельности учащихся



Планируемые результаты

освоения материала


Информа

ционно - методическое обеспече

ние


Дата проведения


Подготовка к ЕГЭ


план


факт

Общеучебные цели:

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

  • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Глава 1. Векторы в пространстве - 7 часов

Основные цели: создать условия учащимся для:

  • Обобщения и систематизации сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии.

  • Расширения понятие вектора в пространстве, ввести правила действий над векторами в пространстве.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

1

Понятие вектора в пространстве

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.

Презентация «Векторы в пространстве»

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формулировать полученные результаты

Проблемные задания


3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов

Дифференцированные карточки

4

Компланарные векторы

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам

Презентация «Компланарные векторы»

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

5

Компланарные векторы

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам

Проблемные задания


Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

6

Зачет №1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащихся обобщают и систематизируют сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии на теоретическом зачете.

Дифференцированные карточки

7

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы в пространстве»

Урок контроля

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащихся демонстрируют умение применять правила действий над векторами в пространстве при решении стереометрических задач.

Дифференцирован-ные контрольные задания

Глава 2. Метод координат в пространстве - 16 часов

Основные цели: создать условия учащимся для:

  • Формирования представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач.

  • Овладения умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

8

Координаты точки и координаты вектора

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают составляющие прямоугольной системы координат в пространстве. Умеют строить точку по координатам и находить координаты точки.

Презентация «Координатный метод»

9

Координаты точки и координаты вектора

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют решать задачи.


10

Координаты точки и координаты вектора

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают о трех простейших задачах в координатах. Учащиеся умеют решать задачи

Проблемные задания


11

Координаты точки и координаты вектора

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащихся демонстрируют понимания применение координатного метода к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Дифференцированные карточки

12

Координаты точки и координаты вектора

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся могут свободно пользоваться координатным методом при решении задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

13

Координаты точки и координаты вектора

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся могут свободно пользоваться координатным методом при решении задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Проблемные задания


Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

14

Скалярное произведение векторов

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов

Презентация «Координатный метод»

15

Скалярное произведение векторов

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Учащиеся умеют применять векторно-координатный метод к решению несложных задач.

Проблемные задания


16

Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению несложных задач.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

17

Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач.

Дифференцированные карточки

18

Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

19

Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач.

Проблемные задания


20

Скалярное произведение векторов

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Учащиеся умеют применять формулу к решению задач.

Дифференцированные карточки

21

Зачет №2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащихся обобщают и систематизируют сведения о методе координат в пространстве на теоретическом зачете.

Дифференцирован-ные контрольные задания

22

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве»

Урок контроля

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащихся демонстрируют умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями

Дифференцирован-ные контрольные задания

23

Повторно-обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащихся обобщают и систематизируют сведения о методе координат в пространстве на теоретическом зачете

Тестовые задания

Глава 3. Цилиндр. Конус. Шар - 16 часов

Основные цели: создать условия учащимся для:

  • Формирования представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара.

  • Овладения умением находить площади поверхностей тел вращения.

  • Овладения навыками решения задач на многогранники и тела вращения.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

24

Цилиндр

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление.

Презентация «Тела вращения»

25

Цилиндр

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство.

Проблемные задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

26

Цилиндр

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

27

Конус

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению простейших задач на вычисление.

Презентация «Тела вращения»

28

Конус

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся знают определение конуса. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление.

Проблемные задания


29

Конус

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление.

Дифференцированные карточки

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

30

Конус

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся знают определение полного и усеченного конусов. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление.

Проблемные задания


Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

31

Сфера

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач на составление уравнения сферы.

Презентация «Шар.Сфера»

32

Сфера

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач.

Проблемные задания

33

Сфера

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

34

Сфера

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся знают определение сферы и шара, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для решения задач.

Дифференцированные карточки

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

35

Сфера

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи.

Проблемные задания


Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

36

Сфера

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать на комбинацию тел.

Дифференцированные карточки

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

37

Сфера

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Знают и умеют изображать основные многогранники и тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать на комбинацию тел.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

38

Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»

Урок контроля

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют: понимание применения понятий темы «Цилиндр, конус, шар». Умеют решать задачи на комбинацию тел.

Дифференцирован-ные контрольные задания

39

Зачет №3

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащихся обобщают и систематизируют сведения о телах вращения на теоретическом зачете.

Дифференцирован-ные контрольные задания

Глава 4. Объемы тел - 17 часов

Основные цели: создать условия учащимся для:

  • Формирования представлений о понятии объема многогранника и тела вращения.

  • Обобщения и систематизации сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

  • Создания условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

40

Объем прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять формулы для решения простейших задач.

Презентация «Объемы тел»

41

Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Умеют применять изученные формулы к решению различных задач на доказательство и вычисление.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

42

Объем прямой призмы и цилиндра

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач.

Презентация «Объемы тел»

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

43

Объем прямой призмы и цилиндра

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема прямой призмы и цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач.

Дифференцированные карточки

44

Объем прямой призмы и цилиндра

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Умеют находить объёмы тел в задачах на комбинацию тел.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

45

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач.

Презентация «Объемы тел»


46

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы. Умеют применять формулы для решения простейших задач.

Проблемные задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

47

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема пирамиды. Умеют применять формулы для решения задач.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

48

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема конуса. Умеют применять формулы для решения задач.

Проблемные задания


Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

49

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема наклонной призмы, пирамиды, конуса. Умеют применять формулы для решения задач.

Дифференцированные карточки

50

Объем шара и площадь сферы

Урок изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения задач.

Презентация «Объемы тел»

51

Объем шара и площадь сферы

Комбинированный урок

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения задач.

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

52

Объем шара и площадь сферы

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шара. Умеют применять формулы для решения задач.

Проблемные задания


Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

53

Объем шара и площадь сферы

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения задач.

Дифференцированные карточки

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

54

Объем шара и площадь сферы

Урок закрепления знаний

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора. Умеют применять формулы для решения задач.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

55

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

Урок контроля

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел». Умеют решать задачи.

Дифференцирован-ные контрольные задания

56

Зачет №4

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащихся обобщают и систематизируют сведения об объемах многогранников и тел вращения на теоретическом зачете

Дифференцирован-ные контрольные задания

Итоговое повторение - 12 часов

Основные цели: создать условия учащимся для:

  • Обобщения и систематизации знания за курс геометрии 10 - 11класса.

  • Формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

57 - 62

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ с кратким ответом части В и развернутым ответом части С.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ

63 - 68

Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ с кратким ответом части В и развернутым ответом части С.

Тестовые задания

Отрабатывание заданий №

из материалов ЕГЭ


© 2010-2022