Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17


АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника регионального этапа фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»


Работа представлена на секцию__ _математика__________________________________

Фамилия, имя, отчество автора(ов) (полностью)_Сафиуллина Диана Фаритовна_______

Название работы _История малой родины в цифрах и задачах______________________

Год, месяц, день рождения _16_января 2003г_________

Место учебы: МБОУ «Лянторская СОШ № 3»

Полный адрес школы: индекс 628449 город_Лянтор область Тюменская________

класс____6 в_______

Телефон сотовый и/или домашний___89226507574_____код______E-mail ________

Фамилия, имя, отчество руководителя (ей) работы (полностью)____Бердюгина Наталия Ивановна___________________________________________________________________

Должность ____учитель ______________________________________________________

Место работы __ МБОУ «Лянторская СОШ № 3»_________________________________
Телефон для связи (сотовый)[email protected]_

Полный адрес образовательного учреждения: страна__Россия _____ индекс_628449__ город Лянтор_____________________________________________________________

(село)________________________________________________________________

Телефон образовательного учреждения_____________________ код__________________

E-mail _______________________ (обязательно) факс ________________ (необязательно)

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения _ Луценко Алексей Николаевич

_*_Лауреат V районного конкурса исследовательских работ обучающихся 2 - 7 классов "ЮНИОР" в номинации "Математическое исследование малой родины" 2014г


_____________________________________________________________________

Участия в Фестивале ПОДТВЕРЖДАЮ.

Подпись директора образовательного учреждения________________ (______________)

М.П. Дата заполнения___________

Сафиуллина Диана Фаритовна, ученица 6 в класса



ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ В ЦИФРАХ И ЗАДАЧАХ




Научный руководитель:

Бердюгина Наталия Ивановна

учитель математики

Тюменская обл., Сургутский район,

г. Лянтор, МБОУ «ЛСОШ № 3»







Оглавление

Введение .................................................................................................................. 3 - 4

I. Сбор информации.....................................................................................................5

I.1. Краткая история г Лянтора..............................................................................5 - 6

II. Составление задач...................................................................................................7

III. Создание Сборника задач.......................................................................................7

IV.Результаты и их обсуждение...................................................................................7

Вывод.........................................................................................................................7 - 8

Список литературы.......................................................................................................9

Приложения...........................................................................................................10 - 19






ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ В ЦИФРАХ И ЗАДАЧАХ

Сафиуллина Диана Фаритовна

Тюменская обл, Сургутский район, г.п. Лянтор, МБОУ "ЛСОШ №3" 6 класс

Введение

У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо. И пусть он исколесит потом много стран, он никогда не забудет родной деревни или родного города. Родина, как мать, единственная на всю жизнь. Мы часто не знаем, а порой просто не интересуемся своим селением, не стараемся узнать, как и почему оно появилось. Судьба же любой, пусть самой небольшой деревушки, затерявшейся где-нибудь в лесной глуши или в степных просторах, почти всегда интересна, и если кто-то попытается её узнать, тот никогда об этом не пожалеет. Судьба селения подобна судьбе человека. На реке Пим, являющейся притоком Оби, находится молодой город Лянтор. Он расположен в Ханты-Мансийском автономном округе , недалеко от города Сургут. Первоначально на месте города был рыбацкий поселок Пим, его жители занимались рыболовством. Когда в 1966 году у озера Лянтор -Тухлор открыли месторождение нефти и газа, он стал рабочим поселком. А двадцать один год назад Лянтор получил статус города.
Политика, которая проводилась в тридцатые годы прошедшего столетия советским руководством, заключалась в том, чтобы коренные жители Северных районов вели оседлую жизнь, которая противоречила их устоям и традициям. Претворяя в жизнь идеи руководства страны, в Сургутском районе основали колхоз, куда вошли родовые угодья - пимские ханты. Стали возводить первые дома для жилья на землях стойбища рода Нимперовых. В результате преобразований в 1931 году на левом берегу Пима было образовано одноименное село.
Первые геологоразведческие поиски нефти были начаты в 1965 году. Открытое месторождение стало носить название Лянторское, по названию близ лежащего озера. С приходом сюда нефтяников поселок стал динамично развиваться. Появились жилые дома, новые здания, учреждения и будущий город Лянтор. Он небольшой, но красивый. Чтобы узнать побольше о крае, где мы родились, живем, учимся, работаем, мы собрали материал о родном городе, составили и решили задачи. Говорят , лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому , математическое представление краеведческого материала в виде задач, таблиц, диаграмм, графиков способно оказать большое влияние на сознание подрастающего поколения. Как сказал Пойя Д.

« Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого - возможно. Где есть желание ,найдётся путь!»

Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.

Объект исследования: краеведческий материал

Предмет исследования: текстовые задачи

При планировании проекта мы выдвинули гипотезу: можно ли предположить, что знания о истории родного края помогают научиться составлять и решать текстовые задачи.

Цель проекта: Выяснить может ли знание о истории родного края научить составлять и решать задачи?

Актуальность выбора темы проекта была обусловлена необходимостью расширить знания обучающихся класса о истории нашего города.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

  • научиться составлять и решать задачи по математике;

  • познакомиться с краеведческим материалом и подчеркнуть его значимость;

  • усилить взаимосвязь математики с историей, краеведением;

  • проиллюстрировать задачи фотографиями;

  • использовать материалы проекта для повышения эффективности уроков математики.

Этот проект можно применять на уроках математики, краеведении.

Методы исследования: изучение и анализ литературы; сбор фактических данных.

Практическая значимость: создание слайд - сборника задач по математике для учащихся 4 - 6 классов с использованием исторических сведений о городе Лянтор и его жителях. Применение на уроках математики в 4 - 6 классах. Также можно использовать и во внеурочной деятельности


I . Сбор информации.

Мы определили разделы Сборника задач и начали сбор краеведческого материала, фактических и числовых данных. Я и мои одноклассники искали сведения в самых разных источниках: энциклопедиях, электронных справочниках, в Интернете. Посещали библиотеку, Хантыйский этнографический музей. Собранный краеведческий материал составил основу составленных задач.

I.1 Краткая история города Лянтор

Лянто́р - город в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области. Занимает 12-е место по населению в округе. Расположен на реке Пим (приток Оби), в 95 км к северо-западу от железнодорожной станции Сургут, в 625 км к северо-востоку от Тюмени.Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

В 30-е годы, когда в России началась коллективизация и массовый перевод коренных жителей Севера с кочевого уклада жизни на оседлый, в Сургутском районе был создан колхоз им. М.И.Калинина, в который были объединены все родовые угодья коренных жителей бассейна реки Пим - пимских ханты. На территории родового стойбища Нимперовых были построены первые жилые дома, контора колхоза, школа-интернат, баня, магазин, медпункт. Так на левом берегу реки Пим, появилось национальное село с одноимённым названием.

По данным Государственного архива Ханты-Мансийского автономного округа, национальное село Пим было образовано в 1931 году.

В начале 40-х годов основу жизнедеятельности села Пим составил Пимский рыбучасток, в котором уже наряду с коренными жителями трудились и русские. В селе была создана звероферма, где разводили пушных зверей, а также принимали у местного населения пушнину и ягоды.Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

В 1963 году в районе села Пим Сургутского района были начаты сейсморазведочные работы по изучению структуры горных пород Лянторского нефтяного месторождения.

13 июня 1965 года первая скважина Лянторского нефтяного месторождения, которое нефтяники назвали уникальным, дала промышленный приток нефти.

В семидесятые годы ХХ века, в связи с вводом в разработку в Западной Сибири нефтяных месторождений, значительно удалённых от базовых городов и увеличением при этом численности работающих, возникла необходимость в строительстве рабочих и вахтовых посёлков, приближённых к этим месторождениям.

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

В 1979 году было начато строительство вахтового посёлка Лянторский на левом берегу реки Пим.

1 января 1980 года было создано нефтегазодобывающее управление «Лянторнефть», которое ныне является одним из структурных подразделений ОАО «Сургутнефтегаз».

Решением исполкома Тюменского областного Совета народных депутатов от 5 ноября 1984 года № 330 вахтовый поселок нефтяников и село Пим Пимского сельского совета были объединены в единый населённый пункт, который был отнесён к категории рабочего поселка с названием Лянторский.

Указом Президиума Верховного Совета РФ от 18 мая 1992 года № 2703-1 рабочий поселок Лянторский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области был отнесён к категории городов районного подчинения и ему было присвоено наименование - город Лянтор. Название города в переводе с хантыйского означает «снежное озеро» («лянт» - снежное, «тор» - озеро).

С 1 января 2006 года на основании закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» город районного значения Лянтор, был наделён статусом муниципального образования городское поселение Лянтор в границах Сургутского района.Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

6 декабря 2006 года Геральдическим Советом при Президенте РФ был официально зарегистрирован герб и флаг муниципального образования городское поселение Лянтор.

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачахгерб города Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах флаг города Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

II.Составление задач.

На следующем этапе предстояло сформулировать условие задачи. Сначала мы выписывали из собранного материала все числовые данные и устанавливали зависимость между числами. После этого составляли условие задачи и формулировали вопрос. В основе формулировок задач лежат реальные цифры.

Придумывая с одноклассниками собственную задачу, мы глубже вникали в её математическую суть, анализировали и сравнивали известные нам типы задач и пополняли свой математический опыт. У многих из наших одноклассников в процессе такой работы появилась любовь к истории, пробудился интерес к математике. Те же, кто увлечён математикой, имели возможность глубже соприкоснуться с тайнами истории.

При этом было важно, чтобы задача оказалась интересна, понятна и звучала корректно с точки зрения математики, не искажая сведений.

III. Создание Сборника задач

1. Распределение задач по следующей тематике:


  • Население г Лянтор

  • Жилищно - коммунальное хозяйство

  • Промышленность

  • Молодежь и образование

  • Сфера услуг

  • Достопримечательности города

  • История школы №3

2. Подбор фото материала к задачам

3. Создание слайд- сборника

Заключение:

Только небольшая часть материалов о истории и людях города Лянтор нашла своё отражение в Сборнике задач. Наши одноклассники с удовольствием решают задачи из Сборника.

Вывод:

1. Применение местного краеведческого материала для составления задач по математике позволяет успешно воспитывать у нас чувство гордости за нашу малую родину, знание и понимание её истории. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия (а каждая задача в математике - это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы), будет стремиться познавать всё больше и использовать полученные знания в жизни. Таким образом, краеведение является эффективным средством, способствующим формированию знаний у нас у учащихся, в том числе и математических.

2. Моя гипотеза подтвердилась. Местный краеведческий материал - это

  • интересно

  • познавательно

  • помогает изучать математику

Проект Сборник задач «История малой родины в цифрах и задачах» продолжает развиваться. Мы с одноклассниками, поработавшие с задачами из данного сборника, увлечённо составляем новые задачи и оформляем их в виде мультимедийных презентаций.

Надеюсь, каждый ученик 4 - 6 классов найдёт в Сборнике много интересных сведений о нашем городе и ещё с большим желанием будет изучать математику.

Литература

  1. Савин А. П. Энциклопедический словарь юного математика. М.: Педагогика, 1989.- С. 143-147.

  2. Мещерякова Г. П. Текстовые задачи на уроках математики. // Математика в школе. 2006. - №5. - С. 20 - 25.

  3. Шабунин М.И. Использование краеведческого материала на уроках математики. // Математика в школе. 2003. - №3. - С. 34 - 39.

  4. Архивные документы школы №3

5. Интернет, сайт города Лянтор Лянтор .СОМ




Приложения

Население

Лянтор - крупнейшее поселение района - численность населения насчитывает
39 866 человек. Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Численность населения по годам

год

1989

1996

1998

2001

2003

2005

2007

2008

2010

2012

2013

Кол- во

22100

27300

30000

34100

33000

35400

37400

38100

40200

39455

39866




Задача 1. Составить диаграмму численности населения.

Задача 2. На сколько человек увеличилось население города за сравнительный период?

Задача 3. Во сколько раз увеличилось население города за последние 15 лет?

Задача 4. Укажите прирост населения за последние 10 лет.

Задача 5. На сколько процентов увеличилось население города в 2013 году по сравнению с 2008 годом?

Решения

№1








№2 39866 - 22100 = 17766 человек

№3 39866 : 30000 = 1,33 раза

№4 39866 - 33000 = 6866 человек

№5 ( 39866 : 38100)Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачахИсследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах4,6 %

Национальный состав

Ниже приводятся данные о национальном составе города по данным Всероссийской переписи населения 2010 года.

По данным таблицы составить диаграмму, график распределения численности населения по национальному составу Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Национальность

Численность (чел.)

Процентное соотношение

Русские

20 026

51,36%

Татары

3 839

9,85%

Украинцы

3 148

8,07%

Башкиры

1 580

4,05%

Кумыки

1 372

3,52%

Таджики

941

2,41%

Азербайджанцы

778

2,00%

Чуваши

675

1,73%

Чеченцы

563

1,44%

Лезгины

453

1,16%

Ногайцы

431

1,11%

Узбеки

420

1,08%

Армяне

326

0,84%

Казахи

320

0,82%

Другие

2 560

6,56%

Не указали

1 560

4,00%


Жилищно-коммунальное хозяйство

Городское поселение Лянтор - одно из самых перспективных в Сургутском муниципальном районе. Площадь земель в границах населенного пункта составляет 63,07 кв. км. Он появился в начале 30-х годов, под название Пим, как и протекающая рядом речка. 20 бараков служили местом отдыха и сна для бывших кочевников народа ханты. Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Таким был наш г. Лянтор

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачахИсследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачахИсследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Современный г. Лянтор

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачахИсследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачахИсследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Жилищный фонд города Лянтора представлен разноэтажной застройкой, от 1 до 10 этажей, и составляет на 01.01.2010 - 399 домов общей площадью 580167 кв.м, в том числе: 318 сборно-щитовых и брусчатых домов площадью 222300 кв.м; 81 дом в капитальном исполнении площадью 357867 кв.м. Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Задача 1. Во сколько раз увеличился жилой фонд города со дня образования?

399 : 20 = 19,95 раз Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 20 раз

Задача 2. Какую часть всего жилого фонда города составляют дома сборно-щитового и брусчатого исполнения , а какую часть дома капитального исполнения?

  1. 318 : 399 = Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах = Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

  2. 1 - Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 18 %

Задача 3. Какова средняя площадь в м2 одного сборно-щитового и брусчатого дома, одного дома в капитальном исполнении? Во сколько раз площадь капитальных домов больше площади брусчатых и щитовых?

  1. 222300 : 318 Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах м2

  2. 357867 : 81 Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 4418,1 м2

  3. 357867 : 222300 = 1,6 раз больше

Задача 4. Выразите площадь земель населенного пункта в га .

673,07 Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах м2 , Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах га

Промышленность

Нефтегазодобывающее управление «Лянторнефть» ОАО «Сургутнефтегаз» является градообразующим предприятием, образовано 1 января 1980 г. Численность работников составляет более 4,5 тысяч человек. В процессе нефтедобычи заняты люди десятков различных профессий: нефтяники и газовики, геологи и строители, энергетики и транспортники.Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Со дня образования НГДУ «Лянторнефть" нефтяниками Лянтора добыто свыше 255 миллионов тонн нефти. Ежегодно на промышленные предприятия

Сургута поставляется свыше трёх с половиной миллиардов кубических метров газа.

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

На месторождениях, входящих в зону обслуживания нефтегазодобывающего управления, пробурено 7400 скважин различного назначения, из них более 5000 скважин являются добывающими. Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Задача 1. Какой процент составляют работники НГДУ «Лянторнефть" по отношению к населению города?

( 4500 : 39866)Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах =11,3 %

Задача 2. Сколько лет исполнится НГДУ «Лянторнефть" в 2015 году со дня образования?

2015 - 1980 = 35 лет

Задача 3. Укажите среднегодовую добычу нефти и газа за истекший период.

1) 255 млн. : 34 = 7,5 млн. тонн

2) 3,5 млд. : 34 = 103 млн. м3

Задача 4. Какую часть составляют добывающие скважины?

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах= Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Задача 5. Выполни действия и узнаешь фамилию первого руководителя НГДУ "Лянторнефть".

1) 5436:18 = (Н) 2) Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах (А) 3) 602 - 547 = (З)

4) 2 : х = Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах ( А) 5) 5,2 Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 100 = (Р) 6) Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 0,1 = (Г)

7) 1,6 : Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах (А) 8) 10750 : 125 = (Л) 9) х2 = 144 (Е)

10) 0,24 : 0,02 = (Е) 11) 26520 : 104 = (В)

1 - Г , 4 - А , 12 - Е , 55 - З , 86 - Л , 255 - В , 302 - Н , 520 - Р

302

4

55

4

520

1

4

86

12

12

255

н

а

з

а

р

г

а

л

е

е

в

Первым руководителем НГДУ "Лянторнефть" был Мухтар Бахтиганеевич Назаргалеев родился 10 апреля 1930 года в деревне Арматово республики Башкортостан. 1 января 1980 года Назаргалеева назначают начальником вновь созданного НГДУ «Лянторнефть» ПО «Сургутнефтегаз». М.Б.Назаргалеев награжден юбилейной медалью «За доблестный труд» к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина (1970 г.), медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» (1985 г.), орденом «Знак Почета» (1986 г.), ему присвоено звание «Отличник нефтяной промышленности». 28 мая 1990 года М.Б. Назаргалеев трагически погиб в автомобильной катастрофе. Учитывая весомый вклад М.Б. Назаргалеева в дело создания и развития НГДУ «Лянторнефть», становление города Лянтора, его именем названы месторождение нефти и газа, центральная улица города, мечеть. Ежегодно проводится «Мемориал памяти первого начальника НГДУ «Лянторнефть» М.Б. Назаргалеева», включающий в себя широкий спектр спортивных состязаний. С 1990 года и по сегодняшний день, НГДУ "Лянторнефть" возглавляет Юрий Николаевич Анзиряев. Под его руководством управление вышло на новый уровень развития, позволивший создать за эти годы мощную базу нефтегазового производства. Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Мемориальная доска, установленная перед зданием управления НГДУ «Лянторнефть» в честь его первого начальника -

М.Б Назаргалеева.

13 июня 1965 года первая скважина Лянторского нефтяного месторождения, которое нефтяники назвали уникальным, дала промышленный приток нефти.

Задача 6. В каком году отметит 50 летний юбилей первая скважина Лянторского нефтяного месторождения . Посчитайте, сколько лет ей будет в 2014г?

Молодежь и образование

В городе 6 средних общеобразовательных школ, в которых обучаются около 5 тысяч учащихся. 10 детских дошкольных учреждений посещают более 2 тысяч детей. Проживает в Лянторе более 10 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет и более 12 тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет. Есть возможность получения среднего профессионального образования в Лянторском нефтяном техникуме, который является филиалом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Югорский государственный университет".

В систему образования города входят также муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Лянторский Центр дополнительного образования» и "Лянторский Центр детского творчества".

Рабочие профессии жители города могут получить в негосударственном образовательном учреждении "Школа профессиональной подготовки "АМИКАРО". Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Задача 1. Каково общее число детей , охваченных школьным и дошкольным образованием?

5000 + 2000 = 7000 человек

Задача 2. Какова средняя наполняемость одной школы и одного детского сада?

  1. 5000 : 6 Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 833 около 840 учеников

Задача 3. Составьте диаграмму молодежи Лянтора

Сфера услуг

Услуги торговли оказывают населению 111 предприятий розничной торговли (11 торговых центров, 55 магазинов, 45 павильонов), 2 хлебопекарни, 1 универсальный розничный рынок.

Услуги общественного питания оказывают 34 предприятия, из них общедоступную сеть составляют 15 предприятий на 720 посадочных мест.

На рынке бытовых услуг работают муниципальное учреждение "Комбинат бытового обслуживания "Север", ЗАО "Каскад", 8 швейных мастерских, 4 пункта приёма и ремонта швейных изделий, 7 пунктов приёма и ремонта обуви, 15 парикмахерских, 4 салона красоты.

В городе работают 3 отделения Сбербанка России, филиал "Сургутнефтегазбанка", 2 филиала Ханты-Мансийского банка, 2 гостиницы, 3 гаражных кооператива, действуют 3 станции технического обслуживания, 5 автозаправочных станций .Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Задача1. Составьте диаграмму распределения предприятий розничной торговли.

Задача 2. Обед в среднем занимает 30 минут. Сколько часов потребуется ,чтобы накормить всех жителей города в общедоступной сети общественного питания?

  1. 39866 : 720 = 56 заходов по 720 человек

  2. 56 Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 0,5 = 28 часов 1 сутки и 4 часа

Задача 3. Сколько всего учреждений работает в сфере бытовых услуг ?

1+1+8+4+7+15+7+3+2+2+3+3+5 = 61


Достопримечательности и памятные места

Изучением хантыйской этнокультуры, сохранением и пополнением музейных фондов с 1989 года в городе занимается Хантыйский этнографический музей. Среди экспонатов музея большой интерес вызывают более 100 чучел птиц, рыб и зверей, обитающих в Сургутском районе, которые безвозмездно передал в дар музею краевед и таксидермист - Субботин Анатолий Николаевич (1929 - 1995г.г.). С архитектурой, бытом и образом жизни пимских ханты жителей и гостей города знакомит парк-музей под открытым небом. Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Стела, установленная на въезде в город, является его визитной карточкой.

Задача1. Какие геометрические фигуры образуют стелу на въезде в город?


Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах


Задача2.

Стела, установленная на кольцевой развязке города, символизирует фонтан нефти, расширяющийся по спирали вверх.

Задача. Диаметр основания стелы 2 м , определите площадь газона, если диаметр самого круга 12 м.

(62 - 12 ) Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах м2


Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачахИсследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Стела, установленная в городском сквере, посвящена историческому прошлому нашего края, объединяющему его этническую историю и историю его нефтяного освоения.

Задача3. Какие геометрические фигуры образуют конструкцию стелы?

Задача4. Дорожки городского сквера выложены тротуарной плиткой, размер которой 30х40см. Было уложено 45800 штук. Какова площадь всех дорожек сквера?

30Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах : 10000 = 5496 м2 или (0,3Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах0,4) Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах 45800 =5496 м2

История нашей школы в цифрах

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Школа №3 открыта с 1 сентября 1986 года

Директор школы - Луценко Алексей Николаевич (с 1999 года)

первый директор - Фролова Нина Евстропьевна


Количество выпускников нашей школы по годам

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

29

31

34

32

55

15

46

50

49

46

80

78

127

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

104

107

121

124

106

122

96

118

105

72

83

59

77

Наши медалисты : Золото - 14 учеников , серебро - 70 учеников Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Задача 1. Сколько лет нашей школе? В каком году школа отметит 30 летний юбилей?

2013 - 1986 = 27 лет , пошел 28 год

30 лет будет 1 сентября 2016 года

Задача 2. Составьте график количества выпускников по годам.


Задача 3. Сколько всего учащихся окончили школу с золотой и серебряными медалями? Составить сравнительную диаграмму

МЕДАЛИСТЫ

ВЫПУСКНИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №3

Молдагулов Тулеген - спортсмен школы Олимпийского резерва, является призёрам и чемпионом Всероссийских и международных соревнований по тхэквондо, член сборной команды России по тхэквондо.Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Исследовательский поект по теме История малой родины в цифрах и задачах

Сергей Соковнин. МФК Футбол-Хоккей


© 2010-2022