Рабочая программа по геометрии для 9 класса А. В. Погорелов

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089,

  • Примерной программы основного общего образования по математике - Москва. Министерство образования и науки Российской Федерации;

  • Программы. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: просвещение, 2011. - 95 с.,

  • Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/16 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253;

  • Образовательной программы ООО МОБУ СОШ с.Большой Куганак (приказ № 75 от 31.08.2015 г.),

  • Учебного плана МОБУ СОШ с. Большой Куганак, на 2015/16 учебный год;

  • Положение о рабочей программе № 72 МОБУ СОШ с. Большой Куганак.


Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, формирование понятия доказательства.

Практическая значимость курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания геометрии следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая

  • учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание рабочей программы в основном соответствует содержанию авторской программы. Авторской программой отводится на изучение геометрии в 9 классе 68 час. Из расчета недельной нагрузки в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Большой Куганак суммарное количество часов в 9 классе в учебном году составляет 68 часов. В связи с этим изменения в авторскую программу не внесены.

Методы, активизирующие самостоятельность и творчество учеников:

  • эвристический метод, позволяющий научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений, анализа и обобщения;

  • метод гипотез, заключающийся в том, что школьникам предлагается сконструировать версии ответов на вопрос учителя по предлагаемому заданию или проблеме и обосновать справедливость предложенной гипотезы;

  • метод вживания, в ходе применения которого ученику предлагается путём чувственно-образных и мысленных представлений «переселиться» в изучаемый объект, познать его изнутри дать словесное описание;

  • метод образного видения, побуждающий учеников создавать образную картину объекта;

  • метод обучения в диалоге, в ходе которого учитель организует детей на совместный поиск знаний;

  • метод выработки необходимых навыков и умений на основе чётких алгоритмов;

  • метод подачи и оценивания качества усвоения учебного материала в виде тематических блоков.

Основной формой обучения является урок: урок-лекция, урок-игра, урок-практикум, рассказ, беседа, анализ, демонстрационные опыты, самостоятельная работа, тестирование, работа с учебником, работа со справочной литературой, интегрированные и нестандартные уроки, повторение и контроль знаний обучающихся и т.д.

Виды и формы контроля:

Формы текущей аттестации: фронтальный опрос, работа у доски, взаимоконтроль, самоконтроль, тесты, самостоятельные работы.

Формы промежуточной аттестации: контрольные работы по пройденным темам.

Формы итоговой аттестации: четвертные контрольные работы, комплексная итоговая работа.

Срок реализации программы: 2015 - 2016 учебный год.


Общая характеристика учебного предмета.


Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.

Важнейшей задачей курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умению обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Изучение геометрии развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Выбор учебно-методического комплекта основывается на том, что учебник является логическим продолжением курса геометрии в 8 классе. Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по геометрии для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличаются простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают закрепить пройденный теоретический материал. При определении последовательности и глубины изложения материала в учебниках учитывались, в частности, традиции российской школы, а также необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.

Уровень обучения - базовый.

Межпредметные связи.

Математика, неоспоримо, является фундаментальной наукой и имеет широкое применение в самых различных областях науки и техники. Среди школьных предметов она является базой для предметов естественного цикла.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин (физики, черчения, географии, астрономии, информатики, экономики). В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

В курсе геометрии 9 класса пред­ставлены содержательные линии: «Подобие фигур», «Решение треугольников», «Многоугольники», «Площади фигур», «Элементы стереометрии».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • ввести понятия признаков подобия треугольников и научить применять эти понятия при решении задач;

  • ввести теоремы синусов и косинусов и научить применять их при решении треугольников;

  • ввести понятие многоугольника, ознакомить с видами многоугольников и научить строить некоторые их них;

  • научить находить площади плоских фигур;

  • обобщить и систематизировать представления учащихся о площадях плоских фигур;

  • научить находить расстояние от точки до плоскости; радиусы вписанной и описанной окружности треугольника;

  • ознакомить с расположением прямых и плоскостей в пространстве;

  • познакомить учащихся с объемными фигурами.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на до­стижение следующих целей:

  • интеллектуальное развитие, которое заключается в формировании ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры;

  • овладение системой математических знаний и уме­ний, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, про­должения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и тех­ники, как средства моделирования явлений и про­цессов;

  • формирование отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для обще­ственного прогресса;

  • воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.

При изучении геометрии в 9 классе на уроках используется краеведческий материал, отражающий культурное наследие народов Башкортостана.


Описание места учебного предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану МОБУ СОШ с. Большой Куганак на 2015 - 2016 г. на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов в год из расчета 34 недели по 2 часа в неделю, из них контрольных работ 10 часов.

1 четверть 9 недель - 17 ч

2 четверть 8 недель - 16 ч

3 четверть 10 недель - 21 ч

4 четверть 7 недель - 14 ч.

Основным учебным пособием для обучающихся является:

  • Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Погорелов. - 13 -е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 224 с.: ил.

Рабочей программой предусмотрено проведение 8 тематических контрольных работ (включая четвертные), 1 входная и 1 итоговая контрольная работа.

Четверть

Количество недель

Количество часов

Практическая часть

КР

ВКР

ИКР

I

9

17

2

1

II

8

16

2

III

10

21

3

IV

7

14

1

1

Итого:

34

68

8

1

1

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен

знать:

  • что такое преобразование подобия, подобные фигуры; что масштаб есть коэффициент подобия;

  • что такое углы - плоские, дополнительные, центральный, вписанный в окружность, центральный, соответствующий данному центральному углу;

  • что значит решить треугольник, чему равен квадрат стороны треугольника;

  • что такое ломаная и её элементы, многоугольник и его элементы, виды многоугольников, центр многоугольника, центральный угол многоугольника, радианная мера угла;

  • что такое длина окружности;

  • что у правильных n-угольников отношения периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей равны;

  • формулы вычисления площадей плоских фигур, кругового сектора и сегмента;

  • как относятся площади подобных фигур;

  • формулировки аксиом стереометрии;

  • свойства параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

  • чему равны объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;

  • как относятся объёмы подобных тел;

  • чему равны площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Система оценивания устных и письменных работ по геометрии

1. Оценка письменных и контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Система оценивания самостоятельных работ по геометрии:

Самостоятельные работы проводятся в начале урока, длительностью 10-15 минут. Самостоятельная работа включает в себя 1 теоретический вопрос и 1 задачу.

Оценка «2» ставиться если задания не выполнены, или в обоих заданиях допущены грубые ошибки.

Оценка «3» ставится за правильное выполнение одного задания.

Оценка «4» ставится за правильное выполнение двух заданий, но обоснования шагов решения недостаточны.

Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания.

4. Система оценивания зачетных работ по темам - Тестов.

В конце изучения каждого модуля может проводиться зачетная работа, которая состоит из тестов по пройденной теме.

Каждый верный ответ тестового задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Общая отметка выставляется с учетом числа набранных учеником баллов (при этом имеется в виду, что цена одного задания теста равна 1 баллу).

Рабочая программа по геометрии для 9 класса А.В. Погорелов


Содержание учебного курса.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Краткое содержание учебой темы

1

Подобие фигур.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

14 ч

Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;

  • формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;

  • формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;

  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

2

Решение треугольников.

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.

9 ч

Основная цель -познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.

3

Многоугольники.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

15 ч

Основная цель - расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;

  • формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

4

Площади фигур.

Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь

параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга.

17 ч

Основная цель -сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.

5

Элементы стереометрии.

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в простран­стве. Многогранники. Тела вращения.

7 ч

Основная цель -- дать начальное представление о телах и поверхностях в простран­стве, о расположении прямых и плоскостей в простран­стве.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

6

Итоговое повторение курса планиметрии.

6 ч

Основная цель - обобщить знания и умения учащихся.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания

по

плану

по

факту

1

Преобразование подобия.

04.09

2

Свойства преобразования подобия.

05.09

3

Подобие фигур.

11.09

4

Признак подобия треугольников.

12.09

5

Входная контрольная работа.

18.09

6

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

19.09

7

Подобие прямоугольных треугольников.

25.09

8

Решение задач по теме «Подобие фигур».

26.09

НРК (башкирский орнамент)

9

Контрольная работа №1 «Подобие фигур»

02.10

10

Анализ контрольной работы. Углы, вписанные в окружность.

03.10

11

Теорема об измерении вписанных углов и следствия из нее.

09.10

12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих.

10.10

13

Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность».

16.10

14

Теорема косинусов.

17.10

15

Контрольная работа №2 «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих».

23.10

16

Анализ контрольной работы. Решение задач на применение теоремы косинусов и следствия из нее.

24.10

17

Теорема синусов.

30.10

18

Решение задач на применение теоремы синусов.

06.11

19

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

07.11

20

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

13.11

21

Решение треугольников по стороне и прилежащим к ней углам.

14.11

22

Решение треугольников по трём сторонам.

20.11

23

Контрольная работа №3 «Решение треугольников»

21.11

24

Анализ контрольной работы. Ломаная.

27.11

25

Выпуклые многоугольники.

28.11

НРК (башкирский орнамент)

26

Правильные многоугольники.

04.12

27

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

05.12

28

Решение задач на нахождение радиусов вписанных окружностей.

11.12

29

Решение задач на нахождение радиусов описанных окружностей.

12.12

30

Построение правильных многоугольников.

18.12

31

Контрольная работа № 4 «Ломаная».

19.12

32

Анализ контрольной работы. Подобие правильных выпуклых многоугольников.

25.12

33

Решение задач на подобие многоугольников.

26.12

34

Длина окружности (с использованием краеведческого материала).

15.01

НРК

35

Решение задач на нахождение длины окружности.

16.01

36

Радианная мера угла.

22.01

37

Решение задач на нахождение радианной и градусной меры углов (с использованием краеведческого материала).

23.01

НРК

38

Контрольная работа № 5 «Многоугольники»

29.01

39

Анализ контрольной работы. Понятие площади.

30.01

40

Площадь прямоугольника (с использованием краеведческого материала).

05.02

НРК

41

Решение задач на вычисление площади прямоугольника.

06.02

42

Площадь параллелограмма.

12.02

43

Решение задач на вычисление площади параллелограмма.

13.02

44

Площадь треугольника.

19.02

45

Формула Герона для площади треугольников.

20.02

46

Площадь трапеции (с использованием краеведческого материала).

26.02

НРК

47

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.

27.02

48

Контрольная работа № 6 «Площади фигур»

04.03

49

Анализ контрольной работы. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

05.03

50

Решение задач на нахождение радиусов вписанных и описанных окружностей треугольника.

05.03

51

Площади подобных фигур.

11.03

52

Контрольная работа № 7 «Площади подобных фигур. Площадь круга».

12.03

53

Анализ контрольной работы. Площадь круга.

18.03

54

Решение задач на вычисление площади круга.

19.03

55

Решение задач на нахождение площадей подобный фигур.

08.04

56

Аксиомы стереометрии.

09.04

57

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

15.04

58

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

16.04

59

Теорема о трех перпендикулярах.

22.04

60

Многогранники.

23.04

61

Тела вращения (с использованием краеведческого материала).

29.04

НРК

62

Контрольная работа № 8 «Многогранники. Тела вращения».

30.04

63

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Подобие фигур».

06.05

64

Решение задач по теме «Решение треугольников».

07.05

65

Решение задач по теме «Многоугольники».

13.05

66

Итоговая контрольная работа.

14.05

67

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Площади фигур».

20.05

68

Решение задач ОГЭ. Подведение итогов года.

21.05


Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

  1. Программы. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: просвещение, 2011. - 95 с.

  2. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Погорелов. - 13 -е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 224 с.: ил.

Литература для преподавателя:

  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.-8-е изд., испр. и доп.-М.: ИЛЕКСА, 2013. - 224 с.

  2. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. - 272 с.

  3. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  4. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  5. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/М.А. Иченская. - М.: Просвещение, 2012. - 144 с.

  6. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии: 9 класс: к учебнику А.В. Погорелова «Геометрия. 7-9 классы»/Т. М. Мищенко. - М.: Издательство «Экзамен», 2014 . - 206 г.

  7. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 9 класс. - М.: ИЛЕКСА, -2013, -128 с.

  8. Геометрия: дидактические материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2010. - 159с.

Литература для учащихся:

  1. В. И. Глизбург. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. - М.: Айрис-пресс, 2012. - 176 с.

  2. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. - 272 с.

  3. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. Решебник. Математика. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. - 296 с.

Интернет-ресурсы:

comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .

som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования

school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике.

15


© 2010-2022