Конспект урока на тему: Час памяти. Математика +

Цель :1. Повторить темы: Отношения, действия с обыкновенными дробями . Показать связь математики с историей, литературой.2.Развивать познавательную активность в области знаний о Великой Отечественной Войне, об истории своей родины.3. Воспитывать патриотизм на примере героического прошлого народа, бережное отношение к хлебу. Формировать гражданское самосознание, уважение к историческому прошлому своей родины
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...70 летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается



Внеклассное мероприятие: Час памяти. «Математика + …»(слайд №1)



Цель (слайд№2):
1. Повторить темы: Отношения, действия с обыкновенными дробями Показать связь математики с историей, литературой.

2.Развивать познавательную активность в области знаний о Великой отечественной войне, об истории своей родины.
3. Воспитывать патриотизм на примере героического прошлого народа, бережное отношение к хлебу. Формировать гражданское самосознание, уважение к историческому прошлому своей родины

Оснащенность: презентация по теме, симфония №7,Д. Шостаковича ( тихо звучит во время мероприятия)

Ход мероприятия

1.Устные упражнения:(слайд №3)

1. Выполните действие: Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...∙3; Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...꞉3; Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +... + Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +... .

2. Сравните: Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +... и Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...; Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +... и Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...
3. Найдите отношениеКонспект урока на тему : Час памяти. Математика +... , 1 : 8 .
Что показывают эти отношения?

2.Рассказ учителя (сопровождается решением примеров учащимися):

1) Вам известно, что этот год особенный для нашей страны. Страна готовится к празднованию 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне. И сегодня мы вспомним с вами страницы нашей истории, истории нашей страны. И если вы узнаете что -то новое, и оно не оставит вас равнодушными, то значит мы с вами час потратили не зря.

Слышали ли вы что ни будь о Блокаде Ленинграда?

В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.(слайд №4 )

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

27 января, совсем недавно исполнилась 71 годовщина со дня прорыва блокады города - героя-Ленинграда, которая продолжалась почти 900 дней и ночей.(слайд № 5)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

2) Поэтическая минутка

Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

( Дети рассказывают стихотворения)

Из писем на Большую землю

Наш город в снег до пояса закопан.

И если с крыш на город посмотреть,

То улицы похожи на окопы,

В которых побывать успела смерть…

Но в то, что умер город наш, - не верьте!

Нас не согнут отчаянье и страх.

Мы знаем от людей, сражённых смертью,

Что означает: «Смертью смерть поправ».

Мы знаем: клятвы говорить непросто.

И если в Ленинград ворвётся враг,

Мы разорвём последнюю из простынь

Лишь на бинты, но не на белый флаг!



ФЕВРАЛЬ

Какая длинная зима

Как время медленно крадется

В ночи ни люди, ни дома

Не знают кто из них проснется



А по утру когда снега

Метелью застилают небо

Опять короче чем вчера

Людская очередь за хлебом



В нас голод убивает страх

Но он же убивает силы

На Пискаревских пустырях

Все шире братские могилы(слайд №6)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

3) В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по буханки =? г, а служащие, иждивенцы и дети - по Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +... буханки =? г.

Каков вес Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +... буханки, Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +... буханки?( Буханка - 1 кг) Это были самые скудные пайки в блокадном Ленинграде.( слайд №7)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

На доске заполняем таблицу:

Доли

1/4

1/8

1/16

1/24

1/25

1/40

Вес дольки(г)

250

125

62,5

41,7

40

25

4) Читаю рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»

Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья - жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенные ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой - самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. ( слайд №8)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24 (60,5 г вместо 41,66 г. Это больше примерно на 20 г на каждого.) Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею. ( слайд № 9)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

5) Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько школ работало в городе. Для этого решите уравнение: 3х - 20=97. Ответ: 39 школ.

( слайд №10)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

Дети и учителя умирали во время уроков.

Девчонка руку протянула

И головой - на край стола.

Сначала думали -уснула,

А оказалось -умерла.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло,сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Занятья - после похорон.

(Ю. Воронов)( слайд №11)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

6) Все подростки-старшеклассники работали на заводах. .(слайд №12)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

Рабочий день был равен Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...суток. Сколько это часов? За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...части от 10 000 минометов, (2 000)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...миллиарда снарядов и мин, (10 000 000)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...части от 10 000 самолетов. (3000)

Узнайте их количество

7) В Ленинграде в 50-е годы на Невском проспекте около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, остановилось движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку. Все ругались, но женщина подобрала что-то и пошла обратно. Подойдя к толпе, она протянула кусок изуродованного хлеба. Видимо кто-то слишком сытый, не переживший блокаду бросил этот кусок хлеба. А потом у поэта Р.Рождественского родились эти строки:

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...( слайд №13)

Кто осквернил? Кто позабыл?

Блокады страшные года...

Кто, бросив на дорогу хлеб,

Забыл, как умирал сосед?

Детей голодные глаза

С застывшим ужасом, в слезах.

А Пискаревку кто забыл?

Там персональных нет могил...

Там вечный молчаливый стон

Терзает память тех времен.

Им не достался тот кусок,

Кусок, не подаривший жизнь...

Лежащий здесь - у ваших ног.

Кто бросил хлеб - тот отнял жизнь.

Кто предал хлеб?

8) 641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище - тысячи безымянных могил. Около одной могилы всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом надпись: «Доченька, если б я могла дать тогда...» ( слайд №14, 15)

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

Конспект урока на тему : Час памяти. Математика +...

8) Демонстрирую учащимся кусочек черного хлеба - дневную норму ленинградца.

«При сытости помни голод» - это завет-предостережение наших

предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева,

боли, жалости сердца людей старшего поколения, переживших

голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. И зада-

ют эти люди вопрос, полный негодования и недоумения:

«Как же такое может происходить ?»

Прошу тебя:

Не оброни, сынок,

Когда лепешку ешь

Хоть крошку хлеба!

Мы собирали

Каждый колосок,

Когда грозой войны

Гремело небо.

Тот хлеб спасал

Москву и Ленинград,

Жизнь продлевала

Даже хлеба крошка...

3.Рефлексия (слайд 16)

Ребята, что нового вы сегодня узнали ?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие бы слова вы добавили к теме нашего мероприятия вместо точек: «Математика +…»





Но и сейчас

Оплачена стократ

Трудом нелегким

Каждая лепешка.

Не раз прощал

Тебе я озорство.

Я знаю: детство

Без игры нелепо.

Но не могу простить

Лишь одного-

Хоть крошки

Всуе брошенного хлеба.

МБОУ Большекрупецкая СОШ





70 летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается







Внеклассное мероприятие по математике:

Час памяти. « Математика +…»





Учитель: Сергачева Клавдия Васильевна.





2015г

Д. Большой Крупец

© 2010-2022