- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему: Час памяти. Математика +
Конспект урока на тему: Час памяти. Математика +
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергачева К.В. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
70 летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается
Внеклассное мероприятие: Час памяти. «Математика + …»(слайд №1)
Цель (слайд№2):
1. Повторить темы: Отношения, действия с обыкновенными дробями Показать связь математики с историей, литературой.
2.Развивать познавательную активность в области знаний о Великой отечественной войне, об истории своей родины.
3. Воспитывать патриотизм на примере героического прошлого народа, бережное отношение к хлебу. Формировать гражданское самосознание, уважение к историческому прошлому своей родины
Оснащенность: презентация по теме, симфония №7,Д. Шостаковича ( тихо звучит во время мероприятия)
Ход мероприятия
1.Устные упражнения:(слайд №3)
1. Выполните действие: ∙3; ꞉3; + .
2. Сравните: и ; и
3. Найдите отношение , 1 : 8 .
Что показывают эти отношения?
2.Рассказ учителя (сопровождается решением примеров учащимися):
1) Вам известно, что этот год особенный для нашей страны. Страна готовится к празднованию 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной Войне. И сегодня мы вспомним с вами страницы нашей истории, истории нашей страны. И если вы узнаете что -то новое, и оно не оставит вас равнодушными, то значит мы с вами час потратили не зря.
Слышали ли вы что ни будь о Блокаде Ленинграда?
В сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокированным с суши.(слайд №4 )
27 января, совсем недавно исполнилась 71 годовщина со дня прорыва блокады города - героя-Ленинграда, которая продолжалась почти 900 дней и ночей.(слайд № 5)
2) Поэтическая минутка
Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.
( Дети рассказывают стихотворения)
Из писем на Большую землю
Наш город в снег до пояса закопан.
И если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела смерть…
Но в то, что умер город наш, - не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх.
Мы знаем от людей, сражённых смертью,
Что означает: «Смертью смерть поправ».
Мы знаем: клятвы говорить непросто.
И если в Ленинград ворвётся враг,
Мы разорвём последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!
ФЕВРАЛЬ
Какая длинная зима
Как время медленно крадется
В ночи ни люди, ни дома
Не знают кто из них проснется
А по утру когда снега
Метелью застилают небо
Опять короче чем вчера
Людская очередь за хлебом
В нас голод убивает страх
Но он же убивает силы
На Пискаревских пустырях
Все шире братские могилы(слайд №6)
3) В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по буханки =? г, а служащие, иждивенцы и дети - по буханки =? г.
Каков вес буханки, буханки?( Буханка - 1 кг) Это были самые скудные пайки в блокадном Ленинграде.( слайд №7)
На доске заполняем таблицу:
Доли
1/4
1/8
1/16
1/24
1/25
1/40
Вес дольки(г)
250
125
62,5
41,7
40
25
4) Читаю рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества»
Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья - жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенные ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой - самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. ( слайд №8)
Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24 (60,5 г вместо 41,66 г. Это больше примерно на 20 г на каждого.) Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного. Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею. ( слайд № 9)
5) Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. Решите уравнение, и вы узнаете, сколько школ работало в городе. Для этого решите уравнение: 3х - 20=97. Ответ: 39 школ.
( слайд №10)
Дети и учителя умирали во время уроков.
Девчонка руку протянула
И головой - на край стола.
Сначала думали -уснула,
А оказалось -умерла.
Никто не обронил ни слова.
Лишь хрипло,сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья - после похорон.
(Ю. Воронов)( слайд №11)
6) Все подростки-старшеклассники работали на заводах. .(слайд №12)
Рабочий день был равен суток. Сколько это часов? За 900 дней заводами Ленинграда произведено: Более части от 10 000 минометов, (2 000)
миллиарда снарядов и мин, (10 000 000)
части от 10 000 самолетов. (3000)
Узнайте их количество
7) В Ленинграде в 50-е годы на Невском проспекте около Мойки, вдруг затрезвонили трамваи, засигналили машины, остановилось движение. По проезжей части дороги шла пожилая женщина, вытянув вперед руку. Все ругались, но женщина подобрала что-то и пошла обратно. Подойдя к толпе, она протянула кусок изуродованного хлеба. Видимо кто-то слишком сытый, не переживший блокаду бросил этот кусок хлеба. А потом у поэта Р.Рождественского родились эти строки:
( слайд №13)
Кто осквернил? Кто позабыл?
Блокады страшные года...
Кто, бросив на дорогу хлеб,
Забыл, как умирал сосед?
Детей голодные глаза
С застывшим ужасом, в слезах.
А Пискаревку кто забыл?
Там персональных нет могил...
Там вечный молчаливый стон
Терзает память тех времен.
Им не достался тот кусок,
Кусок, не подаривший жизнь...
Лежащий здесь - у ваших ног.
Кто бросил хлеб - тот отнял жизнь.
Кто предал хлеб?
8) 641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. На Пискаревском кладбище - тысячи безымянных могил. Около одной могилы всегда много людей. Они стоят молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик черного хлеба. А рядом надпись: «Доченька, если б я могла дать тогда...» ( слайд №14, 15)
8) Демонстрирую учащимся кусочек черного хлеба - дневную норму ленинградца.
«При сытости помни голод» - это завет-предостережение наших
предков, который мы не должны забывать. И заходятся от гнева,
боли, жалости сердца людей старшего поколения, переживших
голод, когда они видят на помойках выброшенный хлеб. И зада-
ют эти люди вопрос, полный негодования и недоумения:
«Как же такое может происходить ?»
Прошу тебя:
Не оброни, сынок,
Когда лепешку ешь
Хоть крошку хлеба!
Мы собирали
Каждый колосок,
Когда грозой войны
Гремело небо.
Тот хлеб спасал
Москву и Ленинград,
Жизнь продлевала
Даже хлеба крошка...
3.Рефлексия (слайд 16)
Ребята, что нового вы сегодня узнали ?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие бы слова вы добавили к теме нашего мероприятия вместо точек: «Математика +…»
Но и сейчас
Оплачена стократ
Трудом нелегким
Каждая лепешка.
Не раз прощал
Тебе я озорство.
Я знаю: детство
Без игры нелепо.
Но не могу простить
Лишь одного-
Хоть крошки
Всуе брошенного хлеба.
МБОУ Большекрупецкая СОШ
70 летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается
Внеклассное мероприятие по математике:
Час памяти. « Математика +…»
Учитель: Сергачева Клавдия Васильевна.
2015г
Д. Большой Крупец