Разработка проекта Увлекательная математика

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учиться можно только весело … Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс





Тема нашего проекта Увлекательная математика


Проблемный вопрос: Можно ли весело учиться математике

Мы выбрали такую тему потому, что на уроках математики мы много считаем, решаем задач. Это всё полезно, но нам бы хотелось сделать этот процесс увлекательнее. Учитель математики показал нам несколько презентаций, в которых упражнения и задачи составлены так, что решая их мы узнавали много нового, получали полезные сведения из различных областей. Мы поняли, что создав больше таких презентаций, мы поможем нашим одноклассникам и другим учащимся легче, веселее учиться математике.

Цель нашей работы: Помочь учащимся учиться математике

Проектным продуктом будет набор презентаций с интересными заданиями. Эти презентации помогут учащимся веселее учиться математике.

План нашей работы:

Выбор темы проекта июнь 2010г. В ходе летнего оздоровительного лагеря.

Каждый из нас выбрал тему презентации. Даша Плишкина, Люба Крюкова и Ксения Бармина решили сделать презентации о нашем селе, так как в этом году наше любимое село Бурмакино Кировской области Кирово-Чепецкого района празднует юбилей - 400 лет со дня образования.

Ксения Мицкевич, Максим Большаков и Аня Крутихина выбрали темы о животных.

Участники проекта

Темы презентаций

Большаков Максим

Птицы. Морские животные

Мицкевич Ксения

Лесные животные. Медведи

Крутихина Анна

Семейство кошачьих в цифрах

Плишкина Ирина

Бурмакинские кедры

Крюкова Люба

Стальное дерево Вятки

Бармина Ксения

Санаторий «Вятские Увалы»

Сбор информации: июнь 2010-сентябрь 2010г

Информацию мы искали в сельской библиотеке, школьной библиотеке, в интернете, в периодической печати.

Изготовление продукта: сентябрь - декабрь 2010г.

На кружке «Коллективный ученик» нас научили делать презентации, фотографировать, вставлять рисунки, сканировать и распознавать текст.

Написание письменной части: Сентябрь - декабрь 2010г.

Основная часть

После того, как мы определились с темой, нужно было собирать информацию.

В сельской библиотеке нам рассказали об истории села, об интересных местах нашего села. Дали материал про кедровую рощу, про Раменскую лиственничную аллею и про санаторий «Вятские Увалы». Кедровую рощу, лиственничную аллею мы сами фотографировали. Про санаторий нашли информацию в интернете, фотографии в буклете. В школьной библиотеке и в кабинете математики нашли книги с интересными задачами. Одна из таких книг нам очень пригодилась. Это книга «Математический паноптикум» авторы О.И. Перькова и Л.И. Сазанова . Издательство Псковского областного института усовершенствования учителей, 1993г

После сбора информации нам нужно было научиться делать презентации. На кружке «Коллективный ученик» нас научили работать над созданием презентаций.

Обучение шло по плану:

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

На кружке мы учились фотографировать, вставлять фотографии в презентации, работе с графическими объектами.

В ходе работы над проектом возникали проблемы в основном по составлению задач. По всем вопросам мы обращались к учителю, нам помогали, советовали, объясняли.

Заключение

Работа над проектом была очень увлекательной, мы многому научились, много интересного узнали. При работе над проектом ребята помогали друг другу, подружились, проводили много времени вместе и с пользой для себя.

Закончив свои проекты, мы видим, что не всё из задуманного было сделано: не вся информация о селе была представлена задачами, не хватало времени на работу по проекту во время учебных занятий.

Свои презентации мы проверили на уроках математики. Учащиеся с увлечением решали задачи, удивлялись новым сведениям. Всем было интересно. Мы надеемся, что наш проект поможет и другим школьникам изучать математику.

Все участники проекта хотят продолжить работу по созданию презентаций. До конца года мы планируем составить своё электронное портфолио.

Каждый участник проекта написал отчёт о проделанной работе. Некоторые из них мы выложили в работу.

© 2010-2022