- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балабанова В.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания
методического объединения
№ 1 от «_24»_августа_____2015года
Руководитель МО
________________/В.В. Балабанова _/
УТВЕРЖДАЮ:
Приказ №_340__
от «_26_» __августа_2015 года
Директор
_____________________/Л.В. Гейнц/
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/_С.А.Иванова__/
«__25_» августа___2015 года
дата согласования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _____алгебре_____________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ________7Д___________________________________
Количество часов ____140_____ Уровень ___расширенный___________
(базовый, углубленный, профильный)
Ф.И.О. учителя Балабанова Виктория Викторовна
Квалификационная категория высшая
Сургут 2015г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
- Образовательной программой основного общего образования общеобразовательного учреждения (6-9 классы);
- Положением о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учётом Программы общеобразовательных учреждений.Алгебра7-9 классы /Сост. Т.А.Бурмистрова- Москва:"Просвещение" ,2009. Сборник "Программы для общеобразовательных школ,гимназий,лицеев:Математика5-11 класс"/Сост. Г.М. Кузнецова,Н,Г, Миндюк.-3-е изд., стереотип.- М.Дрофа,2002;4-е изда.-2004г. и ориентирована на использование учебника «Алгебра - 7 класс» автора Ю. Н. Макарычева под редакцией С. А. Теляковского. М."Просвещение" 2010 год ., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
применение полученных знаний и умений в собственной практике;
-
развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.
Для реализации целей решаются следующие задачи:
-
развитие представлений о числе и о роли вычислений в повседневной жизни
-
изучение степени с натуральным, отрицательным целым показателем и её свойств, их применение при преобразовании выражений
-
изучение понятий линейной функции, функции у=х2 , у=kх , их свойств и графиков в качестве математических моделей реальных ситуаций.
-
изучение одночленов и многочленов, арифметических операций над ними.
-
формирование и развитие навыков решения линейных уравнений, систем линейных уравнений с двумя переменными
-
изучение статистических данных, представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков , среднее результатов измерений, понятие и примеры случайных событий.
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:
- личностно ориентированное обучение;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология проектного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
На уроках используются такие формы как:
-
общеклассная дискуссия - коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;
-
презентация - предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;
-
проверочная работа;
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год
2. Общая характеристика учебного предмета
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классах отводится 3 ч в неделю, из вариативной части учебного плана выделено ещё 1 час в неделю для дополнительного образования. Таким образом, программа рассчитана на 140 учебных часа (4 часов в неделю; 35 учебных недель).
4. Предметные результаты
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
5. Содержание программы.
Выражения. Тождества. Уравнения.
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовые значения буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество. Доказательство тождеств. Преобразование выражений (в текстовых заданиях и задачах).
Функции.
Функция, область определения функции. Способы задания функций. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2 , y=x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Формулы сокращенного умножения.
Формулы (a +b)2 = a2 +2ab + b2 , (a - b)2 = a2 - 2ab + b2 , (a -b) ( a +b) = a2- b2 , a3 +b3 = (a + b)(a2 - ab + b2), a3 - b3 = (a - b)(a2 + ab + b2. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Системы линейных уравнений.
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Элементы статистики и теории вероятностей .
Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода. Представление данных в виде таблиц, графиков. Средние результаты измерений. Статистический вывод.
Повторение.
Преобразование алгебраических выражений. Действия с одночленами и многочленами: действия с одночленами и их степенями; действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Решение задач алгебраическим методом (с помощью составления уравнений и систем уравнений).
Тематический план курса
№
Основные разделы
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
1
Повторение
5
1
2
Выражения, тождества уравнения
22
2
3
Статистические характеристики
4
-
4
Функция
18
1
5
Степень с натуральным показателем
18
2
6
Многочлены
23
2
7
Формулы сокращённого умножения
23
2
8
Системы линейных уравнений
17
1
9
Итоговое повторение
10
1
Итого:
140
12
Дополнительные часы, выделенные из вариативной части используются для:
- решения дополнительных развивающих задач;
-развития логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;
- формирования навыков самостоятельной работы: умение читать математический текст, умение задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;
-для формирования грамотной математической речи учащихся, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
Темы проектов:
-
История применения математических методов в географии.
-
Роль математики в построении географической карты.
-
Математическое моделирование климата планеты Земля.
-
Математическое моделирование природно-антропогенных комплексов суши и Мирового океана.
-
5.История математических открытий, биографии ученых-математиков.
-
Математика и философия.
-
Математика и естественные науки.
-
Математики и социальные науки.
-
Математики и гуманитарные науки.
-
Математика и искусство.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебник, учебное пособие
Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 240 с.: ил.
Дидактический материал
1.Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 159 с.: ил.
2. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. - Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2011 - 80с.
3. Васюк Н.В., Мартиросян М.А., Слепенкова Е.В., Уединов А.Б., Чулков П.В. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. - М.: «Школа XXI век» - 160с.
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
1.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М.: Илекса, 2013. - 76 с.
2. Звавич Л. И. и др. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 кл.: Методическое пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин. - М.: Дрофа, 2013. - 128с.
3. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль по алгебре. 7 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. -М.: Интеллект Центр, 2012 - 64с.
Методическое пособие с поурочными разработками
1. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 7» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой под ред. С.А.Теляковского. - М.: Вербум - М, 2011. - 128 с.
Список используемой литературы
Я иду на урок математики. Алгебра: 7 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2011. -304 с.:
Интернет - ресурсы:
Сайты для учащихся:
1) Энциклопедия для детей the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika;
3) Энциклопедия по математике krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html;
4) Справочник по математике для школьников resolventa.ru/demo/demomath.htm ;
5) Математика он-лайн uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
1) Педсовет, математика pedsovet.su/load/135 ;
2) Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28;
3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm;
4) Видеоуроки по математике - 7 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский );
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов: компьютер; интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
-
В результате изучения курса алгебры 7 класса ученик должен
Знать/ понимать
-
как используются математические формулы, уравнения, системы уравнений. Примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как определяется понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
-
Как математически определённые функции используются для описания реальных ситуаций и зависимостей, примеры таких описаний.
-
Как понятие доказательства используется в ходе изучения курса алгебры 7-класса для рассмотрения некоторых формул, свойств.
-
Как возникла необходимость в расширении понятия числа
-
Вероятностный характер закономерностей окружающего мира, примеры таких закономерностей.
-
Как использовать математические методы для решения задач реальной действительности.
Уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные. •выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; •применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни; •решать линейные, уравнения. Сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений. •решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, пробовать отбор решений, исходя из формулировки задачи; •изображать числа точками на координатной прямой; •определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; •находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; •определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем.
•описывать свойства изученных функций, строить их графики;
•извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы; вычислять среднее результатов измерений; •планировать и осуществлять алгоритмические действия, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•выполнения расчётов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в учебнике, справочных материалах; •описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; •составление плана и конспекта текста;
•проведение смыслового анализа текста;
•анализа , сравнения, наблюдения, описание явлений окружающей реальности; •интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Способы оценки планируемых результатов
Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 7Д класса.
Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной ситуации. Испытывают затруднения при ведении диалога, создании собственного высказывания, формулировании вопросов, проблем.
Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания.
Эмоциональный фон в 7Д классе благополучный, учащиеся обладают произвольностью внимания, поведения, соответствующими возрастной норме.
В коллективе есть лидеры, достаточно сформированы партнерские отношения при работе в классе.
Исходя из характеристики класса, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:
1.Акцент на самостоятельную работу
2.Работа в парах сменного состава.
3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.
Лист
корректировки рабочей программы
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
Календарно - тематическое планирование по алгебре в 7Д классе.
№ п/п
Тема урока
Дата проведения и корректировка
Уметь.
Знать/ понимать
Цель раздела
Тип урока
Домашнее задание
план
факт
Повторение
1.1
Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики V-VI классов
Повторение пройденного материала
1
Действия над десятичными, обыкновенными дробями
Повторение пройденного материала
№9,10,224
2
Действия над десятичными, обыкновенными дробями
1.2
Повторение пройденного материала
№№8.243А.Б
3
Решение уравнений, преобразование выражений
1.3
Повторение пройденного материала
68,206,207
4
Действия с рациональными числами
1.4
Повторение пройденного материала
№243(В,Г)№
5
Административная контрольная работа (входной контроль)
2.1
Самостоятельная работа
Глава I. Выражения, тождества, уравнения
Уметь вычислять и сравнивать значения числовых выражений, выполнять простейшие
преобразования числовых и
буквенных выражений: раскрывать скобки, заключать в скобки, вычислять алгебраическую сумму, решать линейные уравнения задачи с помощью уравнений.
Знать свойства арифметических действий, порядок выполнения действий, правила раскрытия скобок, определение линейных уравнений, что называется корнем уравнения, алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.
Повторить и обобщить сведения о числовых выражениях и выражениях с переменными, сравнении значений выражений
§1Выражения
6
Числовые выражения, п.1
2.2
Объяснение нового материала
№13,12,16.)
7
Числовые выражения, п.1
2.3
Повторение пройденного материала
13.213(А,В)
8
Выражения с переменными, п.2
2.4
Объяснение нового материала
21,24,30
9
Выражения с переменными, п.2
3.1
Повторение пройденного материала
№48(а,в),50, 53
10
Сравнение значений выражений, п.3
3.2
Дать понятие о неравенствах
Объяснение нового материала
№57(в,г),58,69,68(а,в)
11
Сравнение значений выражений, п.3
3.3
Повторение пройденного материала
12
Сравнение значений выражений, п.3
3.4
Повторение пройденного материала
§2Преобразование выражений
13
Свойства действий над числами, п.4
4.1
Повторить основные свойства сложения и умножения
Объяснение нового материала
№72(а,в),71(б,г),84
14
Тождества. Тождественные преобразования выражений п.5
4.2
Дать понятие тождественно равных выражений и тождеств. Дать понятие о тождественных преобразованиях выражений ,напомнить о простейших преобразованиях
Объяснение нового материала
№108,109,110,223
15
Тождества, Тождественные преобразования выражений, п.5
4.3
Повторение пройденного материала
№93,95(б,в),97,99
16
Тождества. Тождественные преобразования выражений, п.5
4.4
Повторение пройденного материала
№103,104,105(г,д,е),102(б,в),101(а,в)
17
Тождества Тождественные преобразования выражений, п.5
5.1
Повторение пройденного материала
18
Контрольная работа № 1 по теме «Преобразование выражений»
5.2
Самостоятельная работа
§3Уравнения с одной переменной
Повторить и привести в систему сведения об уравнениях, решении уравнений, корнях уравнения. Ввести определение линейного уравнения с одной переменной, уравнения первой степени с одной переменной. Научить решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений.
19
Уравнение и его корни,п.6
5.3
Объяснение нового материала
№113,115,117,124
20
Уравнение и его корни,п.6
5.4
Повторение пройденного материала
№122,123,243
21
Линейное уравнение с одной переменной, п.7
6.1
Объяснение нового материала
№130(б,г,д,ж),131(а,в),127(а,в,д)
22
Линейное уравнение с одной переменной, с модулем
6.2
Повторение пройденного материала
№133(б,г),136,138
23
Решение задач с помощью уравнений, п.8
6.3
Объяснение нового материала
№148,151,153
24
Решение задач с помощью уравнений, п.8
6.4
Повторение пройденного материала
№157,158,165
25
Решение задач с помощью уравнений, п.8
7.1
Повторение пройденного материала
№146,147,149
26
Решение задач с помощью уравнений, п.8
7.2
Повторение пройденного материала
№163,164,166
27
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одной переменной»
7.3
Самостоятельная работа
§4Статистические характеристики
Знать Понятия: определение статистических характеристик: среднего арифметического, размах, мода, медиана. Правила: нахождения статистических характеристик; вычисления среднего результата измерения. Способы: представления данных в виде таблиц и графиков.
Дать понятие: среднего арифметического, размаха, моды, медианы.
28
Среднее арифметическое.
Размах и ,мода
7.4
Уметь: вычислять средние значения результатов измерений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на графиках; составлять таблицы и строить графики на основе статистических данных; делать выводы.
Объяснение нового материала
№168,172,174
29
Среднее арифметическое.
Размах и мода
8.1
Повторение пройденного материала
№175,178,180
30
Медиана как статистическая характеристика
8.2
Объяснение нового материала
№186(б,г),190,194
31
Формулы
8.3
Объяснение нового материала
Глава II. Функция
Ввести понятие функции, области определения и области значений функции; способа задания функции; графика функции
Знать определение графика функций, алгоритм его
построения по двум точкам, определение линейной функции.
Уметь строить график линейной функции, находить значения функции при заданном значении аргумента, промежутки знакопостоянства.
§5Функции и их графики
32
Понятие функции. Область определения и множество значений функции., п. 12
8.4
Объяснение нового материала
№259,265
33
Понятие функции. Область определения и множество значений функции.п.12
9.1
Повторение пройденного материала
№268,270
34
Вычисление значений функций по формуле, п. 13
9.2
Объяснение нового материала
№272,275,277
35
Вычисление значений функций по формуле, п. 13
9.3
Повторение пройденного материала
№286,294(а.б)
36
Вычисление значений функций по формуле, п. 13
9.4
Повторение пройденного материала
37
Понятие графика функции, п.14
10.1
Объяснение нового материала
№292,294(в,г)
38
Понятие график функции, п.14
10.1
Повторение пройденного материала
№295,296
§6Линейная функция
Ввести понятие линейной функции и прямой пропорциональности. Показать свойства линейной функции и прямой пропорциональности. Научить строить графики этих функций.
39
Прямая пропорциональность и её график, п.15
10.1
Объяснение нового материала
№300(б,в),311(а)
40
Прямая пропорциональность и её график, п.15
10.4
Повторение пройденного материала
№303(3,4),312
41
Линейная функция и ее график, п.16
11.1
Объяснение нового материала
№311(б),309
42
Линейная функция и ее график, п.16
11.1
Повторение пройденного материала
№315,318
43
Линейная функция и ее график, п.16
11.3
Повторение пройденного материала
№320,321
44
Задание функции несколькими формулами п.17
11.4
Объяснение нового материала
№323,326
45
Задание функции несколькими формулами п.17
12.1
Повторение пройденного материала
№329,336(а)
46
Зачёт по теме "Функция"
12.2
Повторение пройденного материала
47
Решение задач
12.3
Повторение пройденного материала
48
Решение задач
12.4
Повторение пройденного материала
49
Контрольная работа
№ 3 по теме «Функции»
13.1
Самостоятельная работа
Глава III.Степень с натуральным показателем
§7Степень и ее свойства
Ввести понятие степени с целым показателем.
Формировать знания учащихся об основных свойствах степеней.
Знать определение степени с натуральным показателем и ее свойства, определение степени с нулевым показателем,
определение степени одночлена, свойства функций y = x2 и
y = x3.
Уметь упрощать выражения, содержащие степень с натуральным показателем, приводить одночлен к стандартному виду, умножать одночлены, по графику функций y = x2 и y = x3 находить значения функции и значения аргумента.
50
Определение степени с натуральным показателем, п. 18
13.2
Объяснение нового материала
№386,392,388(а,б,в)
51
Определение степени с натуральным показателем, п. 18
13.3
Повторение пройденного материала
№377,
382,400
52
Умножение и деление степеней, п. 19
13.4
Объяснение нового материала
№404,406,409
53
Умножение и деление степеней, п. 19
14.1
Повторение пройденного материала
№412,415,417(а,б)
54
Возведение в степень произведения и степени, п.20
14.2
Объяснение нового материала
429,433,440
55
Возведение в степень произведения и степени, п.20
14.3
Практический
Повторение пройденного материала
№437(а,в,д) 453
56
Возведение в степень произведения и степени, п.20
14.4
Повторение пройденного материала
№448,449(а,в),450(а,в)
§8Одночлены
Ввести понятие одночлена стандартного и вида одночлена; формировать умения учащихся умножать одночлены и возводить их в степень; записывать одночлены в стандартном виде.
57
Одночлен и его стандартный вид, п. 21
15.1
Объяснение нового материала
№458,460
58
Административная контрольная работа(промежуточный контроль
15.2
Самостоятельная работа
№469(а,б,в),471,483,480(1ст.)
59
Одночлен и его стандартный вид, п. 21
15.3
Повторение пройденного материала
№473,477,480(2,3ст.),481
60
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п. 22
15.4
Объяснение нового материала
61
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п. 22
16.1
Повторение пройденного материала
62
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п. 22
16.2
Повторение пройденного материала
63
Функции y = x2 и y = x3 и их графики, п. 23
16.3
Объяснение нового материала
№486,496,560
64
Функции y = x2 и y = x3 и их графики, п. 23
16.4
Повторение пройденного материала
65
Функции y = x2 и y = x3 и их графики, п. 23
17.1
Повторение пройденного материала
№490,494(а),495
66
О простых и составных числах п.24
17.2
Объяснение нового материала
№497(б,г),556,543
67
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»
17.3
Самостоятельная работа
Глава IV. Многочлены
Ввести понятия: многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена.
Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания многочленов.
Знать определение многочлена, правило умножения многочлена на одночлен, многочлена на многочлен.
§ 9Сумма и разность многочленов
68
Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. п. 25
17.4
Объяснение нового материала
№569,571,572(б),573(а)
69
Многочлен и его стандартный вид, п. 25
18.1
Повторение пройденного материала
№584,735
70
Многочлен и его стандартный вид, п. 25
18.2
Повторение пройденного материала
71
Сложение и вычитание многочленов п. 26
18.3
Объяснение нового материала
№586,589,592
72
Сложение и вычитание многочленов п. 26
18.4
Повторение пройденного материала
№607(б),610(б),612,613
73
Сложение и вычитание многочленов п. 26
19.1
Повторение пройденного материала
§10Произведение одночлена и многочлена
74
Умножение одночлена на многочлен, п.27
19.2
Познакомить с правилом умножения многочлена на одночлен, умножения многочленов.
Познакомить с разложением многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
.
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители различными способами.
Объяснение нового материала
№617,616(б,в),619,618(а,б)
75
Умножение одночлена на многочлен, п.27
19.3
Повторение пройденного материала
№627,632,642
76
Умножение одночлена на многочлен, п.27
19.4
Повторение пройденного материала
№636,638,647
77
Вынесение за скобки общего множителя, п.28
20.1
Объяснение нового материала
№656,659,674(а)
78
Вынесение за скобки общего множителя, п.28
20.2
Повторение пройденного материала
662,664,674(б)
79
Вынесение за скобки общего множителя, п.28
20.3
Повторение пройденного материала
№667,669,676
80
Вынесение за скобки общего множителя, п.28
20.4
Повторение пройденного материала
81
Контрольная работа
№ 5 по теме
« Сложение и вычитание многочленов»
21.1
Самостоятельная работа
§ 11Произведение многочленов
82
Умножение многочлена на многочлен, п.29
21.2
Объяснение нового материала
679,681,704
83
Умножение многочлена на многочлен, п.29
21.3
Познакомить с правилом умножения многочленов, разложения многочлена на множители различными способами.
Повторение пройденного материала
№684,686,706
84
Умножение многочлена на многочлен, п.29
21.4
Повторение пройденного материала
№689,690,698
85
Разложение многочлена на множители способом группировки п.30
22.1
Объяснение нового материала
№693(а),695(б),699
86
Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30
22.2
Повторение пройденного материала
№710,712
87
Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30
22.3
Повторение пройденного материала
№720,721
88
Зачёт по теме:»Многочлены"
22.4
Самостоятельная работа
№789,788
89
Деление с остатком
23.1
Объяснение нового материала
№800,804,803(д-з)
90
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»
23.2
Самостоятельная работа
ГлаваV Формулы сокращённого умножения
§12Квадрат суммы и квадрат разности
Формировать умения пользоваться формулами: квадрата двучлена, разность и квадратов, суммы и разности кубов.
Знать устные формулировки формул сокращенного умножения квадрата суммы, квадрата разности, разность квадратов, суммы и разность кубов.
Уметь правильно читать компоненты формул, применять формулы сокращенного умножения, искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители.
91
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32
23.3
Объяснение нового материала
№811(а,в),812(а,б,в),814(а,б,в),809
92
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32
23.4
Повторение пройденного материала
№817(а,в,д),815(а,в,д),818(а,в),820
93
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33
24.1
Объяснение нового материала
№823,827(в),828(в),824(а,в),826(а)
94
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33
24.2
Повторение пройденного материала
№835,849
95
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33
24.3
Повторение пройденного материала
№838,851
96
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33
24.4
Повторение пройденного материала
§ 13Разность квадратов. Сумма и разность кубов
97
Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34
25.1
Объяснение нового материала
№855,861,882
98
Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34
25.2
Повторение пройденного материала
№864,871.875
99
Разложение разности квадратов на множители, п.35
25.3
Объяснение нового материала
№885,888,903(б),978(а,б)
100
Разложение разности квадратов на множители, п.35
25.4
Повторение пройденного материала
№891,893,896,902
101
Разложение разности квадратов на множители, п.35
26.1
Повторение пройденного материала
№906,908,917
102
Разложение на множители суммы и разности кубов,
п.36
26.2
Объяснение нового материала
103
Разложение на множители суммы и разности кубов,
п.36
26.3
Повторение пройденного материала
104
Контрольная работа № 7 по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов»
26.4
Самостоятельная работа
§ 14 Преобразование целых выражений
105
Преобразование целого выражения в многочлен,
п. 37
27.1
Объяснение нового материала
№920(б,г),921(б),930(в,г)
106
Преобразование целого выражения в многочлен,
п. 37
27.2
Повторение пройденного материала
№926,927(б),928(б)
107
Преобразование целого выражения в многочлен,
п. 37
27.3
Повторение пройденного материала
№924,929(б)
108
Применение различных способов для разложения на множители, п.38
27.4
Объяснение нового материала
№936,938,956(б,г)
109
Применение различных способов для разложения на множители, п.38
28.1
Повторение пройденного материала
№941,943(а,б)
110
Применение различных способов для разложения на множители, п.38
28.2
Повторение пройденного материала
№947,950
111
Зачёт по теме: «Формулы сокращённого умножения
28.3
Самостоятельная работа
№954(б),945(а),1003(а)
112
Возведение двучлена в степень. п 39
28.4
Объяснение нового материала
№992(а),1017
113
Контрольная работа
№ 8 по теме «Преобразование целых выражений»
29.1
Самостоятельная работа
Глава VI. Системы линейных уравнений
Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными и его графика, системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами (графическим, способами подстановки, сложения), задачи составлением системы уравнений с двумя переменными.
Знать определение линейного уравнения и решения уравнения с двумя переменными, графика уравнения с двумя переменными,
решения системы линейных уравнений, алгоритм решения двух линейных уравнений с двумя переменными, способы подстановки и сложения.
§ 15Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
114
Линейное уравнение с двумя переменными, п.40
29.2
Объяснение нового материала
№1028,1031,1043
115
Линейное уравнение с двумя переменными, п.40
29.3
Повторение пройденного материала
№1033,1034,1038,1044
116
График линейного уравнения с двумя переменными, п.41
29.4
Объяснение нового материала
№1046,1054
117
График линейного уравнения с двумя переменными, п.41
30.1
Повторение пройденного материала
№1049,1055
118
Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42
30.2
Объяснение нового материала
№1057,1065
119
Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42
30.3
Повторение пройденного материала
№1061,1066
§16Решение систем линейных уравнений
120
Способ подстановки, п.43
30.4
Объяснение нового материала
№1068(б),1069(б)
121
Способ подстановки, п.43
31.1
Повторение пройденного материала
№1070(б,г)-1072(б,г),1081
122
Способ сложения, п. 44
31.2
Объяснение нового материала
№1082(б)-1085(б)
123
Способ сложения, п. 44
31.3
Повторение пройденного материала
№1086(в),1090,1092
124
Различные способы решения систем уравнений
31.4
Объяснение нового материала
125
Различные способы решения
систем уравнений
32.1
Повторение пройденного материала
126
Различные способы решения
систем уравнений
32.2
Повторение пройденного материала
127
Решение задач с помощью систем уравнений, п.45
32.3
Объяснение нового материала
№1100,1102
128
Решение задач с помощью систем уравнений, п.45
32.4
Повторение пройденного материала
№1109,1111
129
Линейные неравенства с двумя переменными
33.1
Объяснение нового материала
№1118,1123
130
Контрольная работа № 9 по теме «Решение систем линейных уравнений»
33.2
Самостоятельная работа
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся, полученные в процессе изучения алгебры курса
7 класса
Знать/понимать: как используются математические формулы, уравнения, системы уравнений для преобразования выражений, решения математических и практических задач.Уметь: составлять буквенные выражения, формулы, уравнения и системы уравнений по условию задач; выражать одну переменную через другую; выполнять основные действия со степенями, одночленами, многочленами, разлагать многочлены на множители; решать линейные уравнения и их системы; решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений.
131
Выражения, тождества, уравнения
33.3
Повторение пройденного материала
№210,235,249
132
Функции
33.4
Повторение пройденного материала
№360,369,371
133
Степень с натуральным показателем
34.1
Повторение пройденного материала
№516,523,547
134
Многочлены
34.2
Повторение пройденного материала
№745(в),751,762,777
135
Формулы сокращенного умножения
34.3
Повторение пройденного материала
№975,982,1009
136
Системы линейных уравнений
34.4
Повторение пройденного материала
№1169,1172,1177
137
Административная контрольная работа (итоговый контроль)
35.1
Самостоятельная работа
138
Анализ годового контроля
35.2
Дифференцированно - групповой
Повторение пройденного материала
карточка
139
Решение нестандартных задач
35.3
Повторение пройденного материала
карточка
140
Решение нестандартных задач
35.4
Повторение пройденного материала
карточка