Урок тема Векторы в пространстве

интегрированный урок математика+английский язык по теме "Векторы в пространстве и англо-говорящие страны" для стедентов 1 курса. Актуальность:В последнее время в теории и практике  обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. В связи с этим разрабатываются различные формы изучения системы знаний.Особенно актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём. Одним из путей решения данной проблемы является инт...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разработка интегрированного урока по математике и английскому языку.

Актуальность: В последнее время в теории и практике обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. В связи с этим разрабатываются различные формы изучения системы знаний.Особенно актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём. Одним из путей решения данной проблемы является интегрированное обучение. Поэтому мы разработали ряд интегрированных уроков. Творческое содружество преподавателей разных дисциплин может принести огромную пользу, так как связь между дисциплинами учебного плана нужна и для того, чтобы один предмет помогал студенту лучше освоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов, в данном случае математики и иностранного (английского) языка.

Сабақтың жоспары: План урока

Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Векторы в пространстве.

«English speaking countries»

Сабақтың мақсаттары: Цели урока:

Білімдіқ: Образовательная: Повторение и систематизация пройденного материала по теме векторы и Великобритания.

Дамушылық : Развивающая: Развить логическое мышление, умение выделять главное, анализировать, планировать свою деятельность.

Тәрбиелік: Воспитательная: Воспитать волю и настойчивость в достижении поставленной цели, решительности, взаимовыручку, культуру речи, толерантность.

Сабақтың түрі: Тип урока: интегрированный ( математика+ англ. яз)

Сабақтың формасы: Форма урока: коллективная, индивидуальная.

Әдісі: Методы обучения: словесный,частично-поисковый, наглядный, эвристический, репродуктивный, креативный, метод критического мышления.

Пән аралас байланыс: Межпредметная связь: география, физика, русский язык, история, производственное обучение.

Сабақты қамтамасыз ету: Обеспечение урока:

Көрнекі құралдар: Наглядное пособие: презентация, карта Британии.

Үлестірілетін материал: Раздаточный материал: домино, инсерт, опорная схема.

Оқудың техникалық құралдары:ОТҚ: Т.С.О. интерактивная доска

План урока:

  1. Организационный момент: Приветствие учащихся, подготовка к уроку.

Преподаватель математики.

Очень правильно, очень мудро

Да не будет помехой лень.

Утром говорить всем «Доброе утро!»

Ну, а днем говорить «Добрый день!»

Преподаватель английского языка

Good morning, dear friends! Seat down please! We are glad to see you today on our lesson today, which is called: «English speaking countries and Vectors».

The aims of our lesson are: repeat all what we know about Great Britain and vectors. Open your copybooks write down the date. The theme of our lesson: «English speaking countries and Vectors».

  1. Актуализация знаний учащихся:

Friend's look at the screen here you can see- compass. These are the parts of the world. (North, East, South and West). This is the map of the Great Britain.

Great Britain consists of 4 countries: Scotland, England, Wales, Northern Ireland.

The official language is English. Сегодня мы будем двигаться по компасу.

Урок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространстве

2.КласстерУрок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространстве

Vector, collinearly, co-directed, opposite, zero, unit, coplanar, equal.

Для того, чтобы повторить понятие вектора, мы заполним класстер.

На зкране в разброс расположены название векторов на английском языке, учащиеся должны заполнить ячейки класстера поставив названия векторов к соответствующим обозначениям.

Vector, collinearly, co-directed, opposite, zero, unit, coplanar, equal ( все виды векторов на английском языке).

  1. Повторение пройденного материала:

Двигаясь по компасу первая страна которую мы посетим это Шотландия.

Шотландия находится на севере Британии.

Север- Шотландия (North-Scotland)

He who has not seen Scotland,
does not really know
Great Britain.

Одним из ярких отличий Шотландии, является национальный костюм. Учащиеся рассказывают о национальном костюме.

Национальный костюм

The national dress in Scotland (for men) is the kilt. A 'dress' kilt is worn with a white shirt, black waistcoat and black jacket, a sporran, socks and black shoes. It's also sometimes worn with a 'gillie' shirt, which is a loose white shirt with a criss-cross lacing tie at the neck. This is a more casual look. However, it is still worn with the sporran, socks and shoes.(выходит студент в национальном костюме и демонстрирует его.)

Национального одежда в Шотландии (для мужчин) - это килт. "Юбка " килт носится с белой рубашкой, черным жилетом и черный пиджак, спорран, гольфы и черные туфли. Также килт носиться с " гилли " рубашка, свободная белая рубашка с крест-накрест шнуровкой галстук на шее. Это неофициальный стиль . Урок тема Векторы в пространстве

Преподаватель английского языка.

Thank you girls. It was very interesting.

В каждой стране есть свои пословицы, чтобы узнать одну из Шотландских пословиц вам необходимо собрать домино.

Преподаватель математики. Задает вопрос, где учащиеся находят правильный ответ. На левой стороне ответ , а на правой следующее задание.

1 задание формула нахождения координаты вектора АВ

Урок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространстве

Модуль вектора (длина отрезка):Урок тема Векторы в пространстве




Урок тема Векторы в пространстве

коллинеарные векторы

Урок тема Векторы в пространстве



Урок тема Векторы в пространстве

Урок тема Векторы в пространстве, Урок тема Векторы в пространстве,

то векторУрок тема Векторы в пространствеимеет координаты



Урок тема Векторы в пространстве

если Урок тема Векторы в пространстве,

то вектор Урок тема Векторы в пространстве имеет координаты



Урок тема Векторы в пространстве

СУрок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространствекалярное произведение векторов



Урок тема Векторы в пространстве

ОУрок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространствертогональные векторы: Урок тема Векторы в пространстве




Условие: Урок тема Векторы в пространстве, т.е. Урок тема Векторы в пространстве

Координаты середины отрезка



Урок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространстве

Молодцы!!!

(Собрав домино и перевернув его, учащиеся прочитают пословицу).

Пословица: Learn young, learn fair, learn old, learn more.

Преподаватель английского языка

Следующая часть света это восток, а на юго-востоке у нас находится Англия.

Восток - Англия (East-England)

Музыкальная заставка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса», исценировка.

Появляются два англичанина и ведут диалог на английском языке.

- Good evening, MrHolmse!

- Good evening, dear Vatson!

- How are you?

- I`m fine, thanks. And how are you?

- I`m fine, too. Thank you. Can you tell me the time, please?

- Yes, of course! It's 5 o'clock.

- Oh! It's great! It's time to drink tea. Let's go and drink tea with milk.

- Withgreatpleasure!

Traditional tea time in English is late afternoon, when world famous 5 o'clock tea is served. Tea is traditionally served with lemon or milk. Tea used to be drunk black without anything in it, but as people became more in a hurry they added milk to drink it more quickly.

  1. Fill the kettle with cold water.

  2. Boilthewater

  3. Warmthepot.

  4. Put one teaspoon of tea in the pot for each person and one extra for the pot.
    Pourhotwaterintothepot.

  5. Enjoy your tea.

Преподаватель математики

А теперь давайте вернёмся к математике, следующим заданием будет «Магический квадрат». Ответив на вопросы теста, вы откроете достопримечательность Англии.




  1. 1.Даны точки А(4; 5; 1) и В(0; 9; -8). Чему равна длина отрезка АВ?

a) Урок тема Векторы в пространствеb) Урок тема Векторы в пространстве

c) Урок тема Векторы в пространствеd) Урок тема Векторы в пространстве e) Урок тема Векторы в пространстве


  1. 2.Укажите пару коллинеарных векторов:

А)Урок тема Векторы в пространствеиУрок тема Векторы в пространстве

b) Урок тема Векторы в пространствеи Урок тема Векторы в пространстве

c) Урок тема Векторы в пространствеи Урок тема Векторы в пространстве

d) Урок тема Векторы в пространствеи Урок тема Векторы в пространстве

e) Урок тема Векторы в пространствеиУрок тема Векторы в пространстве

3.Вычислить координаты середины отрезка АВ, если

А(-10; 2; 3) и В(0; 16; -7).

a) Урок тема Векторы в пространствеb) Урок тема Векторы в пространствеc) Урок тема Векторы в пространствеd)Урок тема Векторы в пространствеe)Урок тема Векторы в пространстве

4. Даны векторы Урок тема Векторы в пространствеи Урок тема Векторы в пространстве. Вычислить координаты вектора Урок тема Векторы в пространстве.

a) Урок тема Векторы в пространствеb)Урок тема Векторы в пространстве

c) Урок тема Векторы в пространствеd) Урок тема Векторы в пространстве

e) Урок тема Векторы в пространстве

N

1

2

3

ответ





на интерактивной доске с помощью волшебного чернила, учащиеся называют достопримечательность Англии.

Урок тема Векторы в пространствеПреподаватель английского языка

Big ben is the symbol of Great Britain and one of the most beautiful sights of London.

Следующая часть света, согласно векторам компаса - это Юг.А на юге находится Вельс.

South-Wales математика +английский (инсёрт)

Учащимся раздают листочки с текстом на английском языке и текст по математике. Читая текст, делают пометки

  • + это я знал

  • - я это не знал

  • ! это меня удивило

  • ? Хотел бы узнать подробнее

  1. Cardiff has been the official capital of Wales since 1955.

  2. The symbol of Wales is a dragon.

  3. Wales is a land of mountains.

  4. The most famous of the parks in Wales is Snowdonia in the northwest.

  5. Wales is not a big country. It is 242 kms from north to south.

  6. The national game of Wales Rugby.

Математика

Сам термин «вектор» впервые появился в 1845 году у английского математика и астронома Уильяма Гамильтона. Основы векторного исчисления были заложены исследованиями английского математика У. Гамильтона и немецкого математика Г. Грассмана. Их идеи были использованы английским физиком Дж. К. Максвеллом в его работах по электричеству и магнетизму. Современный вид векторам придал американский физик Дж. Гиббс (рис.1).

НУрок тема Векторы в пространствеаправленным отрезком или вектором называется отрезок, для которого указано какая из его граничных точек считается началом, а какая - концом. Направление вектора (от начала к концу) на рисунках отмечается стрелкой (рис.2). Длиной ненулевого вектора Урок тема Векторы в пространстве называется длина отрезка Урок тема Векторы в пространстве. В векторной алгебре важную роль играют линейные операции над векторами: операция сложения векторов и умножения вектора на действительное число. Суммой Урок тема Векторы в пространстве векторов Урок тема Векторы в пространстве и Урок тема Векторы в пространстве называют вектор, идущий из начала вектора Урок тема Векторы в пространстве в конец вектора Урок тема Векторы в пространстве при условии, что начало вектора Урок тема Векторы в пространстве приложено к концу вектора Урок тема Векторы в пространстве (рис. 2). Это правило используется нами при сложении сил в физике (векторных величин, рис.3).

ВУрок тема Векторы в пространстве механике, физике широко используются понятия векторного поля. Примерами векторных полей могут служить также поле силы тяжести, магнитное и электрическое напряжение электромагнитного поля (рис.5).

ЛУрок тема Векторы в пространствеюбая сила, например F тяжести, раскладывается по векторам. Это необходимо при расчётах в строительстве различных сооружений, например в построении моста, через реку Авача в г. Елизово (рис.4).

Урок тема Векторы в пространствеТак неправильные расчёты могут привести к трагедиям и многочисленным жертвам (рис.5). Разложение векторов применяют при расчётах летательных аппаратов, например вектор скорости для круговых орбит (рис.8), в навигации морского и воздушного флота (рис.9).

Своё широкое применение векторы получили в химии. Например, рассмотрим электронное строение атома азота (рис.10,11). Каждый электрон имеет свою собственную характеристику - спин. Спин - собственный момент импульса электрона, не связанный с движением в пространстве. Спины электронов складываются как вектора.

ДУрок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространствеиссоциация. Диссоциация - распад молекул на ионы. Ассоциация - соединение ионов в молекулу. HF H+ + F-

Знаком вектора обозначается осадок, т.е. нерастворимое вещество, которое выпадает на дно сосуда, или газ, который уходит вверх, в атмосферный воздух (рис.12). Интересно, но понятие «вектор» встречается даже в биологии. И вы будете ещё больше удивлены, когда узнаете, что эти векторы изображены на рисунках (рис.14). Это вошь, клещ, крыса…

ВУрок тема Векторы в пространствеектором (в биологии) называется организм, переносящий паразита от одного организма-хозяина к другому. Например, вши переносят возбудителей сыпного тифа, крысы - чумы, а клещи являются переносчиками вируса, вызывающего энцефалит. Так эти заболевания являются очень опасными для человека, поэтому необходимо досконально изучить механизм их передачи во избежание заражения.

Вектор - это автономная молекула ДНК, используемая в генной инженерии, для переноса генов от организма-донора в организм-реципиент, а также для клонирования нуклеиновых последовательностей (клонирующий вектор).

Вектором, например, является бактериальная плазмида. Плазмиды дают бактериям большие преимущества, например способность синтезировать вещества опасные для других бактерий - антибиотики, а так же быть устойчивыми к антибиотикам своих собратьев .Эти свойства научился использовать в своей деятельности человек, но они так же могут и вредить ей. Например, был получен антибиотик против бактерии, вызывающей туберкулёз, но эта бактерия эволюционировала и приобрела к нему невосприимчивость. Поэтому необходимо снова искать средство, что бы справиться с этой болезнью. Человек создаёт также искусственные векторы.

СУрок тема Векторы в пространствеУрок тема Векторы в пространстве помощью векторов синтезируются различные лекарства и антибиотики. Ель, оказывается, можно рассматривать как пример вектора в пространстве: нижняя её часть - начало вектора, а верхушка дерева является концом вектора. А вывески с изображением вектора при посещении больших магазинов помогают нам быстро найти тот или иной отдел и сэкономить время. Но большинство векторов я встречаю на вывесках или баннерах на улицах. На баннере, например, можно увидеть преимущество того или иного банка (% кредита или накопительный).В простейших предписывающих знаках дорожного движения, мы видим указательные стрелки движения, в математике называемые - векторами. На примере знаков: 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо и налево» и другие (рис.20,21). Эти стрелки (векторы) указывают нам направления движения, стороны движения, стороны объезда, и ещё многое другое. Всю эту информацию можно прочитать на знаках дорожного движения на обочинах дорог. Не соблюдение этих правил и пренебрежение знаками приводит к необратимым последствиям (автокатастрофам), что, конечно же, не обходится без человеческих жертв, в том числе и детей.

Преподаватель математики . Выполнив задание учащиеся на интерактивной доске заполняют таблицу. Исходя из заполненной таблицы преподаватель задает домашнее задание.

+ это я знал

- я это не знал

! это меня удивило

? Хотел бы узнать подробнее


-Ребята в той колонке где вопросительный и восклицательный знак, заметки из материала по двум предметам отмеченные вами, необходимо подготовить сообщения на следующий урок.

Преподаватель математики. И наконец, мы прибыли на запад в Северную Ирландию. Давайте представим что мы находимся в Nortern Ireland и остановимся в самом дорогом отели, чтобы нам выдали номера, необходимо выполнить задание, которое находится на экране. Далее нас приглашают в ресторан выполнив задание нас обслужат и накормят, после отправляемся на экскурсию. Выполнив задание, мы увидим достопримечательность Северной Ирландии "Домены"

West-Nortern Ireland

Урок тема Векторы в пространстве

  1. Рефлексия «Синквейн» математика + английский

Название (обычно существительное) -------

Описание (обычно прилагательное) --------

Действия --------------------

Чувство (фраза) ----------------

Повторение сути ----------------

Выставление оценок.

5. Заключение.





ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В 5-м РЕСПУБЛИКАНСКОМ

КОНКУРСЕ УЧИТЕЛЕЙ «ҰЛАҒАТТЫ ҰСТАЗ».

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника

Кусеубаева Жанар Абилкасовна

Номер и Наименование направления

Направление 3. Методические разработки.

Номер и Наименование номинации

Номинация 3.5. Внеклассное мероприятие.

Полное наименование (без сокращения) места работы

(нужно указать полное юридическое наименование учреждения)

Коммунальное Государственное Казенное предприятие «Костанайский колледж сферы обслуживания» Управления образования акимата Костанайского области

Должность

преподаватель математики

Почтовый адрес (с индексом) для пересылки материалов конференции (Нужно указать адрес, где вы проживаете или место работы, с индексом)

Адрес места работы:

КГКП «Костанайский колледж сферы обслуживания» Управления образования акимата Костанайского области

г.Костанай, ул. Гагарина, 68

индекс: 110 000

Телефон домашний (с кодом населенного пункта)

87142537752

Телефон мобильный (7700 000 00 00)

87779718175

E-mail

к[email protected]

Диплом за каждую номинацию отдельно.





Разработка внеклассного мероприятия по математике

«Математический менеджер».



«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая

дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

A.M. Маркушевич

Цели игры:

  • развитие логического мышления;

  • повышение интереса к изучению математики;

  • развитие памяти, наблюдательности, смекалки.

Оборудование:

  • плакаты с высказываниями о математике:

«Математика - гимнастика ума» (М.В. Суворов);

«Полет - это математика» (В. П. Чкалов);

«Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости» (Н.Я. Виленкин);

  • мультимедийный проектор с компьютером;

  • презентация;

  • карточки-задания для игры;

  • игровое поле, фишки, кубик;

  • спички для игры;

  • «деньги» - 500 тнг., 1000 тнг., 2000 тнг., 5000 тнг.,
    10 000 тнг., 50 000 тнг.

Участники игры.

Три менеджера, три фирмы по 6 специали­стов (число играющих может быть изменено), один бан­кир, три сотрудника в патентном бюро, ведущий - учитель.

Игровое поле

Урок тема Векторы в пространстве

Правила игры.

  1. В начале игры «Банк» выдает каждому менеджеру по 200 000 тнг.

  2. Бросая кубики, участники-менеджеры разыгрыва­ют порядок выполнения ходов. Игру начинает тот, кто наберет большее число баллов.

  3. Менеджеры сидят за столом, на котором находится игровое поле. Специалисты каждой фирмы сидят отдельно от менеджеров. Бросая кубик, менеджеры пе­реставляют свои фишки на клетку, номер которой совпа­дает с числом набранных очков. Если фишка попала в клетку, на которой лежат задачи, менеджер «покупает» для своего объединения задачу, не читая тек­ста, руководствуясь стоимостью задачи, при этом он платит стоимость задачи в «Банк» и затем передает ее специалистам своего объединения для решения. Специалисты передают решение задачи в «Па­тентное бюро» для проверки. Если задача решена неверно, то менеджер ничего не получает из «Банка», а если верно, то «Патентное бюро» дает «Банку» указание: «Выплатить удвоенную стоимость задачи». Те задачи, которые были решены неверно, выставляются на аукцион.

  4. Если фишка попала на квадратик с надписью
    «Маклер», «Биржа» , «Сюрприз», «Извещение» - менеджер выполняет соответствующее тре­бование.

Справка.

«Менеджер» произошло от английского слова «менедж» - управлять.

Менеджеры - наёмные служащие, управляющие производственной деятельностью. Его действия позволяют находить верные пути и средства для высоко прибыльной деятельности предприятия, объединения.

В крупных фирмах организацией и управлением производством занимается множество менеджеров. Их управленческие функции состоят главным образом в планировании деятельности фирмы; организации деятельности коллектива; контроле за трудом.

Менеджер - это всесторонне развитый человек.

Задания менеджерам (на протяжении всей игры).

  • Придумайте название фирмы.

  • Подготовьте эмблему фирмы и рекламу для него.

  • Математические шутки (для турнира в конце игры).

  • Музыкальное сопровождение рекламы.

Задания специалистам (поля).

  1. Три различных числа сначала сложили, а затем их перемножили.

Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(Ответ: 1, 2, 3)

  1. Запишите единицу тремя пятёрками.



  1. «Ваш отдел облагается налогом 5000 рублей».



  1. НУрок тема Векторы в пространствеайдите наибольшее целое число, являющееся решение неравенства:



  1. «Банковская ошибка: получите 1000 рублей».

  2. Требуется поджарить три ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два ломтика. На поджаривание с одной стороны нужна

1 минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон 3 ломтика хлеба?

  1. Разделите 25 рублей на две части так, чтобы одна часть была в

49 раз больше другой.

  1. «Ваш отдел истратил на бумагу 3000 рублей».

  2. Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 1000 рублей, а на рынке стала его продавать по 12 рублей за 1 кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд?

  3. В фигуре снимите три спички так, чтобы получилось три равных

квадрата.





  1. Два бизнесмена спорили: кто получит больше прибыли.

Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой, наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил всего 2000 рублей. Кто выиграл?

  1. «День рождения вашего объединения. Каждый ваш партнёр делает вам подарок 3000 рублей».

  2. «Остаётесь на месте, не выполняя никаких операций».

  3. Отец сказал сыну: «Десять лет тому назад я был в 10 раз старше тебя, а через 22 года я буду только в два раза старше тебя» Сколько лет теперь отцу и сколько сыну?

  4. В ваш банк положили 500000 рублей под 10% годовых. Какую сумму денег вы отдадите через полгода?

  5. В каждой из девяти клеток квадрата поставьте одну из цифр 1 , 2, 3 так, чтобы сумма цифр в каждом ряду была равна 6.

  6. «Аренда вашего отдела приносит прибыль10000 рублей».

  7. РУрок тема Векторы в пространствеешите систему уравнений:



  1. Урок тема Векторы в пространстве.



  1. «Переходите назад на клетку «Биржа» и платите «Банку» штраф 2000 рублей»

  2. УУрок тема Векторы в пространствепростите выражение:



  1. Как нужно расставить знак «+» в записи 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы полученная сумма была равна 99?

  2. Некто имеет 6 сыновей: один старше другого на 4 года, а самый старший сын втрое старше самого младшего. Каков возраст сыновей?

  3. «Получите наследство10000 рублей».

  4. «Остаётесь на месте, не выполняя никаких операций».



  1. Фермер продаёт лошадь по числу подковных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 1 рубль, за второй - 2 рубля, за третий - 4 рубля, и т.д . (за каждый следующий вдвое больше предыдущего). Сколько стоит лошадь?

  2. Как разменять 59 копеек пятнадцатью монетами достоинством по 3 и 5 копеек?

  3. «Оплатите в «Банке» телефонные переговоры 2ооо рублей»

  4. ВУрок тема Векторы в пространствеычислите:



  1. Запишите двойку тремя пятёрками.

Урок тема Векторы в пространстве



  1. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со

стороной 15 см, чтобы облицевать часть стены, имеющей форму

прямоугольника с размерами 3м × 2,7м?



  1. Бизнесмен положил в банк 1000000 рублей. Через год он забрал из банка 1500000 рублей. Сколько % составила прибыль?

  2. «Переходите назад на клетку «Биржа» и платите «Банку» штраф 2000 рублей»

  3. Из шести спичек сделайте 8 треугольников.

  4. «Получите премию10000 рублей».

  5. У четырёх братьев 400 рублей. Если деньги первого увеличить на 20 рублей, а деньги второго уменьшить на 20 рублей, у третьего - увеличить вдвое, а у четвёртого - уменьшить вдвое, то у всех братьев денег будет поровну. Сколько сейчас денег у каждого брата?

  6. Урок тема Векторы в пространстве



  1. «Переходите назад на клетку «Биржа» и платите «Банку» штраф 2000 рублей»

  2. Урок тема Векторы в пространстве

Перед подведением итогов менеджер каждой фирмы организует работу своих специалистов по представлению фирмы и её рекламе.

Побеждает та фирма, которая на момент окончания игры заработала больше денег. Ребята поощряются оценками «4» и «5» в журнал. Обмениваются впечатлениями об игре.

Источники:

  • Игра «Менеджер»;

  • Газета «Математика» №45/2002;

  • Словарь экономических понятий .



© 2010-2022