Сложение и вычитание рациональных чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№68 урок 25.11.2015год

Тема: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-путешествие в страну «Рациональных чисел».

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Цели урока:

Образовательные:

  • проверить качество и прочность знаний учащихся по данной теме;

  • расширить знания истории отрицательных чисел; знания родного края;

  • привить учащимся навык самостоятельности в работе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом; с материалом живой природы;

  • развивать вычислительные навыки;

  • формировать умения четко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике через другие предметы;

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

  • воспитывать трудолюбие и аккуратность;

  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер;

  • проектор;

  • презентация для сопровождения урока;

Ход урока

I. Организационный момент

(Слайд 1)

II. Вступительное слово. Формулировка темы и целей урока.

(Слайд 2-3)

Сегодня на уроке мы будем с вами путешествовать. Необычно? Да. Мы совершим путешествие в страну «Отрицательных чисел», делая остановки на станциях: историческая, биологическая, географическая и математическая. На данных станциях вы должны будете показать свои знания, умения и навыки по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Чтобы наше путешествие было интересным, попрошу вас быть активными, постараться проявить себя.

Проверка домашнего задания.

  1. III. -7- ( -9 ) =2

  2. -5-( 4 )=-9

  3. -2 -(-6)=4

  4. 3 -(+10)=-7

  5. 2-( 2 )=0

  6. -6-(-3 )=-3

IV. Актуализация опорных знаний.

(Слайд 4)

Давайте вспомним, что мы уже знаем про положительные и отрицательные числа.

Блиц-опрос:

1) Какие числа называются рациональными числами?

2) Какие числа называются положительными?

3) Какие числа называются отрицательными?

4)Приведите примеры положительных и отрицательных чисел

5) Какие числа называются противоположными?

5) Чему равен модуль положительного числа? отрицательного числа?

6) Какое число больше: положительное или отрицательное? Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое? А какое из них меньше?

7) Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

8) Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

9) Сформулируйте правило вычитания рациональных чисел.

(Слайд 5)

V.На первой станции - «Историческая»

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика,

физика и философа .реши примеры и найди имя математика.

1) - 42 + 18 =-24 0 Е

2) - 3, 91 + 3,91 =0 -20 Т

3) 15,3 + (- 2,3)= 13 -19 К

4) -6,1+6,1+0= 0 -24 Р

5) 12 - (-2) = 14 14 Д

6) -1/9+ 1/9= 0 -71 А

7) -31 -(-12) = -19 13 Н

8) -48 - 23 =-71

9) 15 - 39 =-24

10) -25 -(-5)=-20

заслушаем выступление ученика с лучшим рефератом по теме: «Исторические сведения о новых числах - отрицательных».

«Не зная прошлого развития науки, трудно понять ее настоящее». Рене Декарт

VI 2 станция - «Биологическая»

НА Земном шаре обитают птицы - безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.

  • - 0,15 Л

  • - 379 + 948 =

  • - 0,81 + 0,66 =

  • - 7,6 + 19,2 =

  • - 2,6 - (- 1,4) =

  • 3,2 - 6,28 =

  • - 1408,7 + 408 =

  • -817 + 817 =

  • - 1000,7 н

- 24,3 О

  • -1,2 М

  • 569 Ф

  • 0 Г

  • - 3,08 И

11,6 А

  • - 13,25 - 11,05 =

Фламинго

. Динамическая пауза.

Ребята встают и выполняют физические упражнения за учителем.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет 2 в локтях сожмем

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

А теперь представьте, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно

Словно ветер дует южный.

Ветер стих, вздохнули дружно.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем, добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

6.Ребята! Мы с вами добрались до третьей станции - «Географическая».

Нам предстоит углубить и расширить знания в области такого предмета, как география. (Слайд 12)

Задание: ребята давайте решим уравнения ответы будут соответствовать : самой низкой точки Казахстана, самой высокой точки, и найдем величину удивительного озера Балхаш.

1) - 34 +Х = - 166

2) 80-(34+х)=-6949

3) х -(-21,8)= 40

Самая низкая точка Казахстана - впадина Карагие на полуострове Мангышлак - 132 метров ниже уровня мирового океана.

Самая высокая - пик Хан-Тенгри - 6 995 м над уровнем мирового океана.

Балхаш - площадь озера 18,2 тыс. км2,

VII. Работа с тестом «Проверь себя сам».

Путешествуя по удивительной стране, мы делаем последнюю остановку на станции - «Математическая». Ребята, сейчас вам предстоит проверить свои знания и умения по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Мы должны выполнить задание №534, № 535

Задание: выберите ответ из числа предложенных.

1. Выполните действия. (Слайд 15)

  1. -29 + 50 -4,3 + 7,5 -1,8 - (-9,5)
    А. 79 А. 11,8 Д. 7,7
    Л. 21 В. -3,2 В. 10,3
    С. -21 И.. 3,2 С. -8,7

4.. Решите уравнение. (Слайд 16)

3,8 + x = - 2,7
А. 0

В. -1,1
Е..-6,5

5. Вычислите. (Слайд 17)

-9,1 - (7,6 - 9,1)
А. 7,6
В. -6,7
Р. -7,6

Проверь себя сам:

  1. ключ лидер

(Слайд 18)

VIII. Подведение итогов урока.

(Слайд 19) Закончи предложение

1. Число 0 на координатной прямой является…

2. Числа, расположенные правее 0 …

3. Числа расположенные левее 0…

4. Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено …

5.. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо…


  • Выставление оценок

  • Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать.

  • домашнее задание № 536

IX. Рефлексия.

(Слайд 20)

Сложение и вычитание рациональных чисел

Вам было на уроке…

(Приложение 3)

Молодцы! (Слайд 21)

Поверь, лишь тот знаком
С душевным наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)








Средняя школа М.Ауэзова














«Сложение и вычитание рациональных чисел»


(Открытый урок)



Класс: 6 русский


Проводила: Казиева Ш.Т.
















2015-2016 учебный год


© 2010-2022