Коспект урока по математике на тему Умножение на трехзначное число

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Красноярская коррекционная школа VIII вида № 4







Конспект открытого урока по математике



Тема:

«Умножение

на трехзначное число»




Составила и провела:

учитель 9 «а» класса

Паращук Н. А.










Красноярск - 2012 г.





Цели: 1) закрепление навыков табличного умножения;

2) коррекция высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

3) воспитание уважения к труду, рабочим профессиям.


Оборудование: атрибуты профессий, карточки с примерами для устного счета,

карточки с примерами на разноцветной бумаге, карточки для

устного счета с заданием и с ответами.


Звучит песня «Марш энтузиастов». На его фоне ребята 3 класса читают стихи.


1 ученик - У меня идут года,

Будет мне 17. (в костюме повара)


2 ученик - Где работать мне тогда?

Чем заниматься? (в костюме швеи)


3 ученик - Год за годом промелькнут,

И от школьного порога (в костюме почтальона)


4 ученик - Вас дороги позовут -

Их на свете очень много! (в костюме маляра)


5 ученик - Годы быстро пролетели -

Вы уже выпускники! (в костюме столяра)


Учитель - Докажите нам на деле,

Что не зря к вам все пришли!


Учитель: Сегодня урок со мной вместе будут проводить мои помощники, но они еще маленькие и перепутали порядок слов в одном известном выражении. Помогите им составить его правильно.

хороши

на вкус!

Все работы

выбирай

Все работы

хороши -

выбирай

на вкус!

Учитель: Как вы думаете, что зашифровано в этом выражении (Тема урока)

Учитель: Правильно. Что нужно сделать, чтобы узнать тему урока

(Перевернуть карточки).

на

число.

Умножение

трехзначное

Умножение

на

трехзначное

число.

Дети записывают в тетрадях число, тему урока.

Учитель: Что вы должны Знать на уроке? Уметь?

Знать: правило умножения

на трехзначное

число,

названия

профессий

Уметь: решать примеры и

задачи, отгадывать

загадки

Учитель: Пока мы будем выполнять задания, будет открываться картинка-пазл, на которой зашифровано название профессии, о которой я мечтала в школе.

1 ученик - Мы варили суп

Из перловых круп.

Получилась каша,

То-то горе наше! (повар)


  1. «Реши устно».


Повар: Вы должны решить примеры в первом столбике, найти правильный ответ во втором, поставить соответствующую букву в пустую ячейку, получится слово, которое относится к нашей теме урока.





330 х 2


3200

О

200 х 5


4800

И

400 х 8


660

П

389 х 0


3500

С

690 х 1


1000

Р

700 х 5


690

Е

35 х 100


5

Я

12 х 400


0

Ф

5 х 1





Учитель: Правильно, получилось слово «ПРОФЕССИЯ». Последний ответ - «5».

Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы получили только такую оценку.


Открывается первая часть картинки-пазла (картинка магазина «Продукты»)


2 ученик - Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Сшей мне сарафанчик! (швея)


2. «Реши задачу». В руках у швеи рукавичка. В ней тексты задачи.


На ремонт труб в школьной столовой выделено 58 000 рублей, на замену окон - в 7 раз больше, чем на ремонт труб, а на покраску и побелку - в 14 раз меньше, чем на замену окон. Сколько всего денег понадобится школе для капитального ремонта?


Учитель:

- О чем говорится в задаче?

- Что ремонтировали в школе?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Сколько вопросов в задаче?

- Сколько действий в задаче?

- Какой главный вопрос в задаче?


Дети записывают краткую запись, решение, ответ.


Открывается вторая часть картинки.



3. Физминутка «Отдохни».


Ребята 3 класса встают в ручеек, через него проходят ученики 9 класса, учитель называет число (двузначное или трехзначное), если двузначное - он выходит из ручейка в левую сторону, если трехзначное - в правую.


3 ученик - В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам! (почтальон)









4. «Реши примеры».


Почтальон из сумки достает примеры, на доске - почтовые конверты с ответами, их количество должно быть больше, чем примеров.


318 х 256 = 364 172

429 х 305 = 230 845

608 х 704 = 81 456

217 х 510 = 110 670

81 408

130 845

428 032


Учитель: если есть ответ на доске, нужно перевернуть карточку, и сопоставить буквы.


81 408 Т

130 845 Р

428 032 У

110 670 Д


Открывается 3 часть картинки.


4 ученик - Все он красит разной краской,

Стоит на лестнице опасной,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро! (штукатур-маляр)


5. «Сделай сам».


Маляр предлагает на выбор решить примеры:


Желтые карточки - 3 примера

Красные карточки - 2 примера

Синие карточки - 1 пример


238 х 314

739 х 405

902 х 506



238 х 314

739 х 405

238 х 314

Открывается 4 часть картинки.


5 ученик - Стругаем понемножку,

То ящик, то ножку,

Сделали вот столько

Стульев и столиков! (столяр)



Проверка. Игра «Учитель-ученик». Ученики меняются тетрадями, столяр разносит в деревянном ящичке с ячейками карточки с ответами соответствующего цвету примера, ученики проверяют друг у друга примеры, выставляют оценки.

Открывается 5 часть картинки.

На картинке - супермаркет с продуктами. Учитель рассказывает детям, что он мечтал в детстве стать продавцом продовольственных товаров. Но, когда подросла, поняла, что без детей и без школы не представляет своей жизни. И пошла по стопам своей мамы в Педагогический институт.


Стало быть, в жизни так и выходит,

Все, что мы делаем - нужно!

Значит, давайте учиться, трудиться

Честно, усердно и дружно! (все вместе).


Повторение темы урока, чем занимались на уроке, подведение итогов, выставление оценок.



















© 2010-2022