- Преподавателю
- Математика
- Степень числа. Квадрат и куб числа
Степень числа. Квадрат и куб числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Короткова О.Ю. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока : Степень числа. Квадрат и куб числа.
Цель урока: - ознакомить учащихся с возведением в степень;
- дать понятие квадрата и куба числа;
- продолжить работу над текстовыми задачами
Задачи урока:
- образовательная : - актуализация знаний о степени числа;
- изучить свойства квадрата и куба числа;
- проконтролировать степень усвоения с помощью диктанта.
- развивающая: - совершенствовать умения и навыки при упрощении выражений;
- развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять,
формулировать выводы;
- совершенствовать навыки решения текстовых задач;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в
своих силах, настойчивость.
- воспитательная : - формировать мировоззрение учащихся;
- воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.
Тип урока : урок подачи нового материала.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Методы обучения : использование ЦОР, фронтальная беседа, фронтальный опрос.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, рабочая тетрадь, учебник.
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний. Постановка цели.
1). Устный счет
Рабочая тетрадь. Стр. 56. № 6. Упростите устно выражение и запишите ответ.
12х - 8х = 6у - у =
25р - 5р = 19х + х =
7х + 7р = р - р =
2). Математический диктант ( ЦОР математический диктант. Самопроверка.)
-
Сообщение темы урока
На доске карточки с выражениями :
35+35+35+35+35
204-104-65
51+51+51+51
175÷25
7×13+37×7
350-50×4
150+270÷90
153÷3
- В каких выражениях можно одно действие заменить другим?
- Запишите, полученные выражения.
- Что обозначает каждое число в записи действия?
(Планируемые результаты. УУД. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).
Сегодня вы научитесь выполнять еще одну замену. Разобраться в этом нам поможет наш друг - учебник.
IV.Работа с учебником.
(Планируемые результаты. УУД. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.)
Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы. ( стр. 98-99)
( На обратной стороне доски: 3×3×3×3= 34=8;
5×5×5=
2×2×2×2×2×2=
- Когда произведение чисел можно записать короче?
- Приведите свои примеры.
- Что такое квадрат числа?
- Приведите свои примеры.
- Что такое куб числа?
- Приведите свои примеры
Квадрат числа в пределах 10 вычислить легко, это примеры из таблицы умножения. А вот квадраты чисел в пределах 20 помещены на форзаце учебника. Откройте эту таблицу.
- Чему равен квадрат числа 11, 13, 15, 19?
- Рассмотрите вторую таблицу.
- Что вы можете о ней сказать?
- Назовите куб числа 3, 5, 8, 9.
(Планируемые результаты. Предметные. Выучить определение степени числа, её основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 1 до 10.
На учиться пользоваться таблицей кубов натуральных чисел от 1 до 10.)
( ЦОР слайд - резюме « Натуральная степень числа»)
V. Закрепление.
1). Работа по учебнику. Стр 100. № 653 ( а - е) (работа на доске и в тетрадях)
2). ). Работа по учебнику. Стр 100. № 654 ( а - е ) ( работа на доске и в тетрадях)
3 ). Самостоятельная работа. (ЦОР презентация )
(Планируемые результаты. Познавательные. Уметь устанавливать причинно-следственные связи)
VI. Работа над задачей. Стр.92. № 624
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что следует обозначить через х ?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Сколько неизвестных?
- Как поступить в таких случаях?
Работаем в рабочих тетрадях стр.59 № 624.( два способа решения задачи)
VII. Итог урока
-
Проверь себя ( ЦОР «Проверь себя»)
-
Домашнее задание № 666, № 668 (а - д), № 669. п.16.
-
Оценки ( накопительные)
Ф.И.учащихся
Устно
Диктант
Тема
№653
№654
С/р
Задача
Проверь себя
Итог
4). Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Как найти квадрат числа?
- Как найти степень числа?
Литература:
-
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика 5. Москва 2008г
-
Л.П. Попов. Поурочные разработки по математике. Москва 2009г.
-
Приложение к газете «Первое сентября»
-
Рабочая тетрадь. Математика 5. В.Н. Рудницкая. Москва 2010г.
-
school-collection.edu.ru/catalog/res/94705f08-2039-443d-869d-881079a83db2/view/
-
school-collection.edu.ru/catalog/res/1f24bf21-55dc-4fc0-ac24-0592e7ceaa59/view/