- Преподавателю
- Математика
- «Работа с учебником - проблемы, поиск, результаты»
«Работа с учебником - проблемы, поиск, результаты»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волкова Н.А. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Работа с учебником - проблемы, поиск, результаты»
Сегодня мы ведем речь о приемах работы с текстом учебника (т.е. смысловой группировкой материала), за которыми замаскированы приемы умственной деятельности.
Приемы работы с текстом
-
Почти и перескажи текст.
-
Составь план.
-
Выборочное чтение.
-
Поставь вопросы к тексту.
-
Найди в тексте ответы на поставленные вопросы.
-
Рецензирование текста.
-
Подобрать к тексту тезисы.
-
Конспектирование текста.
-
Составление к тексту схем, таблиц, рисунков.
-
Нахождение в тексте теоретического материала новых понятий.
-
Нахождение в тексте непонятных слов.
-
Составление логико- структурных схем.
-
Прочитай текст или абзац и сделай вывод.
В свете современных требований, неразрывно связанных с целями образования и все убыстряющимся научно- техническим процессом, нельзя ограничиваться только задачей управления усвоением знаний учащихся. Необходимо выявлять возможности планомерного воздействия и на развитие учащихся. Школьная практика сегодня требует изменения подхода к развитию у учащихся мышления в процессе школьного обучения.
Однако, как известно из многих психологических и педагогических исследований, для того, чтобы школьник успешно овладел современной программой, желание учиться должно сочетаться с умением осуществлять мыслительные процессы с достаточно развитыми качествами мыслительной деятельности, с наличием у учащегося потребности в рационализации мышления, последнее возможно лишь, если ученики убеждаются в высокой практической эффективности применения приемов.
Анкета для учащихся
-
Что ты больше любишь?
-
Как ведут себя родители во время твоего чтения?
-
Читают ли в вашей семье книги вслух?
-
Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
Анкета для родителей:
-
Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?
-
Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
-
Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
4.Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?