Разработка урока математики по технологии АМО Деление обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО


Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Макаренко Н.Н.

Предмет

математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

6 общеобразовательный,27 человек; класс разделен на 4 группы, в каждой группе ребята с разным уровнем мотивации к математике, назначен капитан из числа сильных учащихся

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Деление обыкновенных дробей

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2010

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Первый урок в теме «Деление обыкновенных дробей». Урок ознакомления с новым материалом. Решение заданий по использованию материала предыдущих уроков по теме «Взаимно обратные числа».

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 27 человек. Большинство ребят имеют высокий и достаточный уровень мотивации к обучению (15 человек обучаются на 4 и 5), 6 ребят имеют низкий уровень мотивации к учебе и к предмету

Цели урока/ занятия

Создание условий для формирования умений делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число.

Задачи урока/ занятия

Образовательные: отрабатывать умения делить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь и на натуральное число; находить и выделять необходимую информацию; выполнять построение логической цепи рассуждений.

Воспитательные: воспитать чувства взаимопомощи и самоконтроля, аккуратности и дисциплинированности; формировать ответственное отношение к труду.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; познавательный интерес к математике

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Предметные: умение выполнять деление обыкновенных дробей

Личностные: формирование навыков самоконтроля и самоанализа

Метапредметные:

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.

Познавательные: умение выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Повторить понятие взаимно-обратные числа и их свойство; усвоить правила деления обыкновенной дроби на натуральное число, правило деления на обыкновенную дробь

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/

знакомство


Приветствие, создание положительного настроя на работу

1-2


"Здороваемся глазами"

Заимствованный, но адаптированный

Цели: установление личностного контакта между обучающимися, передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию

Необх. материалы: не требуется

Предв. подготовка: не требуется

Технология: учитель здоровается не словами, а молча - глазами. При этом дети стараются глазами показать, какое у них сегодня настроение.

Здравствуйте ребята. Давайте в начале нашего занятия поделимся друг с другом хорошим настроением

Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.

Коммуникативные:

передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию

Социальная: осознание и принятие себя в коллективе.


Создание позитивной атмосферы на уроке, включение обучающихся в совместную деятельность

Вхождение в тему урока

(определение целей урока)

Настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты

5

"Верные - неверные утверждения"

Заимствованный, но адаптированный

Цели: вовлечение каждого учащегося в повторение изученного материала и формулирование темы урока

Необх. материалы: бланк ответов на каждого ученика

Предв. подготовка: не требуется

Технология: учитель предлагает несколько утверждений в том числе и по ещё не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.

Проверка выполняется вместе с учителем, при выполнении последнего задания возникает проблема, как найти неизвестное число. Формулируется тема и цели урока.

Ребята, я буду произносить некоторые утверждения, ваша задача определить какие из них верные. В бланке ответов верные утверждения отметьте знаком "+", неверные - "-".

Пропусков быть не должно. После выполнения работы попробуйте сформулировать тему урока.

(Приложение 1)

Знаково-символические: умение работать с различными формами представления информации

Познавательные: умение применить знания для решения конкретных задач

Учебно-познавательная компетентность:

формирование навыков учебной деятельности

Обеспечивается включение всех учащихся класса в практическую деятельность.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему занятия

Определение ожиданий и опасений

учащихся


Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия.

3

«Хочу узнать».

Заимствованный, но адаптированный

Цели: выразить цели обучения, ожидания, опасения, познакомить с ними всех участников образовательного процесса, а также выяснить опасения ребят.

Необх. материалы: не требуется

Предв. подготовка: не требуется

Технология: учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на доске. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы

Ребята, подумайте и скажите чего вы ожидаете при изучении темы, и какие опасения вас волную при изучении этой темы.

регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала


Социальная компетентность: способность к анализу.


Формируется умение

четко выражать свои мысли,

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Дать учащимся конкретное представление изучаемого вопроса, а так же правила выполнения действия деления. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

10

«Кластер»

Заимствованный, но адаптированный

Цели: Концентрация внимания участников, структурирование информации.

Необх. Цветные карточки, фломастер , скотч.

Предв. подготовка: не требуется.

Технология: учитель в ходе инпута записывает (четкими печатными буквами) основные мысли на заранее заготовленных цветных карточках и приклеивает их на стену. Участники могут визуально следить за ходом его мыслей. К концу инпута на стене получится краткий конспект


Дорогие ребята, в ходе выполнения первой работы «Верные неверные утверждения» У вас возник вопрос как решить уравнение, так как мы не умеем делить на обыкновенную дробь, многие из вас смогли дать ответ используя способ подбора. Сейчас мы подробно разберем решение и в ходе его я буду записывать основные моменты правила деления на цветных карточках. А затем мы с вами выведем правило.

Познавательные: уметь выполнять поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений;

коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Учебно-познавательная: уметь применить знания для решения конкретных задач

Наглядно показана взаимосвязь различных тем и разделов курса математики.

Проработка содержания темы

Повторить и систематизировать правила по теме "Деление обыкновенных дробей"

15

«Ульи»

Заимствованный, но адаптированный

Цели: вовлечь учащихся в процесс обсуждения темы урока, повторить необходимый теоретический материал

Необх. материалы: задания для каждой из групп технологические карты выполнения заданий (для каждой группы 2-3 экз.)

Предв. подготовка: материал урока оформляется в виде практических заданий и технологических карт

Технология: парты в классе расставлены четырьмя группами по три, чтобы обеспечить рассадку учащихся по 6 человек. Каждой группе выдается задание и технологическая карта (приложение 2). Учащиеся выполняют задания в тетрадях, при необходимости обсуждая решение внутри группы. По сигналу учителя группы меняются местами. Количество переходов за один урок может варьироваться от 1 до 3

Ребята. Выполните задания самостоятельно. Капитаны в случае возникновения затруднений организуют помощь силами группы. По сигналу учителя группы меняются местами по часовой стрелке

коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать уровень и качество освоения материала.

познавательные: уметь определить тип задачи и выбрать необходимый алгоритм решения

Учебно-познавательная компетентность:

формирование навыков учебной деятельности.

Социальная: умение организовать совместную деятельность в группе

Учащиеся под контролем учителя самостоятельно осуществляют повторение ранее изученного материала

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Эмоциональная разрядка, динамическая пауза

3

«Земля, воздух, огонь и вода».

Заимствованный

Цели: снять усталость и эмоциональное напряжение

Необх. материалы: нет

Предв. подготовка: не требуется

Технология: учитель просит изобразить ребят одно из состояний - воздух, земля, огонь и вода.

Сегодня на уроке нам пришлось немало потрудиться. Пришло время снять напряжение урока и немного отдохнуть. Каждый из вас ощутит себя одним из состояний: воздух, земля, огонь, вода

Вы ВОДА: Представьте, что класс это большой бассейн, делайте мягкие и свободные движения «в воде», следите чтобы двигались суставы - кисти рук, локти, плечи, бедра.

Вы ЗЕМЛЯ: установите контакт с землей: с силой давите на пол, топайте ногами и даже прыгайте, потрите ногами пол, покрутитесь на месте.

Вы ОГОНЬ: Вы должны активно двигаться, выполняйте живые расслабляющие движения рук и ног. Ощутите энергию в своем теле.

Вы ВОЗДУХ: дышите глубже чем обычно: глубокий вдох, выдох, ваше тело - большая губка, которая жадно впитывает кислород из воздуха, старайтесь услышать, как воздух входит в нос, почувствуйте, как он наполняет грудь

И плечи, руки до самых кончиков пальцев.




Рефлексия

Научить учащихся анализировать работу на уроке, выражать своё мнение, выявить уровень осознания содержания пройденного

2

«Что ты думаешь о …»

Заимствованный

Цели: дать участникам ещё раз взглянуть на пройденные этапы урока и выразить своё мнение.

Необх. материалы: листы , цветные фломастеры.

Предв. подготовка: не требуется

Технология: каждый участник получает лист с перечнем этапов урока и должен выразить своё мнение. Каждый этап содержит определенные пункты.

Уважаемые, ребята заканчивая урок, мне бы хотелось знать мнения каждого из вас, вам нужно закончить предложенные высказывания.

(приложение 3 )

регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала

Социальная компетентность: способность к анализу

Каждый учащийся самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, формируется умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и высказывать своё мнение.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

а. АМО применяемые на уроке позволяют:

- обеспечить вовлечение во все этапы урока всех учащихся класса;

- учитель выступает в роли модератора, контролирующего и направляющего процесс, все задания дети выполняют самостоятельно (без вмешательства педагога)

- обеспечивается организация работы как индивидуально, так и в группах.

- по итогам урока оценивается результат деятельности каждого учащегося.

b. учащиеся могут сами выбрать уровень сложности и количество учебного материала, учащиеся сами организуют свою деятельность в ходе урока в рамках предложенных учителем правил


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Предметные: повторить алгоритмы решения трех типов задач по теме Проценты

Личностные: сформировать навыки самоконтроля и самоанализа

Метапредметные:

коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.

познавательные: уметь определить тип задачи и выбрать необходимый алгоритм решения

На первом этапе учащиеся вводятся в тему (УС), развивают умение анализировать формулировать тему и цель занятия, воспитывается ценностное отношение к учебе.

Во второй фазе осуществляется актуализация знаний учащихся по теме; осуществляется систематизация изученного материала и рассматриваются способы его применения при решении конкретных задач; развивается умение высказать свое мнение и аргументировать его.

В третьей фазе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии и саморефлексии.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

АМО позволили реализовать: принципы индивидуального подхода (ученики сами выбирали объем и сложность заданий), компетентностного. А также принципов здоровьесбережения (физкультминутка, смена видов деятельности)

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Основной эффект - повышение уровня мотивации учащихся к предмету математика, развитие навыков самостоятельной работы, адекватной оценки результатов своей деятельности, содействие успешной социализации учащихся посредством включения в уроки различных форм организации групповой работы ( группы переменного состава, работа в парах)

Методическая ценность урока/занятия


все используемые в процессе урока АМО соответствуют общей логике урока, отвечают целям и задачам урока и его составляющих, создают полноценную и законченную картину процесса обучения

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Раздаточный материал (приложения № 1, 2, 3, 4). Изготовлены в MSWord2007

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Учебник Математика, 65 класс Н.Я. Виленкин и др.

Образовательный портал «Мой университет»: moi-universitet.ru

Примечания автора/ов


Форма конспекта урока взята из дистанционного курса «Разработка урока математики по технологии АМО», Образовательного портала «Мой университет», Приложение 5_2.








Приложения к уроку

Задания к этапу Вхождение в тему "Верные - неверные утверждения»

1. У всякого числа есть обратное -

2. Дробь, обратная к неправильной, является правильной +

3. Дробь, обратная к правильной, является неправильной +

4. Существует число, обратное самому себе +

5. Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1 -

6. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. 2/3 этих телевизоров отправлено строителям гидростанции . Отправили 60 телевизоров. -

7. Если числитель и знаменатель дроби поменять местами, то получится дробь обратная данной +

8. Х*0,5=2 Ответ: х=4 +
9) ½*х=2 ответ : х=4 +

Приложение 1

Номер задания

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание7

Задание 8

Задание 9

Вкрно "+"

Неверно "-"



Приложение 2

Задание 1: Выполнение вычислений, нахождение значения выражений

1). Вычислить: 4/7 : 6/7

2). Выполнить действие 14/39 :7/13 + 11/12

  1. . Найти значение выражения:

42/ 7 : а; при а=1, а=25/28, а= 63/7

Технологическая карта №1

  1. Выполните деление используйте, непосредственно правило деления обыкновенной дроби на обыкновенную дробь, выполните сокращение.

  2. Расставьте порядок действий в выражении и выполните действия.

  3. Найдите значение выражения, подставляя вместо а его значения.

Задание 2. Решение уравнений

  1. ⅓*х=2/7

  2. 2/5 *х - 12= 37

  3. 2/7*х+3/7*х = 45

Технологическая карта №2

  1. Для решения уравнения используйте нахождение неизвестного компонента.

  2. Прибавьте к обеим частям уравнения число 12 и решите уравнение используя предыдущую технологию

  3. Упростите левую часть уравнения.

Задание 3. Решение задач

1). Масса Разработка урока математики по технологии АМО Деление обыкновенных дробей дм3 гипса равна Разработка урока математики по технологии АМО Деление обыкновенных дробей кг. Найдите массу Разработка урока математики по технологии АМО Деление обыкновенных дробей дм3 гипса.

2). В первом ящике 8 кг винограда, что в 1Разработка урока математики по технологии АМО Деление обыкновенных дробей раза больше, чем во втором, и в Разработка урока математики по технологии АМО Деление обыкновенных дробей раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках?

Технологическая карта №3

  1. Найдите сколько кг гипса составляет 1 куб.дм , умножьте полученное число Разработка урока математики по технологии АМО Деление обыкновенных дробей .

  2. Составьте краткую запись к задаче.

Приложение 3

- Я научился ….

- Я могу научить других ….

- Я не понял …

- В дальнейшем я собираюсь …

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013

2

© 2010-2022