Урок по математике в 6 классе

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 6 классе МБСКОУ №60

Тема урока: «Решение примеров и задач по теме «Деление многозначных чисел на однозначное»».

Цель урока: Закрепление умения делить многозначное число на однозначное.

Задачи: 1.Отработка вычислительных навыков при решении примеров и задач по теме «Деление многозначных чисел на однозначное».

  1. Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнения и обобщения; корригировать наглядно-образное и логическое мышление; развивать осмысленное восприятие; связную речь.

  2. Воспитывать умение работать в группах, взаимопомощь, взаимопонимание, самоконтроль, интерес к предмету.

Ход урока.

1 Устный счет.

2013 год в России объявлен годом - охраны окружающей среды.

Что такое окружающая среда?

Окружающая среда - это окружающая нас природа живая и неживая.

В нашей школе реализуется проект по озеленению школьной территории. Нам поручено Оперативным центром детского соуправления «Солнечный луч» произвести несколько расчетов для разработки и воплощению в жизнь данного проекта. Этим мы сегодня и займемся, а поможет нам в этом математика.

Итак, начинаем работать. И начнем с устного счета.

Устный счет. (слайд)

1. Составить и решить примеры по графической модели.

- Что у меня на доске? (графические схемы)

Слева - схема примера . Справа- заготовка для примера.

Числа зашифрованы в деревьях. Составьте примеры.

Д.-дубы, с.- сосны, б. - березы.

Д.д.д. с.с.с. б.б.б. б.б.б. … : … =

Д.д.д.д.с.с.б.б.б.б. б.б. … : … =

Д.д.д.д.д.д.с.с.с.б.б.б. б.б.б. … : … =

Кто решил? Иди к доске …..,составь пример и решение

А теперь давайте перевернем карточки с ответом, прочитаем, что получилось? (делить).

Давайте подумаем и ответим, чем будем заниматься на уроке?

Делением. Какое число на какое будем делить?

Тема урока «Решение примеров и задач по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»». (слайд)

Чем будем заниматься, какова цель нашего урока? (слайд)

Закрепление умения делить многозначные числа на однозначное число.

Продолжаем работать устно.

А сейчас мы с вами разделимся на две группы. 1ряд - 1группа. 2ряд - 2группа. Ответственный за работу в 1 группе - Юля, ответственный 2 группы - Регина. Ребята, вам необходимо в группах работать слаженно, слушать и помогать друг другу.

Послушай те задачу для 1 группы.

Задача№1.

В нашей школе учатся 113 человек. Для благоустройства пришкольной территории каждый ученик весной должен будет посадить по 2саженца. В школу привезли 226 саженцев берез. Хватит ли саженцев на всех учащихся нашей школы?

Задача для 2 группы.

Задача№2.

В нашей школе учатся 113 человек. Для озеленения клумб мы закупили рассаду цветов в количестве 336штук. Каждый ученик должен посадить по 3 кустика рассады. Хватит ли рассады на всех учеников?

Как можно исправить ситуацию? Что нужно сделать для этого?

Итог.

Все ребята молодцы, работали слаженно, организованно.

2. Физминутка.

3. Решение задачи. (слайд)

Оперативным центром дано еще одно задание: «Узнать, сколько лет проживут закупленные нами деревья».

Дуб живет 1000 лет, а сосна в 2 раза меньше. А береза в 5 раз меньше, чем сосна. Сколько лет живет береза?

О чем говорится в задаче?

О каких деревьях?

Что известно о дубе?

А о сосне?

Что сказано в условии о березе?

Прочитайте вопрос задачи.

Давайте составим краткую запись к задаче?

Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

«Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему нет?

Можно ли узнать, сколько живет сосна?

Каким действием?

Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием?

Во сколько действий задача?

У доски и самостоятельно в тетрадях.

Решили ли задачу?

Почему?

Ребята, теперь мы можем все наши расчеты передать в Оперативный центр нашей школы для дальнейшего воплощения в жизнь данного проекта. А что нам помогло выполнить задание проекта? (математика)

Итог урока (слайд)

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?





© 2010-2022