Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математики 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике 6 класс

Учитель: Жакина А.Д.



1.Тема, цель

2. Формы работы, используемые при активном обучении

3. Ожидаемые результаты

4. Оценивание, включая оценку в целях обучения

5.Вовлечение всех

6. Основные ресурсы

7. Модули


1.

Тема: " Пропорция. Основное свойство пропорции"

Цель: учащиеся знают определения отношения и пропорции, понимают как определить пропорцию по основному свойству, умеют находить члены пропорции, развивают коммуникативные навыки; оценивают свои результаты

Этап побуждения:

1.Тренинг «Комплимент»

участники встают в круг, пожимая друг другу руку, говорят комплименты, называя свое имя.

2. Деление на группы приемом «Рассчитайся на 1-й, 2-й, 3-й»

Повторить правила работы в группе, распределить роли, выработать критерии оценивания.



Актуализация знаний

3.Опрос по пред. теме прием «Горячий стул».

Этап обсуждения и решения проблемы:

4.Работа в группах

целевое применение усвоенного, создание проблемной ситуации

Презентация «Пропорция. Основное свойство пропорции»

5.Физминутка

Этап контроль знаний

6.Дифференцированные задания

7. Работа парная

«Составь задачу»

Этап рефлексии

8.Рефлексия «Лестница успеха».

Создание коллаборативной среды.

Определить индивидуальное развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей; повысить мотивацию учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов:

улучшить качество преподавания и обучения;

выявление одаренных и талантливых детей через углубленные задания.


Вопросы по пройденной теме

Раздаточные карточки с заданиями

презентация

ИКТ

работа по учебнику

Будут развивать математическую речь, выполняя упражнения с объяснением;

Будут расширять навыки работы в парах и оценочной деятельности

Заполнение бланков рефлексии.

Наблюдение.







Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга, выставляя бонусы коллегиально.


Оценивают работу друг друга, опираясь на критерии оценивания

ФО: аплодисменты

Проверка бланков рефлексии.

Ученик А

Знают определение пропорции, основного свойства пропорции, умеют решать примеры и уравнения.

Формулируют цели и задачи урока.

Ученик В

Знают определение пропорции, основного свойства пропорции, умеют решать примеры и уравнения.

Решают, допускают ошибки и исправляют их.

Ученик С

Знают определение пропорции. Решают, допускают ошибки.

Учебник, Компьютер,

проектор,

учебник,

карточки с вопросами и заданиями, листы оценивания; бланки рефлексии

НПВО

КМ

ОдО

ВОУ

УиЛ

ИКТ


2

Тема: "Пропорция. Золотое сечение"

Цель: учащиеся знают определения отношения и пропорции, понимают как определить пропорцию по основному свойству, умеют находить члены пропорции, развивают коммуникативные навыки; оценивают свои результаты

Этап побуждения:

1.Психологический тренинг «Круг радости»: участники встают в круг, передавая друг другу мячик, делятся своим настроением, называя свое имя. Настроение сравнивают с цветом

2. Деление на 4 группы шоколадными конфетами по цветам («Золотое сечение» в архитектуре, живописи, скульптуре, природе)

распределение ролей, выработка критерии оценивания постеров.

Актуализация знаний

3. Мозговой штурм «Конверт»

Этап обсуждения и решения проблемы:

4.Творческая работа в группах.

5. Защита постеров

6. Домашнее задание: приготовить презентацию «Золотое сечение вокруг нас»

Этап рефлексии:

7. Рефлексия прием «Ладошка»

Создание коллабаративной среды

Определить индивидуальное развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей; повысить мотивацию учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов:

улучшить качество преподавания и обучения;

выявление одаренных и талантливых детей через углубленные задания.

Вопросы по пройденной теме

Работа с дополнительным материалом

Постер


Лист оценивания (взаимооценивание групп)

Заполнение листа рефлексии, оценивают урок.

Наблюдение учителем в течение всего урока,

поддержка, корректировка, похвала.


Оценивание понимания изучаемого материала (самооценка и взаимооценка), оценка работы в группе по заданным критериям с помощью смайликов на листе оценивания.

Способные ученики консультируют остальных в групповой работе.


Оценивание по критериям


Проверка листов рефлексии

Позитивное настроение.





Учащиеся делятся на группы.

Совместно оценивают свои работы по заданным критериям.

При выполнении практического задания дать возможность выполнять усложненные задания для талантливых и одаренных,

а для слабых выступление в качестве спикеров

Дополнительный материал,

фломастеры,

планшеты, мобильные телефоны, постеры, маркеры, оценочные листы, листы рефлексии

НПВО

КМ

ОдО

ВОУ

УиЛ

ТиО

3

Тема: «Прямая и обратная пропорциональности»

Цель: учащиеся знают определения прямой и обратной пропорциональности;

развивают коммуникативные навыки; оценивают свои результаты

Этап побуждения:

1.Обязательства на урок «Я сегодня на уроке буду…»

Актуализация знаний:

2.Опрос «Поймай вопрос»

Презентация «Прямая и обратная пропорциональности»

Этап обсуждения и решения проблемы:

3.Задание по учебнику по проблеме.

4. Ребус «Пропорциональность»

5.Физминутка

Этап контроль знаний:

6.Творческая работа в парах «Прямая-обратная»;

7. Мини-эссе «Каким я вижу современный урок математики»

Этап рефлексии:

8. Рефлексия, прием «Светофор»

Создание коллабаративной среды.

Вопросы учащихся

Презентация

Работа по учебнику

ИКТ

ИКТ

кластер

мини-эссе на листочках

заполнение рефлексивных листов, оценивают урок

Наблюдение учителя в течение всего урока,

поддержка, корректировка, похвала.

Оценивание понимания изучаемого материала (самооценка и взаимооценка), оценка работы в паре по заданным критериям.

Способный ученик консультируют напарника в парной работе.

Оценивание пар и кластеров по критериям


Проверка листов рефлексии

Ученик А

Знают определение прямой и обратной пропорциональности, умеют решать задачи.

Формулируют цели и задачи урока.

Ученик В

Знают определение прямой и обратной пропорциональности, умеют решать задачи.

Решают, допускают ошибки и исправляют их.

Ученик С

Знают определение прямой и обратной пропорциональности.

Решают, допускают ошибки.

Компьютер,

проектор,

учебник,

рабочие тетради, листы А4, маркеры, оценочные листы, листы рефлексии.

НПВО

КМ

ОдО

ВОУ

УиЛ

ИКТ

4

Тема: "Прямая и обратная пропорциональности"

Цель: учащиеся знают формулировку правила прямой и обратной пропорциональности, умеют применять полученные знания при решении задач;

развивают коммуникативные навыки; оценивают свои результаты и результаты напарника.

Этап побуждения:

1. Психологический настрой «Молекулы» (деление на пары).

Актуализация знаний:

2. Опрос домашнего задания «Снежный ком»

Этап обсуждения и решения проблемы:

3.Работа в парах

4.Физминутка

Этап контроль знаний:

5.Дифференцированные задания

6. Оценивание «Выставь напарнику оценку»

Этап рефлексии

7. Приём «Мысли во времени» Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово. как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Создание коллабаративной среды.

Закрепление понятия

Поиск посильных вопросов

Комментирование

взаимооценивание

Проверяют, записывают в тетрадь


ИКТ

Записывают в тетрадь, правильность решения проверяют на интерактивной доске

Заполняют лист, оценивают напарника

заполнение рефлексивных листов

Наблюдение.

Оценить трудность домашнего задания.

Оценивание учащихся по стратегиям оценивания определенных этапов урока для выявления понимания и эффективности урока.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга по критериям.

Проверка листов рефлексии


Учащиеся делятся на пары, при деление трудности не возникли.


Совместное оценивание по критериям.

При выполнении практического задания дать возможность талантливым и одаренным, возможность помочь в усвоении новой темы слабым и дать оценку их знаниям.

Компьютер,

проектор,

учебник,

рабочие тетради, раздаточный материал, оценочные листы, листы рефлексии

НПВО

КМ

ОдО

ВОУ

УиЛ

ИКТ

Современный урок - это внедрение в образовательный процесс новых подходов, которые способствуют развитию всесторонне развитой личности. При создании среднесрочного планирования я преследовала цель: внедрение интеграции семи модулей Программы в серию последовательных уроков. Успешное проведение уроков зависит от эмоционального фона класса, поисковой и исследовательской деятельности. При планировании я руководствуюсь правилами разработки уроков, постановки целей, применения методов и приемов, связанные с возрастными особенностями учащихся. Успешное проведение уроков зависит от создания коллаборативной среды. Планирую использовать тренинги, игры «внешний и внутренний круг» и просмотр позитивного ролика. На уроках математики немаловажную роль играет развитие исследовательской и кумулятивной беседы. Опережающие задания, выступление с дополнительной информацией «о Золотом сечении» способствует обсуждению по интересующим вопросам, групповая форма работы способствует выявлению талантливых и одаренных учеников, развитию диалогового обучения. Умение распределять роли в группе, координировать процесс, достижение результатов выполнения заданий обеспечивает выявление лидеров группы. На первом и четвертом уроке я внедряла инновационные технологии выполнение физминутки, демонстрация презентаций на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции» для развития практических знаний учащихся. На основе содружества с учениками создано критериальное оценивание для достижения четкой цели урока. Умение оценить себя и работы других учащихся. Свои уроки я старалась ориентировать на индивидуальные особенности учащихся, развивать активную деятельность на уроке посредством работы в сотрудничестве. На уроках математики ученики должны работать с большим объемом информации. Моя задача: научить систематизировать, классифицировать, выделять самое главное, умение оперировать полученными знаниями и умениями на практике. Вовлечь учащихся в образовательный процесс так, чтобы каждый урок был доступен для каждого ученика.

© 2010-2022