• Преподавателю
  • Математика
  • ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»

ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)

ЭССЕ

ПО КУРСУ: ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»

Выполнила:

слушатель группы №16

Учитель математики МОУ-СОШ №13

г.Клин, Бовт Людмила Васильевна.

Москва 2015г.

"Тот, кто обращаясь к старому,

способен открывать новое,

должен быть учителем"

Конфуций.

Для того, чтобы реформы приносили положительный эффект их необходимо тщательно подготавливать. В настоящее время в России проходит одна из серьёзнейших реформ в истории образования. Произошедшая информационная революция принесла с собой большие изменения не только в образовании, но и в обществе в целом.

В целях развития системы образования в Клинском муниципальном районе была организована экспериментальная деятельность в системе образования Клинского муниципального района в соответствии с Положением «Об организации экспериментальной деятельности в системе образования Клинского муниципального района Московской области», утвержденном приказом №6-2/О от 18.01.2010г. Школа в которой я работаю является ресурсным центром Московской области (РЦМО)- на основании приказа Министерства образования Московской области.

При переходе к работе по ФГОС ООО изменились требования к образовательному процессу на всех этапах обучения. Данный процесс будет продолжаться для всех педагогов и должен принести значительные изменения к подходам в обучении, к организационно-содержательным требованиям к уроку.

Вот мне и хочется поделить своим опытом, как я работаю второй год по ФГОС. Как это влияет на современных школьников? Есть ли интерес к учебе у обучающихся на данном этапе образования?

18 лет преподавала математику в 5-6 классах по учебнику Н.Я. Виленкина. В соответствии с требованиями Стандарта весь район перешёл на учебник С.М. Никольского, не скажу, что переход был плавным, но преимущества его достичь планируемых результатов обучения были очевидны.

Линия учебно-методических комплектов по математике включает:

  1. Учебник С.М. Никольский и др..

  2. Приложение к учебникам на электронном носителе .

  3. Рабочие тетради на печатной основе.

  4. Дидактические материалы.

  5. Книга для учителя.

  6. Тематические тесты.

  7. Задачи на смекалку.

  8. Сборник рабочих программ.

Обучение осуществляется по использованию всего комплекта, которое и реализует модель учебного процесса, построенного на основе ФГОС, с помощью которого у обучающихся вырабатываются умения, соответствующие определенным УУД, например, адаптироваться и найти себя в этом мире (личностные УУД); самостоятельно собирать, оценивать и перерабатывать информацию(познавательные УУД); передавать её субъектам совместной деятельности (коммуникативные УУД).

Приведу пример своего опыта, ведь педагог должен заинтересовать своих учеников изучать новый материал.

Во-первых, приложение к учебникам на электронном носителе дает возможность каждому обучающемуся овладеть не только средствами ИКТ, но полезной и познавательной информацией, которая включена по той или иной теме. Например, про число ПИ. В России памятник числу Пи имеется в городе Тольятти.

ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО» ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»

Имеется множество разобранных задач на движение с решением и анимацией, которые представляют наглядность и лучшее понимание.

ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»

Достаточное количество различных математических головоломок.

ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»

Во-вторых, рабочая тетрадь на печатной основе позволяет выполнять самостоятельные работы от простого до сложного, которые приводят к дифференцированному подходу обучения.

В третьих, дидактические материалы, в которых есть по этапный разбор решения заданий вызывающие затруднения у обучающихся и тем самым приобрести навык, а так же тексты контрольных работ в четырех вариантах позволяющие подготовиться и показать планируемые результаты.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что с внедрением ФГОС меняется образовательный процесс, меняются школьники, изменяются педагоги. Современный педагог - это личность, которая изучает новые нормативные документы, владеет универсальными учебными действиями, умеет проводить рефлексию собственной педагогической деятельности. Научить школьников быть успешными в современном обществе.

ТЕМА: «Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах в рамках реализации ФГОС ООО»



© 2010-2022