Программа спецкурса по математике «Практическая геометрия» для учащихся 7 класса

Очевидна актуальность и необходимость данного курса: спецкурс “Практическая геометрия” поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, применять полученные знания  в жизненной практике. Этот курс направлен в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Он отвечает запросам общества, т.е. помогает учащимся ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа спецкурса по математике

«Практическая геометрия»

для учащихся 7 класса

разработали: учитель математики и ИВТ ГУ СОШ №40 Шевцова И.П.

учитель математики и ИВТ ГУ СОШ №40 Голубничая С.Н.

Пояснительная записка

Очевидна актуальность и необходимость данного курса: спецкурс "Практическая геометрия" поможет школьникам развить мышление, нестандартное видение объекта, обогатить личностный опыт, применять полученные знания в жизненной практике. Этот курс направлен в первую очередь, на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Он отвечает запросам общества, т.е. помогает учащимся сориентироваться и определить профиль будущей трудовой деятельности.

При использовании данного спецкурса акцент следует делать не столько на приобретение дополнительной суммы знаний по геометрии, сколько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания. Поэтому ведущими формами занятий могут быть исследовательские проекты, ролевые игры, круглый стол, работа с научно-популярной литературой, практические занятия.

Цель:

  • знакомство учащихся с важнейшими методами применения геометрических знаний на практике.

Задачи курса:

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации;

  • повышение информационной, коммуникативной культуры, опыта самостоятельной деятельности;

  • совершенствование умений и навыков в ходе выполнения программы курса, выполнения практических заданий, отбор и систематизация информации, подготовка презентации;

  • овладение учащимися знаниями о широких возможностях применения геометрии в жизни человека.

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

уметь:

  • организовывать процессы изучения;

  • выбирать собственную траекторию образования;

  • выполнять учебные и самообразовательные программы;

  • получать и использовать информацию из различных источников;

  • самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

  • самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

знать:

  • способы поиска и систематизации знаний из различных видов источников;

  • выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;

  • выступать публично;

  • сотрудничать и работать в команде.

Содержание курса

  1. Знакомство с геометрией(2часа)

Из истории геометрии. Пространство и размерность.

2. Геометрия на природе. (14 ч.).

  • Измерения длины. Измерение высоты недоступных предметов. Искусство мерить шагами. Глазомер. Провешивание прямой на местности. Использование Свойств равностороннего треугольника. Кратчайший путь. Объём и вес дерева на корню. Геометрия цветов. Измерение ширины реки. Скорость течения реки. Круги на воде. Прямой угол в темноте. Фигуры с наибольшей площадью. Измерение голыми руками.

3. Бумага и геометрия.(6ч.)

Лист Мебиуса. Геометрия клетчатой бумаги. Геометрия и искусство

Окружность как совершенная геометрическая форма в архитектуре.

4. Геометрия в быту (4ч)

Вешаем зеркало. Завариваем чай. Перпендикулярность стен. Укрепляем калитку.

  1. Конструирование из Танграм (4ч)

Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрические головоломки Танграм.

  1. Головоломки, игры, задачи (4ч)

Турнир знатоков. Геометрический коллаж.

Календарно-тематическое планирование (всего 34 часа, 1 час в неделю)

Программный материал

Количество часов

Дата

Знакомство с геометрией.(2 часа)

1

Из истории геометрии.

1


2

Пространство и размерность.

1


Геометрия на природе.(14часов)

3

Измерения длины.

1


4

Измерение высоты недоступных предметов.

1


5

Искусство мерить шагами. Глазомер.

1


6

Провешивание прямой на местности. Использование Свойств равностороннего треугольника.

1


7

Кратчайший путь

1


8

Объём и вес дерева на корню

1


9

Геометрия цветов

1


10

Измерение ширины реки

1


11

Скорость течения реки

1


12

Круги на воде

1


13

Прямой угол в темноте

1


14

Фигуры с наибольшей площадью

1


15-16

Измерения голыми руками

2


Бумага и геометрия . (6 часов)

17

Лист Мёбиуса

1


18-19

Геометрия клетчатой бумаги

2


20

Геометрия и искусство

1


21-22

Окружность как совершенная геометрическая форма в архитектуре.

2


Геометрия в быту (4 час)

23

Вешаем зеркало

1


24

Завариваем чай

1


25

Перпендикулярность стен

1


26

Укрепляем калитку

1


Конструирование из Танграм (4ч)

27-28

Задачи на разрезание и складывание фигур

2


29-30

Геометрические головоломки Танграм

2


Головоломки, игры, задачи (4ч)

31

Решение задач конкурса «Кенгуру»

1


32

Турнир знатоков

1


33-34

Геометрический коллаж

2


Литература

1. Я.И. Перельман. Занимательная геометрия, М.-Л., 1950г

2. В. Надеждина. Книга Танграм. 1000+1 фигура, Харвест, 2007

3. И.Г. Сухин. Весёлая математика: 1500 головоломок для математических олимпиад, уроков и досуга: 1-7 класс», Москва:ТЦ «Сфера», 2003


© 2010-2022