ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, математическая игра «Счастливый случай»

Для формирования познавательного интереса, развития логического мышления, повышения мотивации учения важной является систематическая внеклассная работа по предмету.Разработка внеклассного мероприятия математическая  игра «Счастливый случай» предназначена для учащихся 7-9 классов, возможно объединение детей в разновозрастные команды, например, на неделе математики. в разработке предусмотрены как индивидуальные, так и групповые задания, задания для зрителей (болельщиков) из различных разделов мате...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»31.04.2014

КГУ «Первомайская средняя школа»


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (ДЛЯ 7 и 9 КЛАССОВ)

Автор: Рыбина НН


Ход игры

В игре участвуют 2 команды, составленные из учеников 7 - 9 классов. Но и зрители смогут посоревноваться в смекалке.

1 - гейм «Спринт - гейм»

Ведущий задает вопросы. Отвечает каждая команда по очереди на тот вопрос, номер которого достает из мешка. Команды могут совещаться.

  1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?(4)

  2. Самолет покрывает расстояние от А до В за 1 ч 20 мин. Однако обратный перелет он совершает за 80 мин. Как это объяснить? (1 ч 20 мин = 80 мин)

  3. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? (10 руб.)

  4. Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена, жившие на островах Тихого океана? (они использовали только числительные «один» и «два»). (3 - «два - один», 4 - «два - два», 5 - «один - два - два», 6 - «два - два - два».)

  5. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10 и 12)

  6. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

  7. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут.)

  8. Когда человек бывает в комнате без головы?(Когда он высовывает голову из окна на улицу.)

  9. Чем кончается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

  10. Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)

  11. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые остановились.)

  12. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? (9)

  13. В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?(когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня.)

  14. Я задумала число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число задумано? (15)

Жюри подводит итоги 1 - го гейма.

Конкурс для зрителей

  • Назвать пословицы и поговорки с числительными.

2 - гейм «Ты -мне, я - тебе».

Команды поочередно задают друг другу заранее подготовленные 2 вопроса.

Конкурс для зрителей.

  • Назвать известных математиков.

3 - й гейм «Дальше, дальше, дальше …»

«ПЛАНИМЕТРИЯ». Кто больше составит различных слов из букв этого слова?

Время - 2 минуты.

Зрители в это время разгадывают анаграммы.

(Анаграмма - слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову.)

АПРЦЕТЯИ БОРМ ДВАКТАР ЯМАПРЯ

трапеция ромб квадрат прямая

4 - й гейм «Конкурс капитанов»

  1. Является ли это слово математическим термином?

Капитаны отвечают поочередно.

Треугольник, транспортир, уравнение, дециметр, катет, дифирамб, периметр, аксиома, перманент, градус, синус, икосаэдр, формуляр, биссектриса, угол, интрига, резус, медиана, апофема, тетраэдр, напряжение, система, преподобие, гомотетия.

  1. (Вместе с командой.) Сочинить стихотворение из слов: скакалка, Галка, школьник, треугольник.

Конкурс для зрителей.

  • Назвать геометрические фигуры и тела.

5 - й гейм «Гонка за лидером».

Каждой команде в быстром темпе задаются вопросы. Жюри фиксирует правильность ответов и время, затраченное на ответы.

К о м а н д а 1.

  1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

  2. Три разных числа сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?(1, 2, 3)

  3. Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

  4. Чему равен 1 фунт? (400 г)

  5. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  6. Что собой представляет график функции у = кх + в? (Прямая)

  7. Что такое абак?(Счеты)

  8. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг стали? (Одинаково)

  9. Переведите на древнегреческий язык «натянутая тетива». (Гипотенуза)

  10. Прямоугольный параллелепипед, у которого все стороны равны. (Куб)

К о м а н д а 2.

  1. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится одна картофелина? (30 мин.)

  2. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2, но меньше 3?(Запятую)

  3. Как называется вторая координата точки? (Ордината)

  4. Чему равен 1 фут? (30 см)

  5. Чему равна сума углов треугольника? (180ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»)

  6. Что собой представляет график функции у = х2? (Парабола)

  7. Что такое астролябия? (Прибор для измерения углов на местности)

  8. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? (50)

  9. Переведите с древнегреческого «опущенный, перпендикуляр, отвес». (Катет)

  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

  • назвать слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву П.

Подведение итогов.

Приложение 7.

Рассмотрим вариант занятия математического кружка.

Геометрические задачи (разрезания)

Работа по теме занятия

Предложить учащимся несколько задач по теме.

  1. Разрежьте фигуры, изображенные на рисунках, на 4 равные части. (Резать можно только по сторонам и диагоналям клеточек.)




  1. Разрежьте квадрат на две равные фигуры по ломанной линии, состоящей из трех равных отрезков. Начало разреза в точке А.

А



  1. Квадрат размером ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» разрезать прямыми линиями так, чтобы из полученных частей можно было составить 50 равных квадратов. Не разрешается оставлять неиспользованные части, а также накладывать их друг на друга.

Повторение


  1. Женщина собирала в саду яблоки. Чтобы выйти из сада, ей пришлось пройти через 4 ворот, каждые из которых охранял свирепый стражник, отбиравший половину яблок. Домой женщина принесла всего 10 яблок. Сколько яблок досталось стражникам?


  1. В наборе было 23 гири массой 1 кг, 2 кг, 3 кг, …, 23 кг. Гирю в 21 кг потеряли. Можно ли разложить оставшиеся гири на две равные по массе кучки?


  1. Расшифруйте ребус:

В

АААА

+ АААА

АААА

ВАААА

Самостоятельная работа


  1. Разрежьте треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя две прямые линии.


  1. Разрежьте квадрат на 5 прямоугольников, так чтобы у соседних прямоугольников стороны не совпадали.


  1. Разрежьте прямоугольник ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» на две равные части. Найдите как можно больше способов. Разрезать можно лишь по стороне квадрата ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай», и способы считаются разными, если полученные фигуры не будут равными при каждом способе.


  1. Квадрат можно легко разрезать на два равных треугольника или два равных четырехугольника. А можно ли разрезать квадрат на два равных пятиугольника или два равных шестиугольника?

Методический комментарий. В качестве домашнего задания дорешать оставшиеся номера из 7 - 10.

Решения и ответы





  1. А



  1. Сначала квадрат ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» разрежем на 25 квадратов ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай», затем каждый из полученных квадратов разрежем по диагонали на 4 треугольника, из которых, прикладывая большие стороны двух треугольников друг к другу, можно получить 2 квадрата.

  2. Решаем с конца: четвертому отдано 10 яблок, третьему - 20, второму - 40, первому - 80. Значит, всего - 150 яблок. (Первоначально женщина собрала 160 яблок.)

  3. Оставшаяся масса гирь - нечетная, поэтому не разделить.

  4. Данный ребус можно записать и так:

В + 3ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»АААА = В ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» 1000 + АААА.

Так как АААА = АВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» 1111, то получим:

В + 3 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» А ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» 1111 = В ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» 10 000 + А ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» 1111,

откуда 2 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай»А ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» 1111 = 9999 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» В или 2 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» А = 9 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ , математическая игра «Счастливый случай» В. Отсюда, учитывая, что А и В - цифры, получаем: А = 9, В = 2.


© 2010-2022