- Преподавателю
- Математика
- Олимпиадные задания по математике (1-4 класс)
Олимпиадные задания по математике (1-4 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Сычева Т.Н. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Олимпиадные задания по математике №1 (1 класс)
Ф.И. ___________________________________ 1 « » класса
1.Сколько лап у трех кошек? _________________________
2.Что легче - один килограмм перьев или один килограмм железа?
______________________________________
3.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? ________________________
4.Сколько пальцев на 5 руках? _______________________________
5.Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (Объясни ответ)
________________________________________________________
6.Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано? ___________________
7.Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ. ________________________________________
8.Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из наименьшего двузначного числа нужно вычесть минимальное четное число. Напиши решение. _____________________________________
9.В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.
В кружку - ______________________________
В стакан - ______________________________
В чашку - ______________________________
10.Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? _______
11.Год назад Роме было 7 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?
Запиши решение. _________________________________
12.Пять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? ______________________________________________
Олимпиадные задания по математике №2 (1 класс)
Ф.И. ___________________________________ 1 « » класса
1.В корзине сидят кролики. У всех кроликов 3 пары ушек. Сколько кроликов в корзинке?_______________________________________
2.Переставь буквы так,чтобы получились слова. Запиши их.
АМИНША _____________ АСТЧЛОАК _______________
ОУПАПГЙ _____________ ЕМЧДНОА _______________
3. Вставь знаки: + или - , чтобы равенства были верными.
7 ... 4 ... 2 .... 5 = 10 10 ... 4 ... 3 ... 8 = 11
4.Из цифр 2, 6 и 9 составь все возможные варианты двузначных чисел, без повторения цифр.__________________________________
5.В семье шестеро детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? ____________________
6.Выполни математические действия м запиши получившиеся слова
КРО -РО+ОМ+ПОТ=_______________________________________
ВО+РОК -К +БЕЙ= ________________________________________
Р+КА+У-А+СИ -РИ+Т= ____________________________________
МОК -К+РОМ -М+З= ______________________________________
7.Расшифруй ребусы:
ПИ 100 ЛЕТ 6 О----- ля 7- Я А--- тя
____________ ________ _________ _________ _____________
8.В каждом слове найди новые слова и запиши их.
СМОРОДИНА _____________________________________________
ПОЛЯНКА ________________________________________________
9.Вычисли:
Х - II = V + IV = Х + VIII = ХХII - IV =
10.Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? Поясни свой ответ.
11.Расставь числа в порядке возрастания: 565, 265, 308, 546, 256, 380
__________________________________________________________
Олимпиадные задания по математике (2 класс)
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ. (12 кг)
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (6 кроликов)
3. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на второй - 8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни. (на 5 персиков с 1 тарелки)
4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Напиши ответ. (4 кошки)
5. Сколько треугольников можно сложить из шести спичек? Начерти ответ. (4 треугольника)
7. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не "3", у Нины не "3" и не «5»
(у Нины -4, у Ани -5, у Жени-3).
8. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.(н:19+6+25)
9. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2,5,8).
10. Шесть пирожных разделили между братьями и сестрами так, что у сестер их оказалось вдвое больше, чем у братьев. Сколько у кого? (4 и 2).
11. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?
12. Нарисуйте ромб и 8 овалов так, чтобы сверху от ромба было на 6 овалов меньше, чем внизу.
13. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:
5
6
8
9
14. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?(4)
15. Переложи одну палочку, чтобы равенство стало верным:
VI - IV = IX (5+4=9)
16. Поставь знаки + или - ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
17. Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?
(9 лет)
18. Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из минимального двузначного числа вычесть минимальное четное число. Напиши решение. (10 - 2=8)
19.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? (среда)
20. Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано? (5)
21. Из цифр 2, 6 и 9 составь все возможные варианты трёхзначных чисел, без повторения цифр. (296,962,....)
22. Выбери лишнюю величину. Подчеркни ее.
6 м, 3 см, 14 мм, 6 кг, 75 дм, 3 км. (6 кг)
23. Сколько пальцев на 5 руках? (25)
24. Сколько лап у трех кошек? (12 лап)
25. Сколько крыльев у семи гусей? (14)
26. На столе стояло 4 стакана с соком. Сережа выпил 3 стакана сока и стаканы поставил обратно на стол. Сколько стаканов на столе? (4 ст.)
27. Иру спросили: "Сколько учеников в твоем классе?". Ира ответила: "Это число меньше 25, но больше 21 и оно является НЕчетным". Сколько учеников у Иры в классе? (23)
Олимпиадные задания по математике (3 класс)
1.Определи и запиши все двузначные числа, сумма цифр десятков
и единиц каждого из которых равна 6.
2.Определи и запиши, какие это числа:
1) сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному
числу, а цифра единиц на 3 меньше этой суммы.
2) сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному
числу, а цифра десятков в 4 раза больше цифры единиц.
3) цифра десятков в двузначном числе на 3 больше цифры единиц
и равна 5.
3.Выбери числа, которые являются делителями числа 6. Обведи
букву с правильным ответом:
а) 0, 1, 2, 3, 6
б) 0, 6, 12
в) 1, 2, 3, 6
г) 0, 1, 2, 3, 6, 12
4.Реши задачу.
Купили 12 ножей и вилок поровну. К приходу гостей на стол поло-
жили 8 предметов из купленных.Оказался ли среди них нож?
Обведи правильный ответ: да нет
5.Длина бревна 5 метров. За 1 минуту от него отпиливают по 1 метру.
За сколько минут распилят всё бревно? Обведи букву с правильным
ответом: а) за 5 мин. б) за 6 мин. в) за 4 мин. г) за 7 мин.
6.Определи, какое место занял каждый из ребят. Дополни числами ответ. Дима, Игорь, Вова и Юра заняли первые 4 места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили:
Дима не первое и не четвёртое; Игорь - второе; Вова - не был послед-ним. Какое место занял каждый из мальчиков?
7.Реши задачу по плану (с вопросами), запиши ответ.
Столовая 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а
апельсинов и груш 120 кг. Сколько кг яблок, апельсинов и груш в
отдельности привезли в столовую?
8.Реши задачу по действиям (с пояснением, запиши ответ)
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге
6 маслят, другая - 2 подберёзовика, третья - 3 белых гриба, то у
каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов
нашла каждая сестра?
Олимпиадные задания по математике (4 класс)
1.Начерти прямоугольник, площадь которого 12 см2, а сумма длин сторон 26см. 3б.
2.Сколько требуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром 7см? 4б.
3.В этой фигуре сумма двух соседних кругов равна кругу лежащему над ними. Впишите цифры и числа в свободные круги, соблюдая симметрию в каждой строчке. 5б.
4. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков. Каждый прыжок - 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру? 3б.
5. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружку, которая получилась при вытачивании 8 деталей, можно переплавить для изготовления еще одной заготовки. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок? 5б.
6. Миша поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд "Спартак" и "Динамо", перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет? 1б.
7. Из города А в город В одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, а второго на 10 км/ч меньше. Через три часа расстояние между ними было 130 км. На каждые 10 км пути первый автомобиль тратил 3 л бензина. Сколько литров бензина потратил этот автомобиль на весь путь от А до В? 6б.
8. В мастерской отремонтировано в течении месяца 40 машин - автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпушено из ремонта ровно 100. Спрашивается, сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов. 4б.
9. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства. 3б.
12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 240
12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 196
12 * 16 + 128 : 8 + 24 = 323
10. Расставить вдоль сторон треугольника цифры 1, 2, 3,..., 9 так, чтобы сумма цифр вдоль каждой стороны равнялась 20-ти.
Цифра, стоящая в вершине треугольника, принадлежит каждой из сторон, выходящих из этой вершины. 3б.
11. Буратино хочет купить букварь, но ему не хватает 18 сольдо. На тот же букварь Мальвине не хватает 7 сольдо, а Пьеро - 10 сольдо. Могут ли Пьеро и Мальвина вместе купить один букварь на двоих?
Возможны различные способы решения.5б.
12. В школьном зале собрались 47 мальчиков и столько же девочек. Через некоторое время дети стали выходить парами из зала. Но если из зала выходили девочка и мальчик, то в зал входила одна девочка, а если выходили два мальчика или две девочки, то входил один мальчик. Наконец в зале остался только один человек. Кто он- девочка или мальчик? 5б.
13. Три обезьянки - Чи-чи, То-то и Лу-лу - залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько?
Решение покажи при помощи схемы. 3б.
14. Три машины израсходовали за 660 минут 269 л горючего. Известно, что за это время первая машина израсходовала 60л, а вторая - каждые два часа тратила 26л. Найдите, сколько л расходовала третья машина за час. 5б.
15. Опытный дрессировщик может вымыть слона за 40минут, а его сыну для этого потребуется 2 часа. За какое время они вымоют трех слонов, работая вдвоем?3б.
16. С двух аэродромов, расстояние между которыми 1495 км, вылетели навстречу друг другу два вертолета. Первый вертолет вылетел на 3ч раньше и летел со скоростью 215 км /ч. Вертолеты встретились через 2ч после вылета второго вертолета. С какой скоростью летел второй вертолет? 5б.
17. На запасных вагонах станции стояли два состава одинаковых вагонов. В одном составе было на 12 вагонов больше, чем в другом; когда от каждого состава отцепили по 6 вагонов, то длина одного состава оказалась в 4 раза больше длины другого. Сколько вагонов было в каждом составе? 5б.