Рабочая программа курса по выбору 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича

г. Усть-Илимск


«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________

_____________________________

Протокол № ___

от «___»____________20____г.

_______________( ______________)

руководитель ШМО

«Согласовано»

«_____»________________20____г.

_____________( ________________)

заместитель директора по УВР

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н.

Приказ № _____

от «____»_____________20___г.

__________________Т.В. Петрова









Рабочая программа курса

«От сюжетной задачи к учебному проекту»

для 5Б класса

на 2015-2016 учебный год.

Разработчик:

Колганова Полина Александровна,

учитель математики



г.Усть-Илимск

2015год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «От сюжетной задачи к учебному проекту» для 5Б класса составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №12» им.Семенова В. Н.

  4. Авторская программа предметно-ориентированного курса по математике для 5-6 классов «От сюжетной задачи к учебному проекту», автор - составитель: Н.В. Быстрова, Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2010г.

  5. Программа развития МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В. Н.

  6. Устав МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В. Н.

Программа рассчитана на 31 час (1час в неделю).

Цель курса: формирование у обучающихся знаний и практических умений по линии сюжетных задач, составляющих основу математической и учебно-познавательной компетенций; развитие творческих способностей, формирование и развитие исследовательских умений; формирование положительных мотивов учебной деятельности.

Задачи курса:

- формирование у обучающихся знаний и практических умений по линии сюжетных задач и исследовательских умений по разработке учебных проектов;

- формирование умения учащихся работать в группе;

- формирование у учащихся самостоятельности, творческой активности, инициативы;

- обучение школьников умениям ставить промежуточные цели в своей учебной работе, планировать учебные действия и их последовательность;

- развитие творческого мышления.

Содержание программы курса

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1

Понятие сюжетной задачи, ее структура

3

2

Объекты сюжетной задачи и их характеристики

2

3

Понятие о сюжетной задаче, аналогичной и обратной данной

2

4

Конструирование сюжетных задач

3

5

Моделирование в сюжетных задачах

2

6

Составление математической модели сюжетной задачи

2

7

Виды сюжетных задач

2

8

Сюжетные задачи на совместную работу

3

9

Сюжетные задачи на проценты

3

10

Логические сюжетные задачи на составление таблиц

2

11

Логические сюжетные задачи на составление графа

2

12

Сюжетные задачи на комбинаторные соединения

3

13

Учебные проекты и их защита

2

Итого часов

31 часа

Конечный продукт: учебные проекты.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения курса является формирование

- учебной мотивации;

-умения осуществлять самооценку;

- критичности мышления;

- воли и настойчивости в достижении цели;

- толерантности отношений.

Метапредметным результатом курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- ставить промежуточные цели в учебной работе, планировать учебные действия и их последовательность;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости самостоятельно исправлять ошибки (в том числе и корректировать план;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность умений

- переводить условия задачи на математический язык;

- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

- решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Используемая учителем литература:

  1. Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. «Сказки по математике» - М: Высшая школа, 1994.

  2. Дементьева Л.С. «В мире занимательной математики» - Волгоград «Учитель», 2011.

  3. Мадер В.В. «Математический детектив» - М.: Просвещение, 1992.

  4. Никольская И.Л., Тигранова И.Л. «Гимнастика для ума»- М.: Просвещение, 1997.

  5. Перли С.С., Перли Б.С. «Страницы русской истории на уроках математики»- М.: Педагогика - Пресс, 1994.

  6. Спивак А,В. «Тысяча и одна задача по математике» - М.: Просвещение, 2002.

  7. Шелехова Л.В. «Сюжетные задачи по математике» - Майкоп, изд-во АГУ, 2007.

Характеристика 5Б класса

В целом класс работоспособный, ученики умеют работать самостоятельно, правильно понимают инструкции. 12 учащихся класса (41%) имеют высокий уровень учебной мотивации, 10 учеников (35 %)- средний и 7 учеников (24%) - сниженный уровень. Учащиеся со сниженным уровнем учебной мотивации (Б.Е., Б.Т.,К.А.,К.М,М.Р., М.В.,Т.М.) испытывают затруднения в шкалах «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих», «Страх ситуации проверки знаний», «Проблемы и страхи в отношениях с учителями».

Наиболее успешно ученики справились с субтестом на установление сходства и различия - 59%, наименее успешны ученики класса были в решении арифметических задач, успешность выполнения - 22%. Основные ошибки связаны с тем, что невнимательно читают инструкции и условия задач и заданий.

В ходе учебного процесса необходим дифференцированный подход к учащимся ((Б.Е., Б.Т.,К.А.,К.М,М.Р., М.В.,Т.М.), т.к. в силу особенностей своего темперамента (медлительность, низкий темп работы) и низкого уровня саморегуляции эти обучающиеся позже других в классе справляются с заданиями. Следует уделять внимание развитию умственной выносливости, устойчивости, формированию навыков самоконтроля в ходе мыслительной деятельности. Продолжить формирование основных мыслительных операций.

Воспитательные задачи 5Б класса на 2015-2016 учебный год:

Воспитание ценностного отношения к Человеку: ценностное отношение к человеческой жизни; к себе и другой личности; сотрудничество и взаимопомощь как проявление гуманности.

Воспитание ценностного отношения к Знанию: ценностное и творческое отношение к учебной, трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к Обществу: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, к трудовым достижениям города, города, края, России.

Календарно-тематическое планирование


№ урока


Тема занятия

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Практические, проверочные, контрольные работы, зачеты

Вводное занятие. Понятие сюжетной задачи

1

7.09


    Структура сюжетной задачи

    1

    14.09


      Формы краткой записи условия сюжетной задачи

      1

      21.09


        Объекты сюжетной задачи

        1

        28.09


          Отражение качественных и количественных характеристик в задачах

          1

          5.10


            Понятие о сюжетной задаче, аналогичной данной

            1

            12.10


              Понятие о сюжетной задаче, обратной данной

              1

              19.10


                Конструирование сюжетных задач

                1

                26.10


                  Конструирование сюжетных задач

                  1

                  16.11


                    Контрольная работа «Конструирование сюжетных задач»

                    1

                    23.11

                    КР

                      Моделирование в сюжетных задачах

                      1

                      30.11


                        Моделирование в сюжетных задачах

                        1

                        7.12


                          Этапы решения сюжетных задач

                          1

                          14.12


                            Составление математической модели сюжетной задачи

                            1

                            21.12


                              Сюжетные задачи на движение и их виды

                              1

                              11.01


                                Преобразование сюжетной задачи на движение

                                1

                                18.01


                                  Сюжетные задачи на совместную работу

                                  1

                                  25.01


                                    Преобразование сюжетной задачи на совместную работу

                                    1

                                    1.02


                                      Преобразование сюжетной задачи на совместную работу

                                      1

                                      8.02


                                        Сюжетные задачи на проценты и их виды

                                        1

                                        15.02


                                          Преобразование сюжетной задачи на проценты

                                          1

                                          22.02


                                            Преобразование сюжетной задачи на проценты

                                            1

                                            29.02


                                              Логические сюжетные задачи на составление таблиц

                                              1

                                              7.03


                                                Преобразование сюжетной задачи на составление таблиц

                                                1

                                                14.03


                                                  Логические сюжетные задачи на составление графа

                                                  1

                                                  21.03


                                                    Преобразование сюжетной задачи на составление графа

                                                    1

                                                    4.04


                                                      Сочетания, перестановки, размещения

                                                      1

                                                      11.04


                                                        Сюжетные задачи на комбинаторные соединения

                                                        1

                                                        18.04


                                                          Контрольная работа «Виды сюжетных задач»


                                                          25.04

                                                          КР

                                                            Учебные проекты, их виды.

                                                            1

                                                            16.05

                                                            проект

                                                              Преобразование сюжетной задачи в учебный проект

                                                              1

                                                              23.05

                                                              Примечание: КР- контрольная работа, ПП- презентация проектов.

                                                              © 2010-2022