Олимпиадные задания по математике (5 класс)

Спецификация школьной математической олимпиады для учащихся 5 классов общеобразовательных школ. Основные положения: Предмет: математика; Олимпиада проводится ежегодно (сроки определяет учебное заведение); Участники: может принять участие каждый желающий учащийся. Время: 90 минут (без учета инструктажа). Цели: Воспитательные, развивающие: - Развитие интереса к предмету; - Выявить учащихся проявляющих интерес и особые способности по предмету для дальнейшей работы с ни...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по математике 5 класс

1. Разминка:

а) 1 балл - В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
б) 1 балл - Найти сумму 1+2+3+4+…+98+99+100.
в) 1 балл - Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?
г) 1 балл - К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
д) 1 балл - Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
е) 1 балл - 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней?
ж) 1 балл - Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
2. 2 балла - Нескольким обезьянам раздали 50 бананов так, чтобы каждая получила хотя бы по 1 банану и ни у каких двух обезьян не было поровну бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?
3. Запиши ответ цифрами и словами:
а) 1 балл - назови 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
б) 1 балл - назови 2 числа, у которых количество букв, составляющих название каждого из этих чисел равно самому числу.
4. 2 балла - Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см 4 см разрезали на 4 равных части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполни рисунок.
5. 2 балла - В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.
6. 2 балла - Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперёд и назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты всё это ехали со скоростью 40 км/ч, а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха?
7. 2 балла - Представь, что ты с другом путешествуешь на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а ты в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде? Запиши ответ и свои рассуждения

Олимпиада по математике 5 класс

1. Разминка:

а) 1 балл - В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
б) 1 балл - Найти сумму 1+2+3+4+…+98+99+100.
в) 1 балл - Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80?
г) 1 балл - К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?
д) 1 балл - Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
е) 1 балл - 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 9 куриц за 9 дней?
ж) 1 балл - Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
2. 2 балла - Нескольким обезьянам раздали 50 бананов так, чтобы каждая получила хотя бы по 1 банану и ни у каких двух обезьян не было поровну бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?
3. Запиши ответ цифрами и словами:
а) 1 балл - назови 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
б) 1 балл - назови 2 числа, у которых количество букв, составляющих название каждого из этих чисел равно самому числу.
4. 2 балла - Прямоугольный лист бумаги со сторонами 8 см 4 см разрезали на 4 равных части, а затем из них составили квадрат. Как это сделали? Выполни рисунок.
5. 2 балла - В банку попал 1 микроб, и через 10 минут банка была наполнена микробами, причём известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину? Запиши ответ и свои рассуждения.
6. 2 балла - Два велосипедиста едут навстречу друг другу, расстояние между ними 240 км. В начальный момент движения взлетает муха и принимается летать вперёд и назад между велосипедистами, пока те не встретятся. Велосипедисты всё это ехали со скоростью 40 км/ч, а муха летала со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетела муха?
7. 2 балла - Представь, что ты с другом путешествуешь на суперпоезде. Вы едете в соседних вагонах. Друг едет в 17 вагоне с начала поезда, а ты в 134 с конца. Сколько вагонов в поезде? Запиши ответ и свои рассуждения

Спецификация

школьной математической олимпиады

для учащихся 5 классов общеобразовательных школ.

Основные положения: Предмет: математика;

Олимпиада проводится ежегодно (сроки определяет учебное заведение);

Участники: может принять участие каждый желающий учащийся.

Время: 90 минут (без учета инструктажа).

Цели:

Воспитательные, развивающие:

- Развитие интереса к предмету;

- Выявить учащихся проявляющих интерес и особые способности по предмету для дальнейшей работы с ними при подготовке к районным и другим олимпиадам и конкурсам;

Учебные:

- Уметь составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа, знать разряд числа, знать классы чисел;

- Уметь выполнять все арифметические действия с натуральными числами, уметь применять свойства сложения и умножения; раскладывать числа на множители;

- Знать, что такое обыкновенная дробь; уметь находить половину, треть, четверть; уметь складывать и вычитать дроби с равными знаменателями;

- Уметь решать линейное уравнение, содержащие более одного арифметического действия; владеть техникой решения уравнения;

- Уметь выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;

- Уметь записывать формулы по условию задачи; решать задачи с использованием формул; знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата и применять их свойства при решении задач; знать формулу пути и применять ее при решении задач;

- Решение текстовых задач на движение, на уравнивание, задача - рассуждение; уметь решать задачи по действиям, уравнением и выражением.

Ответы:

1. Разминка

а) В 1 зале - 30 стульев, во 2 зале - 20 стульев. б) 5050 в) равно г) на 1000 д) 5 кг е) 1 курица за 3 дня снесёт 1 яйцо, значит за 6 дней она снесёт 2 яйца, за 9 дней - 3 яйца, тогда 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц, а 9 куриц - 27 яиц. ж) если 1 считается, то 11 столбов, если не считается, то 10 столбов.

2. 9 обезьян

3. а) 100 - сто, 1000000 - миллион; б) три, одиннадцать

4.
5. 1 мин. - 2, 2 мин. - 4, 3 мин. - 8, 4 мин. - 16, 5 мин. - 32, 6 мин. - 64, 7 мин. - 128, 8 мин. - 256, 9 мин. - 512, 10 мин. - 1024.

1024: 2=512 - 9 мин.

6. 40х2=80 (км\ч) - скорость сближения

240:80=3 (ч.) - были в пути

60х3=180(км)

7. 251 вагон



© 2010-2022