Урок на тему Арифметическая прогрессия

В начале урока проводится интеллектуальная разминка, в ходе которой учащиеся обобщают знания, полученные по предыдущей теме. При изучении новой темы используется презентация, которая конкретизирует определенный вид последовательности. Дается четкое определение арифметической прогрессии, вывод формулы   n – го члена последовательности, способ нахождения разности прогрессии.               В работе приводятся примеры последовательностей, решение задач. На уроке предусмотрена фронтальная, индивиду...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Козуб Эльвира Владимировна [ 248-816-297 ]

Тема урока: «Арифметическая прогрессия».

Цели:

  • Развитие представлений об арифметической прогрессии, как последовательности особого вида;

  • Создание условий для развития логического мышления;

  • Использование ИКТ для повышения познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках;

  • Изучить основные формулы, касающиеся арифметической прогрессии;

  • Развивать умения видеть и применять изученные закономерности при решении задач.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

  1. Актуализация знаний.

Данный этап урока начинается с повторения материала, изученного на предыдущих уроках.

Устная работа.

  1. Рассмотрим последовательность 3; 30; 4; 40; 5;….; 6; 60.…Назовите шестой и девятый члены последовательности.

  2. Последовательность (Урок на тему Арифметическая прогрессия)задана формулой Урок на тему Арифметическая прогрессия. Найдите первые пять членов.

  3. Последовательность (Урок на тему Арифметическая прогрессия) задана формулой Урок на тему Арифметическая прогрессия. Найдите десятый член последовательности. Верно ли, что Урок на тему Арифметическая прогрессия

  4. Известно, что Урок на тему Арифметическая прогрессия Урок на тему Арифметическая прогрессия. Назовите первые пять членов последовательности. Какой вывод можно сделать.



  1. Объяснение нового материала.

Для объяснения нового материала подготовлена презентация.

Слайд 1.

Учащимся предлагается рассмотреть несколько последовательностей, в которых они должны уловить некоторую закономерность, сделать выводы. Можно предложить ребятам придумать свою последовательность, в которой каждый ее член, начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.

Козуб Эльвира Владимировна [ 248-816-297 ]

Слайд 2.

Дается определение арифметической прогрессии. Приведены примеры последовательностей 1) 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5…

2) -1; -2; -3; -4; -5; -6…

3) 3; 3; 3; 3; 3; 3…

в которых ученики должны найти число d, сообразить, как можно его найти.

Слайд 3.

Число d называют разность арифметической прогрессии. Числа, образующие последовательность, называют соответственно первым, вторым, третьим и т.д. членами последовательности. Предложены формулы последовательностей четных положительных чисел, нечетных положительных чисел, положительных дробей с числителем равным 1.

Слайд 4.

Зная первый член и разность арифметической прогрессии, можно найти любой ее член, вычисляя последовательно второй, третий, четвертый и т. д. члены. Учащимся предлагается вывести формулу n - го члена арифметической прогрессии.

Слайд 5.

Получив формулу n - го члена арифметической прогрессии, учащиеся выполняют несколько заданий. Все задания устного характера.

  1. Назвать первый член и разность арифметической прогрессии:

а) 6; 8; 10 …

б) -12; -9; -6 …

  1. Назвать первые пять членов арифметической прогрессии, где Урок на тему Арифметическая прогрессия Урок на тему Арифметическая прогрессия

  2. Найдите первые пять членов последовательности заданной формулой Урок на тему Арифметическая прогрессия ли данная последовательность арифметической прогрессией? Почему?

Слайд 6.

Решение следующих заданий ребята выполняют в тетради совместно с учеником, который работает у доски.

  1. В арифметической прогрессии найти Урок на тему Арифметическая прогрессия, если Урок на тему Арифметическая прогрессия, Урок на тему Арифметическая прогрессияУрок на тему Арифметическая прогрессияУрок на тему Арифметическая прогрессия

  2. Записать формулу n- го члена арифметической прогрессии 1; 6; 11; 16.

Слайд 7.

Задание: Является ли число 12 членом арифметической прогрессии: - 18; -15; -12…?

Задание предлагается для самостоятельной учебной деятельности с последующей проверкой и комментарием хода решения.

На этом этапе урока учащиеся работают в группах. Представляют свое решение. Сдают учителю работу. Правильное решение проверяют по окончании работы на слайде.

Козуб Эльвира Владимировна [ 248-816-297 ]

  1. Контроль и самопроверка знаний.Урок на тему Арифметическая прогрессия

Слайд 8.

Работа по учебнику. № 587. На этом этапе урока учащиеся работают в группах. Представляют свое решение. Сдают учителю работу. Правильное решение проверяют по окончании работы на слайде.



  1. Подведение итогов урока.

Учитель дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Задает домашнее задание (слайд 9). Учащиеся получают информацию о реальных результатах обучения.

  1. Рефлексия.

Ученики осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности.

Урок на тему Арифметическая прогрессия

© 2010-2022