- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике на тему Алгоритм (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему Алгоритм (2 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чухланцева М.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Макет технологической карты
1. Ф.И.О. учителя: __________Чухланцева Мария Андреевна___________________________________________________________________________.
2. Класс: _______2_________ Предмет: математика Программа:___ _Школа 2100_____ Авторы учебника:_ _Л.Г.Петерсон_____________
Тема урока:
Тип урока:
Программа действий. Алгоритм.
Изучение нового материала.
Основное содержание темы:
Термины и понятия:
Первичное закрепление знаний алгоритма.
Алгоритм, Действие
Цель урока:
Формирование математических понятий
Планируемые результаты
Личностные
Формирование уважительного отношения к иному мнению
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Адекватное оценивание самого себя.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов, схем решения задач;
Предметные
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
Организация образовательного пространства
Ресурсы:
- информационный материал
- интерактивный материал
Учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Презентация.
Формы работы:
Индивидуальная, коллективная, групповая, в парах.
Технология изучения темы
Название
этапа
Содержание деятельности
Планируемые результаты:
- предметные
- метапредметные
- личностные
I. Самоопределение деятельности
Организация учащихся
-Здравствуйте ребята. С какими математическими понятиями вы познакомились на предыдущих уроках? ( операции, обратные операции)
-Эти знания помогут нам сегодня. Мы отправляемся в русскую народную сказку «Царевна-Лягушка». Мы поможем Ивану-Царевичу победить злого Кощея и освободить Василису Премудрую. Ну что ж, в путь!
Актуализация знаний
- Ребята ,кто из вас помнит, как добраться до смерти Кощея?
Что надо сделать сначала, а что потом? Какие препятствия преодолеть?
Учащиеся называют препятствия и выставляют соответствующие блоки на доске.
Дуб-Ларец-Заяц-Утка-Яйцо-Игла
-Как можно назвать полученную схему?(планом, маршрутом).
- В математике такую схему называют программой действий
Программа состоит из блоков, в каждом из которых операция которую надо выполнить.
Л. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
П. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
М. Формирование умения планировать учебные действия.
Формулирова
ние учебной хадачи
-Какой 1 блок в программе?
-Чтобы добраться до дуба сосчитайте от 836 до 842.( счет прямой и обратный).-Какое круглое число встретилось вам при счете?( 840)
- До дуба добрались .А чтобы открыть ларец расскажите все о числе 840.
(840- трехзначное число, в нем 8 сотен. 4 десятка, предыдущее 839, последующее 841, сумма цифр равна12, сумма разрядных слагаемых 800+ 40).
_ Ларец открыт, а из него выскочил заяц и убежал. Заяц быстро бегает, и нам с вами надо быстро найти значение выражения:
45+5-2+6+6+27+3
-Зайца мы догнали А оттуда вылетела утка. Чтобы ее поймать в каждом столбике найдите ответ второго примера, пользуясь первым.
478+129=607 354 - 98=256
607 - 478= 98+256=
Как вы догадались?( В примерах каждого столбика одинаковые части и целое)
- Сбили утку, а яйцо упало в море. Подберите подходящую схему к задаче и устно решите ее. Задача: Иван-Царевич в 1 день проплыл по морю 15 м , а во второй на 10 м больше. Сколько метров проплыл Иван- Царевич во второй день?
О ком эта задача? Что делал Иван - Царевич? Сколько он проплыл в первый день? Сколько во второй день? Что нам нужно узнать в задаче? Решите эту задачу у себя в тетради самостоятельно.
Какой ответ у вас получился? Для тех кто выполнит очень быстро им предлагается нарисовать схему к данной задаче.
-Вот мы и достали яйцо. В яйце игла, а в игле и гибель Кощея. Но где же нам искать Василису Премудрую? Далеко спрятал ее Кощей. Чтобы помочь Ивану-Царевичу ее найти мы посмотрим на слайд.. Ведь недаром пословица говорит: «Один ум хорошо, а два лучше».
-Видят действия. Задание: составить программу действий. (Дети пытаются составить программы из карточек: плыть по морю, идти по лесу, лететь на ковре самолёте)
Л. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
М. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
М. Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов, схем решения задач;
П. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов
П. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
II. Учебно-познавательная деятельность
Восприятие учебного материала
-Какие операции надо выполнить, чтобы найти Василису? (Перечисляют операции.)
-Почему программы получились у всех разные? (Мы не знали, что сначала, а что потом.)
-Верно, то есть вы не знали последовательности действий или порядка действий.
-Значить, чтобы составить программу действий надо знать что? ( Надо знать порядок действий.)
- Порядок действий в программе в математике называют « алгоритм».
-Назовите тему нашего урока? ( Алгоритм.)
-Что же такое «алгоритм»? (Это порядок действий.) Появляется табличка с определением алгоритма.
-Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять программу
действий, пользуясь алгоритмом.)
-Что нам нужно, чтобы составить нашу программу действий? (Надо знать алгоритм.)
-Программа действий - это запись алгоритма.
Учитель показывает алгоритм: ПИЛ.
-Догадались, что мы должны сделать сначала, а что потом? ( Сначала мы должны плыть по морю, затем идти по лесу, потом лететь на ковре-самолете.)
Сейчас мы с вами выполним эту программу.
Физминутка.
Итак, сначала мы будем плыть
-1,2 острова .Имитируют плавательные движения.)
3,4 мы приплыли.
5,6 сходим здесь. Шагают на месте.)
7,8 якорь бросим. ( Приседают.)
Потом нам надо идти по лесу.
- По тропинке в лес идем.
Много там грибов найдем.
Подберезовик, дружок,
Полезай-ка в кузовок.
В конце нам надо лететь на ковре -самолете. Задание такое. Вы повторяете за мной движения и слушаете стихотворение. Когда услышите имя героя сказки изобразите его с
Помощью мимики и жестов.
На ковре, на самолете
Мы с тобой летим вперед.
В царство грозного Кощея.
Василиса нас там ждет.
Л. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Л. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
М. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
М. Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов, схем решения задач;
П. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
П. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
Внедрение знаний в практику
Работа с учебником, страница 10.
На рисунках в учебнике показано, что Толя делал однажды утром. Но картинки перепутались. Восстановите порядок картинок с помощью программы действий, приведенной под рисунками. Обучающиеся по очереди называют последовательность операций в программе и записывают соответствующие цифры на подходящих картинках.
- Сколько всего операций в программе?
-Можно ли переставить в ней зарядку и заправку постели? А что еще можно переставить?
Что нельзя переставить в этой программе?
Прочитайте еще раз в учебнике, что такое алгоритм. Повторим ,что такое программа действий.(Это запись алгоритма.)
-А теперь выполним задание 2. Вы будете работать в парах. Расскажите друг другу по алгоритму о развитии лягушки и бабочки. Учитель и дети прослушивают рассказ одной пары.
Посмотрите на слайд: Что вы видите? (задачу) Прочитайте.
У Пети было 13 русских марок и 17 кубинских марок, он отдал товарищу 6 марок. Сколько осталось марок у Пети?
О ком говорится в задаче? Что собирал Петя? Что было у Пети? Какие марки были у Пети? Сколько Кубинских марок было у Пети? Сколько русских марок было у Пети? Сколько марок он отдал товарищу? Что надо узнать в задаче? Итак решите эту задачу у себя в тетради, а один ученик решает у доски.
П. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,
Л. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
М. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
М. Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов, схем решения задач;
III. Диагностика качества освоения темы
Самостоятель
ная работа
Выполняется задание 3 в учебнике.
Программа приготовления картошки со сметаной. Самый первый шаг обсуждаем вместе. Далее дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой по готовому образцу.
Л. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
П. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, , записи и выполнения алгоритмов;
М. Овладение способностью сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Творческая работа
Групповая работа.
Каждая группа получает набор карточек ( карточки перепутаны.) Из них необходимо составить 3 алгоритма
И дать каждому из них название.
Проверка производится фронтально или у доски представителем группы.
Алгоритм «Изготовление бутерброда»:
отрезать ломтик отрезать ломтик положить ломтик продукта
продукта хлеба на хлеб
Алгоритм « Как разжечь костер»:
взять дрова сложить их « шалашиком» зажечь огонь
Алгоритм « Посадка дерева»:
выкопать ямку поставить дерево засыпать землей полить водой
А что еще в жизни мы делаем по порядку, одну операцию за другой?( Чистим зубы: открыли пасту, взяли щетку, выдавили пасту на щетку и т.д., готовимся к уроку. Дети приводят свои примеры
-А в учебной деятельности , где мы используем алгоритмы? (проговаривается алгоритм решения задачи, сложения трехзначных чисел и т.д.)
Домашнее задание:
Составить свою программу действий любой жизненной ситуации.
Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
М. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
П. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
П. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
IV.Рефлексивная деятельность
Самоанализ
(текущий и итоговый)
-С какими математическими понятиями вы познакомились на уроке?
- Достаточно ли знать просто действия, чтобы составить алгоритм?
-Что еще надо знать?
-Что такое программа действий, алгоритм
Л. Формирование уважительного отношения к иному мнению
М. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Самооценка
(текущая и итоговая)
Покажите зелёный карандаш, если вы сегодня на уроке были активны и всё усвоили, всё поняли. Поднимите жёлтый карандаш, те кто работал с классом, но нужна была помощь в некоторых моментах. Поднимите красный карандаш те кто не справился ни с одной задачей на уроке и ничего не усвоил.
М. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Л. Адекватное оценивание самого себя.