Проект занятия математического кружка: Озадаченная страна (6 класс)

Занятие проводится с целью соединения игровых и учебных мотивов, постепенного перехода игровых мотивов к учебным и познавательным; ворастания социальной и информационной компетентности; развития логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков. смекалки;развития и коррекции эмоциональной сферы обучающихся, изменения позиции ребёнка в преодолении познавательного и личностного эгоцентризма; осознания собственного "Я".На занятии используется мультимедийное оборудование...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие математического кружка по математике:

«Озадаченная страна»

6 класс.

Учитель Почетухина Е. А.

«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением как стремительный теннис»

Д. Пойа.

Цель: Соединение игровых и учебных мотивов, постепенный переход от игровых мотивов к учебным и познавательным. Возрастание социальной и информационной компетентности. Развитие логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки. Развитие и коррекция эмоциональной сферы учащихся, изменение позиции ребёнка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма, осознание собственного «Я».

Оборудование. Mimio Studio. Презентации. Раздаточный материал с текстами задач.

Проект занятия.

  1. Математическая пятиминутка (развитие внимания и произвольности).

Задачник Остера. (мультимедийная презентация) ( приложение 1):



  • В кухне находятся 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи. 12 летают около лампочки. Остальные ползают по потолку. Сколько мух ползают? (21)

  • В специальный ящик можно уложить 68 штук куриных яиц. Но если делать так… , то поместится в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц можно будет уложить в в три таких же ящика? (20400)

  • Пока чабан Бай - Оглы стоял за чайниками в очереди, 7 его баранов забрели в огород и съели по 8 огурцов каждый. Достанется ли Бай Оглы чайник, если каждый берёт по одному, а всего перед ним 55 человек, а чайников столько, сколько съели огурцов его бараны?( да)

  • На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все они принялись ругать печального третьеклассника. Каждая ругала бедолагу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника? (8 часов)

  • Волк пригласил на свой День рождения гостей: 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько гостей пригласил волк? (11)



  1. Деление на группы (Пифагор, Архимед, Декарт, Эйлер, Аль-Каши). Блиц опрос.



  1. Число разрядов в классе? (3)

  2. Может ли при умножении получиться нуль? (да)

  3. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд)

  4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько проехал ямщик? (5 км)

  5. Как называется сотая часть числа? (процент)

  6. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (нуль)

  7. Чему равен объем 1 кг воды? (литр)

  8. Какой знак нужно поставить между 2 3 , чтобы получилось число большее двух, но меньшее трёх? (запятая)

  9. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? ( масштаб)

  10. Наибольший Общий Делитель взаимно простых чисел. (Единица)

  11. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на 2 ногах? (3 кг)

  12. Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром. ( радиус)

  13. Две девушки шли в город и встретили 5 юношей. Сколько девушек шло в город? (две)

  14. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)

  15. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)

  16. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше частного? (нет)

  17. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

  18. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком.( противоположные)

  19. Как называется число, делящееся без остатка на 2? (четное)

  20. В семье у каждого из шести братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (7)

  21. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: сколько было всех утят? (4 утёнка)

  22. Шесть картофелин сварилось за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? (30 минут)



  1. Мультимедийная игра «Задачи на переправы» (приложение 2).

Целью каждой задачи является перевозка всех персонажей с левого берега реки на правый с помощью одной лодки. В некоторых задачах есть лодочник. Который никогда не покидает лодку. Если лодочника нет, то для того, чтобы пересечь реку, потребуется посадить в лодку по крайней мере одного из персонажей (сама по себе лодка не плавает).



  1. Этап актуализации знаний. Решение задачи «Волк, коза и капуста». (Коллективно распределенная деятельность).

Волк, коза и капуста

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Решение (7 ходов):

  1. →коза

  2. →капуста

  3. коза←

  4. →волк

  5. →коза.



  1. Постановка учебной задачи.

Волк, собака, коза и капуста

Как перевезти в лодке с одного берега на другой козу, капусту, волка и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака "в ссоре" с козлом, а козел "неравнодушен" к капусте? В лодке только 3 места, поэтому с собой можно брать не более двух животных или одно животное и капусту.

Решение (9 ходов)

  1. →козёл, собака

  2. козёл←

  3. →волк, козёл

  4. Собака, козёл←

  5. →волк, козёл

  6. козёл←

  7. →капуста, собака

  8. собака←

  9. →собака. козёл

Отряд солдат

Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые - катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков - не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?

Решение (9 ходов)

  1. → два мальчика

  2. мальчик←

  3. →солдат

  4. мальчик←

  5. →два мальчика

  6. мальчик←

  7. →солдат

  8. мальчик←

  9. →два мальчика

Купцы и разбойники

К реке одновременно подошли шестеро. Трое - купцы, остальные - разбойники. Всем хотелось на противоположный берег. У берега покачивалась на волнах двухместная лодка. Купцы занервничали. Они не хотели оставаться в меньшинстве ни на этом, ни на том берегу. Но это были мудрые купцы, и они сами справились с этакой "оказией". Что же они предприняли и сколько "рейсов" сделала лодка?

Решение ( 9 ходов)

  1. →два разбойника

  2. разбойник←

  3. →два купца

  4. Купец, разбойник←

  5. →два купца

  6. разбойник←

  7. →два разбойника

  8. разбойник←

  9. →два разбойника



  1. Рефлексивно-оценочный этап. Защита решения каждой группой.

  2. Домашнее задание: сочинить задачу «на переправы», используя известные вам персонажи.

  3. Подготовить сообщение об ученом, чьё имя носила ваша группа во время занятия.

5


© 2010-2022