Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса-50 час

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ №26

109559, г. Москва, ул. Цимлянская, д. 7, стр. 1; тел/факс 358-05-68; e-mail: [email protected]

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора _________________________

от «___» ____________20__ г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине:

Математика

для слушателей подготовительных курсов

(50 часов)



Москва, 2012

Обсуждена и одобрена

предметной (цикловой)

комиссией:

_____________________

_____________________

Протокол № __________

от «__ »_________ 2012 г



Автор: Проскурина Светлана Егоровна, высшая квалификация

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, научная степень)









СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

12













































  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«Математика»

1.1. Организационно-методические основы реализации учебной программы дисциплины подготовительных курсов

Целью изучения данного курса является в формировании знаний и умений по математике для успешной подготовки к ГИА и поступлению в средние специальные учебные заведения.

В результате освоения курса слушатель должен уметь:

  • выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметического корня n-ой степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные не- линейные системы;

  • решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур), значения синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

В результате освоения курса слушатель должен знать:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путѐм систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Методы преподавания курса:

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику.

Для развития творческой активности слушателей рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по алгебре и геометрии. Цель самостоятельной работы в комплексном и фундаментальном изучении курса, а также формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д.; развитие и тренинг мышления и творческого подхода в частности; поддерживание интереса к деятельности обучающихся.

Требования к уровню освоения курса

В процессе освоения данного курса слушатель приобретает (развивает) следующие компетенции: работать с информацией из различных источников; способность представлять современную картину мира на основе целостной системы математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры; представлять итоги анализов в виде отчетов; способность работать в команде.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Объем учебного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


Теоретические занятия

37

Практические занятия

10

Итоговая аттестация: зачет

3





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины курса

«Математика»

(наименование)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа слушателей, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел I.

Алгебра


24


Тема 1.1. Линейные и квадратные уравнения

Содержание учебного материала:

2

  1. Действия с действительными числами

  2. Линейные уравнения и неравенства

Практическая работа№1: «Решение линейных и квадратных уравнений»

2

Тема 1.2.Квадратичная функция

Содержание учебного материала:

3

  1. Функции и их графики. Свойства функции.

  2. Квадратный трехчлен и его корни.

  3. Определение корня n-ой степени. Определение степени с рациональным показателем

Практическая работа №2 «Построение и преобразование графиков квадратичной функции»

1

Самостоятельная работа слушателей:


Тема 1.3.Уравнения и неравенства с одной переменной


Содержание учебного материала:

3

  1. Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным

  2. Дробно-рациональные уравнения

  3. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Практическая работа №3 «Решение уравнений и неравенств с одной переменной»

1

Самостоятельная работа слушателей:




Тема 1.4.Уравнения и неравенства с двумя переменными

Содержание учебного материала:

3

  1. Уравнение с двумя переменными и его график

  2. Решение систем уравнений второй степени. Графический способ решения систем уравнений.

  3. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенства

Практическая работа №4 «Решение уравнений и неравенств с двумя переменными»

1

Самостоятельная работа слушателей:


Тема 1.5. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Содержание учебного материала:

2

  1. Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

  2. Определение геометрической прогрессии. Формула n -го члена геометрической прогрессии.

Практическая работа №5 «Решение задач с использованием формул арифметической и геометрической прогрессии»

2

Самостоятельная работа слушателей:


Тема 1.6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Содержание учебного материала:

2

  1. Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания

  2. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

Практическая работа №6 «Решение задач на элементы комбинаторики и теории вероятности»

2

Самостоятельная работа слушателей:


Раздел II. Геометрия


24

Тема 2.1 Теорема Пифагора

Содержание учебного материала:

2

  1. Виды треугольников.

  2. Теорема Пифагора.

Практическая работа №7 «Решение задач на вычисление сторон прямоугольного треугольника»

2

Тема 2.2 Подобие фигур

Содержание учебного материала:

2

  1. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия по 2-м сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по 3-м сторонам.

  2. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

Практическая работа №8 «Решение задач на подобие треугольников»

2

Самостоятельная работа слушателей:


Тема 2.3 Решение треугольников

Содержание учебного материала:

3


1.Теорема косинусов Теорема синусов.

2. Применение теоремы косинусов и синусов при решении задач

3.Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

Практическая работа №9 «Решение треугольников»

1

Самостоятельная работа слушателей:


Тема 2.4 Многоугольники

Содержание учебного материала:

2

  1. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

  2. Построение некоторых правильных многоугольников Подобие правильных многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла

Практическая работа №10 «Решение задач по многоугольникам»

2

Самостоятельная работа слушателей:


Тема 2.5 Площади фигур

Содержание учебного материала:

3


  1. Понятие площади. Площадь прямоугольника.

  2. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника.

  3. Площадь трапеции. Площадь круга.

Практическая работа №11 «Решение задач»

1

Самостоятельная работа слушателей:


Тема 2.6 Элементы стереометрии

Содержание учебного материала:

2


  1. Аксиомы стереометрии. Параллельность и Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

  2. Многогранники. Призма Пирамида. Тела вращения

Практическая работа №12 «Решение задач по стереометрии»

2

Самостоятельная работа слушателей:




Зачет

Варианты заданий представлены в п. 4.3.

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной программы требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству слушателей; рабочее место преподавателя; классная доска; библиотечка; постоянные или сменные учебно-информационные стенды.

Технические средства обучения:

Телевизор, медиапроектор, персональный, компьютер, экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебники: «Алгебра» под редакцией С. А. Теляковского, Москва, Просвещение, 2011;

  2. «Геометрия» А. В. Погорелов, Просвещение, 2011.

  3. Ю. Н. Макарычев и др., дидактические материалы, Алгебра, 9 класс, «Просвещение», 2010,

  4. В. А. Гусев, А. И. Медяник, Геометрия, дидактические материалы, 9 класс, «Просвещение», 2010,

  5. А. П. Ершова и др., «Алгебра», «Геометрия», 9 класс, ИЛЕКСА, 2011,

Дополнительные источники:

  1. ТЕСТЫ к школьному учебнику Алгебра, 9 класс, «АСТ-ПРЕСС», 2005,

  2. ТЕСТЫ к школьному учебнику Геометрия, 9 класс, «АСТ-ПРЕСС», 2005.

  3. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре, за курс основной школы, под редакцией С. А. Шестакова, Астрель, 2010,

  4. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе, Л. В. Кузнецова, «Просвещение», 2010,

  5. ГИА, Алгебра, тренировочные задания, ЭКСМО, 2010,

  6. ГИА, КИМ, Геометрия, 9 класс, «ВАКО», 2012,

  7. Л. Б. Крайнева, Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля, Алгебра 9 класс, «Интеллект-Центр». 2009.

Интернет - ресурсы

  • Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru

  • Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru

  • Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru

  • EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru

  • Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru

  • Геометрический портал http://www.neive.by.ru

  • Графики функций http://graphfunk.narod.ru

  • Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

  • ЭГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru

  • Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru

  • Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru

  • Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com

  • Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru

  • Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Итоговая аттестация по курсу «Математика» проходит в виде письменного зачета. Зачет состоит из вопросов, охватывающих теоретический и практический материал курса.

Критерием оценки результатов зачета служит глубина раскрытия и детальное рассмотрение предложенных вопросов. Итоговая аттестация проводится комплексно и учитывает результаты проведенных теоретических занятий и практических работ.

    1. Темы рефератов

  1. Квадратичная функция.

  2. Уравнения и неравенства с одной переменной

  3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

  4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

  5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

  6. Подобие фигур

  7. Решение треугольников

  8. Многоугольники

  9. Площади фигур

  10. Элементы стереометрии.




4.3. Варианты заданий для проведения итогового контроля знаний и умений абитуриентов

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№1


1. Доказать теорему об окружности, вписанной в треугольник.

2. Решение квадратных уравнений.

Решите уравнение: (х-13)2-(х-5)2=(х-12)2

3. Острый угол ромба равен 300, его высота 8 см. Вычислите площадь роба.

Преподаватель: ___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№2


1. Доказать теорему один из признаков подобия треугольников.

2. Функции вида у = кх, ее свойства и график.

Построить график функции у = -3х.

3. Найти площадь и периметр треугольника по трем сторонам: 13см., 14см., 15см.

Преподаватель: ___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№3


1. Доказать один из признаков параллельности прямых.

2. Вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Найти 3-й член арифметической прогрессии, если а1 = -8; d = -0,4

3. Решите уравнение: Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

Преподаватель: ___________



Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№4


1. Внешний угол треугольника (определение). Доказать теорему о внешнем угле треугольника.

2. Решение линейных уравнений.

Решите уравнение: Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

3. Дан прямоугольный треугольник с острым углом 300. Противоположный катет равен 8 см. Определите длину гипотенузы и площадь этого треугольника.

Преподаватель: ___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№5


1. Признаки подобия треугольника (один из них доказать).

2. Параллелограмм, его свойства.

Периметр параллелограмма равен 122 см. Одна из сторон больше другой на 25 см. Найти его стороны.

3. Вычислите Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

Преподаватель:___________



Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№6


1. Свойства биссектрисы угла.

2. Решение системы линейных неравенств.

Решите систему неравенств:

Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

3. Найдите радиусы описанной (R) и вписанной (r) окружности для треугольника со сторонами: 13 см., 14 см., 15 см.


Преподаватель:___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№7


1.Средняя линия треугольника (определение). Свойства средней линии.

2. Решение линейных уравнений.

Решите уравнение: Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

3. Найти площадь и периметр прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 см. и 6 см.

Преподаватель:___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№8


1. Вывести формулу для вычисления площади трапеции.

2.Уравнение окружности, ее свойства и график.

Составить уравнение окружности, если ее центр совпадает с началом координат, а диаметр равен 16 см.

3. Решите уравнения: х²-7х+12=0
5х-х²=0

9-х²=0

Преподаватель:___________



Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№9


1. Доказать свойства диагоналей прямоугольника.

2. Написать формулу корней квадратного уравнения.

Решите уравнение: (х-3)²+(х+1)²=х(х+1)+4

3.Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 см. Найти его стороны, если основание меньше боковой стороны на 3 см.

Преподаватель:___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№10


1. Вывести значение синуса, косинуса, тангенса для угла 60°

2. Написать уравнение окружности.

Составить уравнение окружности, если ее центр находится в точке А (-2,5), а диаметр равен 8 см.

3. Упростите выражение: Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

Преподаватель:___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№11


1. Теорема синусов.

2. Решить неравенство: Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

3. Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 см. Найти его стороны, если основание больше боковой стороны на 3 см.

Преподаватель:___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№12


1. Доказать теорему о сумме углов треугольников.

2. Функция y=ax²+bx+c, ее свойства и график.

Построить график функции y=(x+3) ².

3. Даны векторы: а ={5;-2}; в ={-3;4}. Найти 1) 2а+3в; 2) |a|

Преподаватель:___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№13


1. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

2. Решение линейных неравенств с одной переменной.

Решить неравенство: (х-2) ²-(x+3) ² <3

3. Средняя линия равнобедренного треугольника, параллельная основанию, равна 3 см. Найдите стороны треугольника, если периметр равен 16 см.

Преподаватель:___________

Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№14


1. Доказать свойства равнобедренного треугольника.

2. Функция y=xn, ее свойства и график.

Построить график функции: y=x3

3. Выполнить действия: Рабочая программа Подготовительные курсы по математике для 9 класса- 50 час

Преподаватель:___________



Предмет МАТЕМАТИКА

Вариант№15


1. Теорема косинусов. Доказать.

2. Разложить квадратного трехчлена на множители.

Решить неравенство: (x2 - 3x -4)*(x2-2x-15)<0

3. Стороны треугольника, периметр которого 105 см, пропорциональны числам 6, 7 и 8. Вычислите длины отрезков, на которые делит биссектриса меньшего угла треугольника противоположную сторону.

Преподаватель:___________



© 2010-2022