Интегрированный урок по математике и литературному чтению 3 класс

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классИнтегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классИнтегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классИнтегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классИнтегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классИнтегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классИнтегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классИнтегрированный урок по математике и литературному чтению 3 классГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа Жигулевск

Самарской области




Интегрированный урок по математике и информатике в 3 классе




Тема: Путешествие в мир чисел

(основы логики и счета в пределах 100)






Разработала:

учителя начальных классов

Калинкина Елена Викторовна


Цели: 1.Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию), внимание, память, самооценку;

2.Учить самостоятельной работе с компьютером;

3.Воспитывать умение сотрудничать в паре;

4.Закреплять навык устных вычислений в пределах 100.

Оборудование: плакат с изображением самолетов, детали для построения самолета, доска почета, рисунок с изображением двух детей (Маши и Миши), Конверты с логической игрой, медали для награждения, надписи на доску почета.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Ребята, вы хотите отправится в путешествие? Сегодня мы отправимся в путешествие в сложный и загадочный мир чисел. В путешествии мы проверим, умеете ли вы мыслить, быстро и точно считать в уме. Познакомьтесь, это Миша и Маша - наши помощники.

(учитель показывает рисунок, на котором изображены Маша и Миша)

2.Основная часть.

- Для путешествия нам нужен транспорт. А какие виды транспорта вы знаете?

-Какой вид транспорта более удобен для нашего путешествия?

Давайте построим самолет. Посмотрите на доску.

( на доске висит плакат с изображением самолетов, под плакатом располагаются детали, из которых ученики составят недостающий самолет)

- Вы видите самолеты. Наш самолет должен быть построен в правом нижнем углу. Для этого понаблюдайте, чем отличаются самолеты в каждом ряду, тогда вы сразу поймете, какие детали понадобятся вам для строительства.

Интегрированный урок по математике и литературному чтению 3 класс

( выполняя задание, учащиеся замечают, что самолеты различаются корпусами и крыльями)

- Маша и Миша награждают вас, ребята, званием «Вы наблюдательны».

(учитель прикрепляет к доске почета лист бумаги с надписью «Вы наблюдательны»)

- Летим на планету чисел.

(ученики изображают движение самолета)

- Посмотрите мы попали в город чисел. В домах здесь живут числа

- А вот один из домов этого замечательного города. Сколько чисел здесь живут.

- Рассмотрите числа. Чем они отличаются? (количеством единиц и десятков, цветом, среди чисел есть четные и нечетные, круглые и некруглые)

- Чем похожи числа? (они двузначные) Назовите самое маленькое красное число. Назовите хором все красные числа в порядке возрастания.

51

79

53

77

58

54

80

56

50

59

52

73

75

78

74

76

55

72

57

71


- Назовите самое большое по счету черное число. Назовите хором все черные числа в порядке убывания.

- Назовите все числа в порядке увеличения. (вызванный ученик показывает соответствующие числа)

- Маша и Миша награждают вас званием «Вы внимательны».

(учитель прикрепляет к доске почета лист бумаги с надписью «Вы внимательны»)

-Числа в этом замечательном городе любят школу. Посмотрите, они готовы к уроку физкультуры. Числа построились в числовые ряды.

3, 6, 9, …

40, 35, 30, ..

- Посмотрите на первый числовой ряд. Что вы можете о нем сказать? (числа в ряду увеличиваются на 3, они однозначные, одинаковые по цвету и размеру, среди них есть четные и нечетные) Продолжите этот ряд, добавив еще 5 чисел. Посмотрите на второй числовой ряд. Что вы о нем можете сказать? (числа в ряду уменьшаются на 5, они двузначные, одинаковые по цвету и размеру, среди них есть круглые и некруглые) Продолжите этот ряд чисел. Рассмотрите числа в получившихся рядах и распределите их на две группы (по количеству разрядов эти числа можно распределить на однозначные и двузначные; по цвету, можно распределить на четные и нечетные; круглые и некруглые).

- Числа любят дружить. Посмотрите,некоторые числа подружились с математическими знаками и получились числовые равенства.

- Обратите внимание на числовые равенства.

48-30=17 22+6=28

16+40=56 59-6=53

70-4=66 43+7=50

- Что-то Маша хитро улыбается. Может быть, в этих равенствах что-то не так? Давайте проверим. Исправьте неверные равенства. Миша задумался, на какие две группы можно распределить числовые равенства? Кто из вас может ответить на этот вопрос? (они распределились на две группы в зависимости от того, какое число прибавляют или вычитают: однозначное или двузначное; по математическому знаку в левых частях равенства; по тому, есть ли в равенствах круглые числа или нет)

- Миша и Маша награждают вас званием «Вы смекалисты».

3. Физминутка.

4.Продолжение работы.

- Ребята, вы любите цирк? Числа обожают цирк, особенно выступления клоунов. Решим задачу про клоунов. У вас на партах лежат красные конверты, возьмите их и откройте, там задача. Рассмотрите иллюстрацию к задаче. Прочитайте задачу: «Катя, Вова, Женя и Сева нарисовали по клоуну. Клоуны Вовы и Жени в треугольных шляпах. Клоуны Вовы и Севы с кисточками на шляпах. Где чей клоун?»

Интегрированный урок по математике и литературному чтению 3 класс

- Изучите таблицу, которая нам поможет ответить на вопрос задачи.

Имена клоунов

Форма шляпы

Кисточка

Катя

Вова

треугольник

кисточка

Женя

треугольник

Сева

кисточка

- Какие данные нужны нам для решения задачи? Читайте задачу по предложениям и заполняйте таблицу по столбцам. Найдите ответ по строчкам. Что вы можете сказать о задаче и таблице? (задача заставляет размышлять, она логическая; таблица помогает ответить на вопрос задачи, она похожа на краткую запись)

- Миша и Маша награждают вас званием «Вы умеете мыслить».

- Числа любят играть в головоломки. Покажите числам, как вы умеете дружно играть в парах. Возьмите конверт синего цвета и доставьте из него клетчатое поле.

- Теперь возьмите карандаши красного, синего, желтого и зеленого цвета. Послушайте правила игры: надо раскрасить кружки так, чтобы они не повторялись по цвету ни в строчках, ни в столбиках, ни по его диагоналям поля.

Крас.

Зел.


Син.

Желт.

(Учитель выводит на экран таблицу с правилами - «направлениями» игры.)



(После того как ученики выполнили задание, учитель показывает две-три детские работы, заслушивает рассуждение учащихся о том, как они действовали, отмечает умение детей работать в паре)

- Миша и Маша награждают вас званием «Вы самостоятельны»

- В город Чисел очень часто прилетают друзья. Посмотрите, кто прилетел в гости? Гостей числа решили проводить в бассейн. Давайте посмотрим, кто из гостей быстрее окунется в бассейн. Для этого вы должны сосчитать числа, которые встретятся им на пути, и определить, чей путь короче.

Интегрированный урок по математике и литературному чтению 3 класс

- Маша и Миша награждают вас званием «Вы лучшие друзья»

5. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Маша, Миша и числа награждают каждого из вас медалью. Обратите внимание, что на медали есть ваши друзья-числа. Эти числа - ваше домашнее задание. Числа на прощание сказали вам что-то, попытайтесь расшифровать это слово дома с помощью алфавита. (На медалях зашифровано слово молодец)

- А сейчас возвращаемся назад в класс. Полетели.

- Какие знания и умения помогли вам заслужить медали?

- Молодцы, я вами очень довольна.


© 2010-2022