- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике в 5-м классе ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Открытый урок по математике в 5-м классе ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трошина Н.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по математике в 5-м классе
Учитель: трошина Н.В.
Тема: « Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока:
-
Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач.
-
Развитие логического мышления , математической речи, умения обобщать и сравнивать.
-
Воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других.
Ход урока:
-
Орг. момент:
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглащать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
А для этого составим формулу успеха работы на нашем сегодняшнем уроке.
Сложив все положительные качества и отбросив все отрицательные черты мы должны добиться полного успеха на сегодняшнем уроке.
Формула успеха
0,8 внимания
+
0,1 старания
-
0,6 лени
+
0,4 умения
-
0,3 рассеянности
+
0,2 терпения
+
0,4 прилежания
=
1
Получили полный успех
Скажите, что мы сейчас делали, чтобы получить нашу формулу успеха.
(Складывали и вычитали десятичные дроби)
Итак, тема сегодняшнего урока : « Сложение и вычитание десятичных дробей».
Открыли тетради, записали число и тему урока.
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Задача сегодняшнего урока- доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение, вы будете уверенно их складывать и вычитать.
-
Устно.
На доске:
3,5; 0,375; 110,67; 61,981; 3,6; 3,705; 0,8; 6,19
А у м а ч и д в
0,375; 0,8; 3,5; 3,6; 3,705; 6,19; 61,981; 110,67.
У д а ч и в а м
-
Прочитайте дроби
-
Назовите целую часть второй дроби
-
Назовите дробную часть первой дроби
-
Назовите дробную часть последней дроби
-
Назовите наименьшую десятичную дробь
-
Назовите наибольшую десятичную дробь
-
Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.
III. Фронтальная работа с классом
Вопрос к классу: Как выполнить сложение или вычитание десятичных дробей?
Демонстрация каждого этапа на карточках на доске.
IV. Буквенный диктант.
Учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа.
-
Четырехугольник с равными сторонами (квадрат)
-
Дробь вида 3/7 (обыкновенная)
-
В уравнении х+3,2=7,4 нужно найти неизвестное…( слагаемое)
-
Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство (корень)
-
Площадь квадрата со стороной 10м (ар)
Какое слово получилось у вас?
Проверим правильность ваших ответов.
«Коска» в переводе с белорусского на русский язык означает -запятая.
Известно какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Задание. Найти ошибки, которые допущены в записях . Запишите правильное решение.
4,47-2,4=2,07
6,27+2,015=8,285
V. Решение упражнений:
№1219(д-м)
№1220
№1268(а,б)
№1219
Д) 24,2+0,867=25,067
Е ) 830-0,0097=829,9903
Ж) 0,02-0,0156=0,0044
З) 0,003-0,00089=0,00211
И) 1-0,999=0,001
К) 425-2,647=422,353
М) 37,2-0,03=37,17
№1220
-
21,6-4,7=16,9(км/ч) - скорость против течения.
-
21,6+4,7=26,3(км/ч)- скорость по течению
Ответ: 16,9км/ч; 26,3 км/ч.
№1228
А) (х-18,2)+3,8=15,6 б)34,2-(17,9-у)=22
Х-18,2=15,6-3,8; Х-18,2=11,8; 17,9-у=34,2-22; 17,9-у=12,2;
Х=11,8+18,2; х=30 Ответ:30 у=17,9-12,2; у==5,7 Ответ: 5,7
VI. Самостоятельная работа:
Вариант 1 Вариант 2
1.Вычислите: 1.Вычислите:
А) 5,9+1,6 а) 45,6-13
Б) 5,7+3,28 б) 6,5-4,837
В) 10,09+0,308 в) 4,3-3,5
Г) 6,5-2,3 г) 8+2,6
Д) 17-0,87 д) 1,27+254,3
Е) 33,7-4 е) 10,029+0,308
2. Решите уравнение: 2. Решите уравнение:
1,5х-0,5х=2,1 +3,15 1,5х- 0,5х=1,1+1,15
VII. Дом задание: п.32 , №1262, №1265.
VIII. Рефлексия:
Продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Я научился…
Было интересно…