Открытый урок по математике в 5-м классе ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 5-м классе

Учитель: трошина Н.В.

Тема: « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока:

  1. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач.

  2. Развитие логического мышления , математической речи, умения обобщать и сравнивать.

  3. Воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглащать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

А для этого составим формулу успеха работы на нашем сегодняшнем уроке.

Сложив все положительные качества и отбросив все отрицательные черты мы должны добиться полного успеха на сегодняшнем уроке.

Формула успеха



0,8 внимания

+

0,1 старания

-

0,6 лени

+

0,4 умения

-

0,3 рассеянности

+

0,2 терпения

+

0,4 прилежания

=

1

Получили полный успех

Скажите, что мы сейчас делали, чтобы получить нашу формулу успеха.

(Складывали и вычитали десятичные дроби)

Итак, тема сегодняшнего урока : « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Открыли тетради, записали число и тему урока.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Задача сегодняшнего урока- доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение, вы будете уверенно их складывать и вычитать.

  1. Устно.

На доске:

3,5; 0,375; 110,67; 61,981; 3,6; 3,705; 0,8; 6,19

А у м а ч и д в

0,375; 0,8; 3,5; 3,6; 3,705; 6,19; 61,981; 110,67.

У д а ч и в а м



  1. Прочитайте дроби

  2. Назовите целую часть второй дроби

  3. Назовите дробную часть первой дроби

  4. Назовите дробную часть последней дроби

  5. Назовите наименьшую десятичную дробь

  6. Назовите наибольшую десятичную дробь

  7. Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.

III. Фронтальная работа с классом

Вопрос к классу: Как выполнить сложение или вычитание десятичных дробей?

Демонстрация каждого этапа на карточках на доске.



IV. Буквенный диктант.

Учащиеся отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа.



  • Четырехугольник с равными сторонами (квадрат)

  • Дробь вида 3/7 (обыкновенная)

  • В уравнении х+3,2=7,4 нужно найти неизвестное…( слагаемое)

  • Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство (корень)

  • Площадь квадрата со стороной 10м (ар)

Какое слово получилось у вас?

Проверим правильность ваших ответов.

«Коска» в переводе с белорусского на русский язык означает -запятая.

Известно какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться.

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Задание. Найти ошибки, которые допущены в записях . Запишите правильное решение.

4,47-2,4=2,07

6,27+2,015=8,285

V. Решение упражнений:

№1219(д-м)

№1220

№1268(а,б)

№1219

Д) 24,2+0,867=25,067

Е ) 830-0,0097=829,9903

Ж) 0,02-0,0156=0,0044

З) 0,003-0,00089=0,00211

И) 1-0,999=0,001

К) 425-2,647=422,353

М) 37,2-0,03=37,17

№1220

  1. 21,6-4,7=16,9(км/ч) - скорость против течения.

  2. 21,6+4,7=26,3(км/ч)- скорость по течению

Ответ: 16,9км/ч; 26,3 км/ч.

№1228

А) (х-18,2)+3,8=15,6 б)34,2-(17,9-у)=22

Х-18,2=15,6-3,8; Х-18,2=11,8; 17,9-у=34,2-22; 17,9-у=12,2;

Х=11,8+18,2; х=30 Ответ:30 у=17,9-12,2; у==5,7 Ответ: 5,7

VI. Самостоятельная работа:

Вариант 1 Вариант 2

1.Вычислите: 1.Вычислите:

А) 5,9+1,6 а) 45,6-13

Б) 5,7+3,28 б) 6,5-4,837

В) 10,09+0,308 в) 4,3-3,5

Г) 6,5-2,3 г) 8+2,6

Д) 17-0,87 д) 1,27+254,3

Е) 33,7-4 е) 10,029+0,308

2. Решите уравнение: 2. Решите уравнение:

1,5х-0,5х=2,1 +3,15 1,5х- 0,5х=1,1+1,15





VII. Дом задание: п.32 , №1262, №1265.

VIII. Рефлексия:

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Я научился…

Было интересно…



© 2010-2022