Проект Неделя детской книги

Проект «Неделя детской книги» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Неделя детской книги». Длительность проекта: 1 неделя (с 14.04.2014 по 21.04.2014) Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет). Цель и задачи проекта: - введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; - выявить знание детск... Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные области Задачи День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака) (первая половина дня) (вторая половина дня) *Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; * чтение произведения «Кошкин дом»; * путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); * дидактическая игра «Найди героев сказки»; * подвижная игра «Мыши водят хоровод». * Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; * дидактическая игра «Можно – нельзя»; * подвижная игра «Найди свой домик»; * рассматривание книг С.Я.Маршака Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. День второй «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; * рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; * чтение сказки «Под грибом»; * лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; * дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); * подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» * Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; * дидактическая игра «Доскажи словечко»; * подвижная игра «Зайка серый умывается»; * «Книжкина больница» (ремонт книг). Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. День третий «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; * чтение стихотворения «Доктор Айболит»; * рисование «Больница для зверей»; * дидактическая игра «Как вести себя с больным?»; * подвижная игра «Путаница». * Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; * рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * дидактическая игра «Помоги Федоре»; * подвижная игра «Кто быстрее?»; * ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. П... День четвертый «Незнайка в гостях у детей» (День Н.Носова) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Знакомство с творчеством Н.Носова; * математическая игра «Помоги Незнайке»; * «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование); * подвижная игра «Найди себе пару». * Беседа на тему «Что такое библиотека?»; * подвижная игра «Мы веселые ребята»; * дидактическая игра «Сложи картинку» Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. День пятый «В гостях у сказки» (День сказки) (первая половина дня) (вторая половина дня) * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» -  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; * дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) * Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»; * подвижная игра «Найди и промолчи»; * «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей); * «Книжкина больница» (ремонт книг) Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для буд... Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 3. Выставка любимых домашних книг. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспита...      
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат other-file
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022