• Преподавателю
  • Математика
  • КОНСРУИРОВАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» В 6 КЛАССЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

КОНСРУИРОВАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» В 6 КЛАССЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В связи с этим учителю необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Потому мы хотим показать конструирование урока с помощью технологической карты. Чтобы понять суть технологической карты мы взяли тему урока по математике в 6 классе «Сложение отрицательных чисел». Данная технологическая карта учитыва...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСРУИРОВАНИЕ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» В 6 КЛАССЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В связи с этим учителю необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока. Потому мы хотим показать конструирование урока с помощью технологической карты. Чтобы понять суть технологической карты мы взяли тему урока по математике в 6 классе «Сложение отрицательных чисел». Данная технологическая карта учитывает поэтапное проектирование урока. Ее использование позволит выстроить урок с учетом требований ФГОС и сэкономить усилия учителя по проектированию каждого из этапов структуры урока.

Общая часть

Предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

Сложение отрицательных чисел

Планируемы образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться алгоритму сложения отрицательных чисел, применять полученные знания для решения примеров

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм сложения отрицательных чисел);

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков для сложения отрицательных чисел

Формирование устойчивой мотивации

Решаемые учебные проблемы

Алгоритм сложения отрицательных чисел

Основные понятия, изучаемые на уроке

Сложение отрицательных чисел

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Демонстрационные программы и компьютерные презентации

Методическое назначение средств ИКТ

Обучающее: сообщает знания, формирует умения и навыки, обеспечивая необходимый уровень усвоения

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, колонки и выход в Интернет

Образовательные интернет- ресурсы

Можно использовать и лекции в Интернете, и дистанционные учебные курсы, и методические сайты

Организационная структура урока

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Научить алгоритм сложения отрицательных чисел

Длительность этапа

6 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Методы обучения

Объяснительно- иллюстративный, наглядный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютерные презентации

Формы организации деятельности учащихся

Наблюдение за демонстрациями учителя

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель управляет за презентацией

Основные виды деятельности учителя

Учитель демонстрирует алгоритм сложения отрицательных чисел

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Формирование навыков сложения отрицательных чисел

Длительность этапа

7 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Наблюдения за демонстрациями учителя

Методы обучения

Методы стимулирования

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Лекции в Интернете по теме «Сложение отрицательных чисел»

Форма организации деятельности учащихся

Наблюдение за демонстрациями учителя

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель управляет за презентацией

Основные виды деятельности учителя

Учитель формирует у учащихся алгоритм сложения отрицательных чисел

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Применять полученные знания для решения примеров

Длительность этапа

20 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Вид деятельности с практической основой

Методы обучения

Практический

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Тренажерные средства по теме «Сложение отрицательных чисел»

Форма организации деятельности учащихся

Решение заданий

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель дает советы по решению конкретных заданий

Основные виды деятельности учителя

Интерпретация по наблюдениям решений конкретных заданий учениками

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

12 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение самостоятельной работы

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Применяются контролирующие средства по теме «Сложение отрицательных чисел»

Методы контроля

Самостоятельная работа

Способы коррекции

Фронтальная работа с классом

Форма организации деятельности учащихся

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе

Функции/роль учителя на данном этапе

Учитель дает советы по устранению допущенных ошибок

Основные виды деятельности учителя

Объяснение решений конкретных заданий

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Понравился ли урок? Что мы поняли на этом уроке, чего не поняли? Успели ли мы выполнить всю работу?

Таким образом, подготовка урока представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов:

  1. Педагогическая ситуация;

  2. Содержание обучения;

  3. Техническое оснащение;

  4. Программное обеспечение;

  5. Организация обучения.

Для того чтобы конструировать урок, учитель должен учитывать общие и индивидуальные особенности школьников. При этом все это исходит из условий и специфики данного образовательного учреждения, где происходит процесс обучения.

И так, использование технологической карты позволяет достичь новых образовательных результатов и предоставляет учителю большие возможности в конструировании урока.

Мы призываем учителей использовать на своих уроках современные методы и средства обучения, собственное творчество и в целом новую идеологию выстраивания траектории обучения.

Список использованной литературы:

  1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде / Е.В. Чернобай.- М.: Просвещение, 2012.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.

© 2010-2022