- Преподавателю
- Математика
- Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями
Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лакида Т.И. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Решение сложных примеров с обыкновенными дробями»
Технологическая карта урока
Класс: восьмой
Тип урока: урок обобщения знаний.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.
ТЦУ:
Коррекционно-образовательная:
-
Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»;
Коррекционно-развивающая:
-
Закрепить умения учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа, учить наблюдать, сравнивать, правильно излагать свои мысли;
Воспитательная:
-
Развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу.
Здоровьесберегающая:
-
Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.
Средства обучения: раздаточный материал.
Ход урока
№
Этап урока
Задачи этапа
Содержание деятельности или учебного материала
Методы и приемы
Формы
Время
Организационный
Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровообращения - предлагается выполнить упражнение:
1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.
2-и.п.
3-голову наклонить влево
4-и.п.
Повторить 3 раза.
Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.
Проверка настроения: приём "Мордашки" (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению на начало урока).
2 мин
Актуализация опорных знаний.
Беседа по теме «Обыкновенные дроби»
Беседа по вопросам:
- Сегодня, какое сегодня число? (2)
- Какую часть этого месяца составляет это число? (2/31)
- Какую часть года составляет месяц декабрь? (1/12)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)
- Т.е., дроби бывают сократимые и несократимые; правильные и неправильные.
- Приведите примеры тех и других дробей.
- Выделите целую часть из неправильной дроби .
Беседа.
Фронтальная работа
5-7 мин
Постановка учебной задачи.
Создать условия для осознания принятия темы учащимися.
Упражнение на коррекцию логического мышления.
Масса одной курицы - , масса другой курицы - на больше. Сколько весит вторая курица?
Что необычного вы заметили? Исправьте единицы измерения массы и решите задачу устно .
(Приложение 2)
Частично-поисковый метод
Индивидуальная работа
3-5 мин
Решение учебной задачи.
Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.
-
Задача 4, стр. 120 (М-7, Прямов).
-
Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей.
-
Физминутка. Гимнастика для глаз.
-
Самостоятельная работа.
-
Задача № 524, стр. 117 (М-7, Прямов)
(Приложение 3)
.
Коллективная и самостоятельная работа
28 - 30 мин
Подведение итогов урока
Рефлексия деятельности.
Комментарии к выполнению домашнего задания,
оценка работы учащихся
Проверка настроения: приём "Мордашки" (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению на конец урока).
(Приложение 4.)
стр.60, Контрольные задания, 2 строка.
3 мин
Приложение 1
2 этап «Актуализация опорных знаний».
Приложение 2.
.
Приложение 3.
4 этап. «Решение учебной задачи».
-
Задача 4, стр. 120 (М-7, Прямов).
Магазин продал картофеля и капусты, а фруктов на меньше, чем капусты и картофеля вместе. Сколько тонн фруктов продал магазин?
Картофель -
? т
Капуста -
Фрукты - ? т, на <
-
Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
-
Самостоятельная работа.
-
Задача № 524, стр. 117 (М-7, Прямов).
После продажи фруктов в магазине осталось: в одном ящике груш, а в другом груш и яблок. На сколько больше груш, чем яблок, осталось в магазине?
1 ящик
2 ящик
Всего
Груши
? кг
на ? кг >
Яблоки
нет
? кг
Начало урока
Конец урока.
Начало урока
Конец урока.