Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Решение сложных примеров с обыкновенными дробями»

Технологическая карта урока

Класс: восьмой

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.

ТЦУ:

Коррекционно-образовательная:

  • Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»;

Коррекционно-развивающая:

  • Закрепить умения учащихся складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа, учить наблюдать, сравнивать, правильно излагать свои мысли;

Воспитательная:

  • Развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу.

Здоровьесберегающая:

  • Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.

Средства обучения: раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Содержание деятельности или учебного материала

Методы и приемы

Формы

Время

Организационный

Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровообращения - предлагается выполнить упражнение:

1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча.

2-и.п.

3-голову наклонить влево

4-и.п.

Повторить 3 раза.

Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.

Проверка настроения: приём "Мордашки" (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению на начало урока).

2 мин

    Актуализация опорных знаний.

    Беседа по теме «Обыкновенные дроби»

    Беседа по вопросам:

    - Сегодня, какое сегодня число? (2)

    - Какую часть этого месяца составляет это число? (2/31)

    - Какую часть года составляет месяц декабрь? (1/12)

    - Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

    - Какую часть года составляют эти зимние месяцы? (3/12 = ¼)

    - Т.е., дроби бывают сократимые и несократимые; правильные и неправильные.

    - Приведите примеры тех и других дробей.

    - Выделите целую часть из неправильной дроби Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями .

    Беседа.

    Фронтальная работа

    5-7 мин

      Постановка учебной задачи.

      Создать условия для осознания принятия темы учащимися.

      Упражнение на коррекцию логического мышления.

      Масса одной курицы - Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями , масса другой курицы - на Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями больше. Сколько весит вторая курица?

      Что необычного вы заметили? Исправьте единицы измерения массы и решите задачу устно .

      (Приложение 2)

      Частично-поисковый метод

      Индивидуальная работа

      3-5 мин

        Решение учебной задачи.

        Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.

        1. Задача 4, стр. 120 (М-7, Прямов).

        2. Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

        3. Физминутка. Гимнастика для глаз.

        4. Самостоятельная работа.

        5. Задача № 524, стр. 117 (М-7, Прямов)

        (Приложение 3)

        .

        Коллективная и самостоятельная работа

        28 - 30 мин

          Подведение итогов урока

          Рефлексия деятельности.

          Комментарии к выполнению домашнего задания,

          оценка работы учащихся

          Проверка настроения: приём "Мордашки" (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению на конец урока).

          (Приложение 4.)

          стр.60, Контрольные задания, 2 строка.

          3 мин

          Приложение 1

          2 этап «Актуализация опорных знаний».

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями









          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями










          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями










          ПУрок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробямиУрок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробямириложение 2.

          .


          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями







          Приложение 3.

          4 этап. «Решение учебной задачи».

          1. Задача 4, стр. 120 (М-7, Прямов).

          Магазин продал Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями картофеля и Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями капусты, а фруктов на Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями меньше, чем капусты и картофеля вместе. Сколько тонн фруктов продал магазин?

          КУрок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробямиартофель - Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          ? т

          Капуста - Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          Фрукты - ? т, на Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями <


          1. Примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробямиУрок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробямиУрок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробямиУрок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          1. Самостоятельная работа.

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробямиУрок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями


          1. Задача № 524, стр. 117 (М-7, Прямов).

          После продажи фруктов в магазине осталось: в одном ящике Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями груш, а в другом Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями груш и Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями яблок. На сколько больше груш, чем яблок, осталось в магазине?

          1 ящик

          2 ящик

          Всего

          Груши

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          ?Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями кг


          на ? кг >

          Яблоки

          нет

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          ? кг

          Начало урока

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          Конец урока.

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями


          Начало урока

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями

          Конец урока.

          Урок в 8 классе коррекционной школы по теме Решение сложных примеров с обыкновенными дробями







          © 2010-2022